Кривой Рог или пивной маркетинг

№13(766) 1 — 7 апреля 2016 г. 28 Марта 2016 1 2.3

Состоялись перевыборы мэра Кривого Рога. По результатам экзитполов действующий мэр Юрий Вилкул набрал более 70% голосов, а Семен Семенченко, выдвинутый от «Самопомочи», занял второе место с 11,3% голосов.

Всю ночь прогрессивная общественность возмущалась результатами выборов. Власть обвиняют в слабости и в том, что она «отдала город» на откуп бывшим «регионалам». Из политической плоскости возмущения перешли в оскорбления в адрес жителей региона, пенсионеров и сотрудников местных предприятий. Предлагалось вообще лишить права голоса пожилых людей и ввести «ограничения для голосования».

Но если отбросить в сторону эмоции, то развитие событий выглядит вполне закономерно.

Прошлогодние выборы продемонстрировали, что Кривой Рог не согласен голосовать за тех, кого не знает, несмотря на всю прогрессивность в названии партии и образе кандидата.

Кроме того, осенью стало ясно, что времена, когда выборы выигрывали, раздавая календарики и кульки, прошли. Избирателю нужны не сувениры, а поступки и эффективные решения.

Вдруг выяснилось, что разовая установка детских площадок вместо системной работы только раздражает избирателя. Точно так же вызывает отторжение революционер и борец с коррупцией, появившийся в городе за месяц до начала выборов.

Ведущие игроки кампании сделали выводы из текущей ситуации и поменяли стратегию. И вот что из этого получилось.

Семен Семенченко

«Самопомич» выдвинула нового кандидата — одиозный Семен Семенченко сменил Юрия Милобога. И сразу возник вопрос: почему вдруг нардеп, который постоянно посещает прокуратуру и свидетельствует там о своем прошлом в добровольческих батальонах, идет в мэры? Кроме того, у него за плечами несколько сомнительных историй, в том числе относительно присвоения ему офицерского звания и подлинности диплома о высшем образовании.

Активную кампанию «Самопомич» начала вести за несколько недель до выборов. Она заключалась в критике оппонента и угрозах устроить протесты.

Судя по тому, что молодежь выборы проигнорировала, ни одна из основных политсил не работала с ней эффективно, хотя «Самопомич» имела все шансы привлечь внимание этой категории избирателей и получить значительную часть голосов. «Самопомич» не смогла подобрать риторику и аргументы, с помощью которых удалось бы убедить избирателей не голосовать за деньги или за неэффективного хозяйственника, связанного с Ринатом Ахметовым.

Семен Семенченко не стал своим для жителей Кривого Рога. Он говорил на другом языке и о том, что их не интересует — парламент, коррупция, отставка Шокина, Яценюка. Но ничего не сделал и даже не пообещал для изменения социально-экономической ситуации в городе. Например, простая фраза «Ахметов должен оплачивать вашу коммуналку» могла бы серьезно ударить по Вилкулу и его партнеру Ахметову.

В крупных промышленных городах люди психологически более зависимы от управленческих структур. Ведь так сложилось, что основные решения всегда принимает руководство предприятия или местная власть, связанная с этими предприятиями.

Поэтому идеи самоорганизации и взаимпомощи, на которых «Самопомочи» удалось выехать в Киеве и западных регионах, здесь не сработали. Адаптировать идеологию под местные традиции не захотели и не смогли.

Юрий Вилкул

Команда Юрия Вилкула сосредоточилась на системной работе с электоратом. Пенсионеров и сотрудников крупных предприятий агитаторы убеждали в безальтернативности выбора.

Основной упор делался на то, что Викул знает город, а горожане знают его как крепкого хозяйственника, который не допустит нестабильности.

Для большего эмоционального накала рассказывали, что город «захватят бандеровцы» и «устроят Донбасс». Запугивая избирателей, команда Вилкула даже встряла в международный скандал (подробно об этом читайте и смотрите на стр. С1).

Однако большая часть агитприемов, которые реализовал штаб действующего мэра, оказались действенными. Наблюдатели обвиняют Вилкула в подкупе и подвозе избирателей на участки. Эксперты заявляют о том, что накануне выборов Вилкул выделил из городского бюджета 80 млн. грн. для самых несчастных слоев населения. Многие жители города получили по 500 грн. помощи.

Политтехнологам действующего мера удалось «убедить» незащищенные слои населения и вызвать у молодежи отторжение избирательного процесса. Но результат того стоил.

Можно говорить о том, что это ведет к разложению и деградации общества, но политика существует не в интересах населения, а в интересах тех, кто на ней зарабатывает.

Эффективная работа с целевой аудиторией и понимание ее запросов всегда дают результат. Причем независимо от того, продаете вы стиральный порошок или нового кандидата в президенты. Все это является единицей товара.

Ситуация напоминает рекламу пива. Всем известно, что в стране пивной алкоголизм достиг катастрофических масштабов, но реклама напитка не прекращается. Зарабатывают на этом владельцы компаний, а страдает рядовой потребитель, которому продали продукт, играя на его чувствах, комплексах и несбыточных мечтах.

В целом ситуация в Кривом Роге показала, что политические партии и силы, сформировавшиеся после 2014-го, не смогли за два года выработать тактику и стратегию политической борьбы даже в масштабах небольшого города.

Говорить о перспективах таких политсил в случае внеочередных парламентских выборов не приходится.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Молитвы для смартфона, без рекламы и СМС, скачать

В Украине появился новый сервис — заказ молитвы через электронную платежную...

Редкий покемон доплывет до середины Днепра

«Патриотизм» олигархов времен Майдана и активной фазы войны на Донбассе —...

Украину рубят, щепки летят!

Такова политика Запада, поглощающего львиную долю мировых природных ресурсов: беречь...

Новые герои против новых богов

«Постправда» заслоняет собой реальную действительность и не позволяет ни...

Какие плебеи, такие и патриции

У кого нет персонального храма, у того есть фотоальбом или профиль в соцсетях с...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Михаил Маркович (EpsilonDelta)
28 Марта 2016, Михаил Маркович (EpsilonDelta)

К ОПГ везде относятся серьезно ввиду огромного вреда, наносимого ими обществу, государству. Но только в Украине их называют "политическими силами", а их крестных отцов - "парламентариями, министрами, президентами "

- 20 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка