Байки почтаря

15 Сентября 2016 4.8

Из художественной классики. Федор Шапаев «Сельский почтальон»

Готовь сани летом, а велосипеды – к зиме. Примерно таким колоритом должна наполниться эта народная мудрость. Не так давно о покупке партии этих самых велосипедов «к зиме» количеством 700 штук и даже чуть больше отчиталось на брифинге руководство «Укрпочты». Тот факт, что двухколесный транспорт (без спору весьма необходимая вещь в работе почтальона, в частности сельского) прибудет на место службы только через два-три месяца (таковы условия закупки) никого, по-видимому, не смутил.

Конец октября – ноябрь не самый комфортный сезон для велосипедных рейдов по городу, деревенским дорогам и уж тем более по пересеченной местности. Даже в Киеве, столице, как нас убеждают, европейского государства, состояние центральных дорог далеко от идеального. Что уж тут говорить о бульварах, дворах и темных переулках, равноудаленных от элитных Печерских новостроек и дома мэра на улице Хмельницкого.

Помнится сам градоначальник, который славится отменной физической формой, не смог удержаться в седле, следуя на собственном (даже по европейским меркам дорогом) байке, от дома к месту работы. Что там было виной: выпирающий из мостовой булыжник, высокий бордюр али другая напасть, не столь важно.

Про Кличко я вспомнила, дабы проиллюстрировать, как сложен и опасен путь велосипедиста, особенно находящегося при выполнении служебных обязанностей.

Идея оснастить кадры почтового ведомства транспортом не оригинальна, но действенна. Во-первых, это значительно улучшит логистику и ускорит доставку корреспонденции к адресату. Во-вторых, сэкономит почтальону, обходящему участок на своих двоих «с сумкой на плече» энную сумму на подметках. В-третьих, приобщит сотрудника почты к здоровому образу жизни к чему, кстати, всячески заохочивает собственным примером киевский мэр.

Только вот незадача. 700 велосипедов – это много или мало? Да как посмотреть. Если в расчете на один город то, пожалуй, достаточно. А в масштабе страны? Ничтожно. Тем более что на Украине функционирует свыше 11 тысяч почтовых отделений и трудится более 30 тысяч почтальонов.

Даже если предположить, что на один служебный велосипед будут претендовать все сотрудники почтового отделения, все равно не получается охватить тысячи подчиненных. А потом, ведь служебный транспорт обиходить надо (наши дороги сохранности первоначального облика педальной машины не способствуют). Опять же деньгами на мелкий ремонт хорошо бы озаботиться. Не будет ведь почтальон чинить рабочий транспорт за свой счет? Спицу там поменять, вилку установить да мало ли еще чего выскочит от натужной эксплуатации?

Велосипедный замок тоже лишним не будет. Народишко-то в последнее время частенько воровитый попадается. Не успеет иной почтальон журналы по ящикам разложить, в другом подъезде их уже изъяли и к метро. Там за полцены толкнут. А тут велосипед.

В общем, к чему я веду. К тому, что бодро рапортовать перед нацией о своих достижениях, которые при ближайшем рассмотрении таковыми не являются — фишка последних лет. Даже если покупка (сделка) грубо говоря — яйца выеденного не стоит, все равно ее преподнесут как некое свершение.

Или еще вот тенденция наметилась – выезжать (решать вопросы) исключительно за счет других людей. Каждый из нас сможет перечесть десятки таких примеров отнюдь не в узком кругу, а в государственном масштабе. И тут как раз опять «Укрпочта» удачно ввернулась. Оказывается, проводит это ведомство всеукраинскую акцию «Создаем почтовый музей». Хорошо? А как же. Естественно, решили привлечь к реализации культурной затеи энтузиастов, неравнодушных интеллигентов и как бы это сказать тактичней – простодушных обывателей.

Чтобы показать историю отечественной почты, вехи ее развития, организаторы просят жителей приносить в отделения связи вещи так или иначе связанные с темой. И, конечно, они должны быть пожившие (в оригинальном тексте указано четче — «які мають історичну цінність), то есть, если без экивоков, напрашивается слово — антиквариат.

В условиях акции, размешенной на сайте ukrposhta.ua среди вещей, которые интересны для будущего музея указаны: форменная одежда и обувь, звоночки, рожки, канцелярские принадлежности, штампы, счеты, образцы почтовых ящиков, мебель, весы, транспортные средства и даже – подчеркну — почтовые марки (!).

Все это добро «строителям» столичного музея рекомендуется сносить в ближайшее почтовое отделение и, снабдив предмет исторической справкой (если таковая есть) и контактами, оставить безвозмездно.

Вкупе с экспонатом, хозяин соглашается на использование оной единицы в различных рекламных целях, а также передает право на неограниченное использование в выставках без своего дальнейшего одобрения. Экспонаты, которые войдут в фонд будущего музея экспертная комиссия определит 31 января сего года.

Восхитительный способ создания экспозиции. Не находите? А ведь те же вещи из списка, коллекционеры охотно покупают и в ряде случаев задорого. Вон чуть ли не на каждом подъезде такое объявление висят. А тут предлагается расстаться с раритетными вещами бескорыстно.

Может не стоит все же «Укрпочте» уповать на людскую поруку, а как вариант махнуть в глубинку да зайти на почту. Там такие «пещерные» экспонаты добыть посчастливится, что не на один музей хватит. А с учетом того, что инвентарь исправно служит и по сей день, ценность его только увеличится. Боюсь, что найдется там и транспорт, закупленный для сельских почтальонов много лет назад. Неказистый, но на ходу.

Правда, в те годы делать из велосипеда – «слона» все же стеснялись.

Дурипш, Никита и Фидель

Правление колхоза заказало художнику большую картину. На переднем плане, естественно,...

Терминал для молитвы

В Украине появился новый сервис — заказ молитвы через электронную платежную...

Редкий покемон доплывет до середины Днепра

«Патриотизм» олигархов времен Майдана и активной фазы войны на Донбассе —...

Украину рубят, щепки летят!

Такова политика Запада, поглощающего львиную долю мировых природных ресурсов: беречь...

Новые герои против новых богов

«Постправда» заслоняет собой реальную действительность и не позволяет ни...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка