Львиная доля

07 Ноября 2016 2 4.9

Новый и весьма веский повод для гордости своей страной дал украинцам президент Петр Порошенко.

Как сообщает президентский сайт, выступая на открытии завода ООО «Бадер Украина» в Львовской области, глава государства «подчеркнул, что в Украине уже производится львиная доля составляющих для автомобилей известных мировых брендов»

Действительно, как подсчитал портал «Автоцентр», около десятка предприятий в Украине производят комплектующие для ведущих мировых автопроизводителей. Правда, львиная доля из них (и я не удержался от такого определения) занимаются выпуском кабельной проводки и клеммеров (устройств для соединения электрических цепей).

Между тем, еще в июне, комментируя участие Петра Порошенко в открытии другого предприятия иностранных инвесторов на Львовщине, «2000» отмечали, что «плетение кабелей – прямо-таки стратегическая отрасль для стран Восточной Европы, сделавших ставку на евроинтеграцию и привлечение инвесторов. Объяснение этого «феномена» вполне очевидно: изготовление многожильных кабелей – низкотехнологичное производство, плохо поддающееся механизации, требующее много тяжелого ручного, но при этом не нуждающегося в особой квалификации работников труда.

Иными словами – затраты на зарплату составляют львиную долю (ну, опять! – А.Ф.) издержек, и размещать такие производства выгодно там, где зарплаты особенно низки. Вот и сотрудница румынского предприятия рассказала журналисту Deutsche Welle, что получает 250 евро (на шестом году пребывания Румынии в ЕС), а «цены практически европейские…» 

Возвращаясь же к производству автокомплектующих на Украине, приходится признать, что за рамки «кабелеплетения» вышли лишь предприятия «Костал-Украина» производящее рулевые колонки, фирма «ВЕТ Аутомотив Украина» которая поставляет системы подогрева сидений, и выпускающее кожаные чехлы предприятие «Бадер Украина», в открытии второй площадки которого в Украине и принял давеча участие Петр Порошенко (и тут говорить о «высоких технологиях» крайне сложно).

Так или иначе, но слова президента Украины звучат, предельно мягко выражаясь, сильным преувеличением, которое ничего, кроме насмешек, вызвать не может. И вот о чем хотелось бы сказать. Любой человек, включая занимающих высшие посты, хотя с них спрос особый, может произнести не самую удачную фразу. Возможно, Петр Алексеевич не совсем удачно, точнее – не очень доходчиво «скаламабурил», обыгрывая то, что большинство таких предприятий расположено в Львовской области.

Но для чего у «первых лиц» армия помощников, как не для того, чтобы нейтрализовать ляпы шефа? А в данном случае, как говорил известный киноперсонаж, «и делать ничего не нужно». Готовя этот материал, я просмотрел в Сети несколько десятков сообщений о выступлении Петра Порошенко, и все они были копирайтом с президентского сайта, где речь главы государства дана в изложении. Т.е. было достаточно просто не опубликовать этот её фрагмент.

Но пиарщики с Банковой пошли дальше. В развернутом и, я бы сказал, в акцентированном виде цитата была опубликована в виде отдельного поста в президентском Твиттере: «Все думают, что Audi и Volkswagen производиться в Германии. Но они ошибаются - львиная доля взноса в их производство принадлежит Украине». Я даже не буду сам комментировать этот опус, а просто приведу первые десять комментариев пользователей под ним (орфография оригинала сохранена):

Владимир Хозяинов: «Я под стол, спасибо»

Егорик (нецензурное)

Док Шлифасовский: «А существует какое-то принудительное мед. освидетельствование, по результатам которого можно отстранить невменяемого президента?»

Von Insterburg: «Это вы о заробичанах в России?  Фольксвагены  и ауди собирают в Калуге»

Danil.Art: «Здравствуй, белочка»   

Артеменко: «Хо, всі думають що ЗАЗ Сенс це українська машина! Ні, то іншопланетяни клепають!»

& : «Ешо всi  думають  що  ты долбан»

Любимцев Александр: «петро, ты лишнего выпил снова?»

Владислав Середа: «проводка на эти машины точно наша»

Дым Лаврова: «Делать из готовых проводов электропроводку- высокотехнологично. Супенанотехнологии».

И что удивительно, эти комментарии даже не удаляются, для чего у пользователя соцсетей на своей странице есть полная возможность. Поэтому возникает ощущение, что дело даже не в том, что каждое слово «первого лица» среди подчиненных априори положено считать непогрешимой «высшей мудростью» (а «усомнившимся» сразу укажут на дверь), которую обязательно нужно довести до общества, а что некоторые сотрудники Администрации президента осознанно «подставляют» своего шефа.

Об этом может свидетельствовать еще одна скандальная история последних дней, когда на сайте президента Украины появилась новость о его телефонном разговоре с киргизским коллегой Алмазбеком Атамбаевым, которую противоположная сторона опровергла. Потом (через три дня) сообщение исчезло с президентского сайта, но официальных разъяснений не последовало, также пока никто «не взял ответственность» за розыгрыш украинского президента, хотя подозреваются знаменитые российские пранкеры Лексус и Вован.

Но, так или иначе, куда смотрели службы, отвечающие за безопасность президента, в том числе информационную? Или все-таки дело в вопиющей некомпетентности структур, отвечающих за обеспечение работы главы украинского государства? 

Гримасы новых лиц

Слияние политики и бизнеса, доминирование финансово-олигархических кланов, коррупция,...

Оппоблок против Святого майдана

Революция или переворот? Отражение в «черном зеркале»

Дурипш, Никита и Фидель

Правление колхоза заказало художнику большую картину. На переднем плане, естественно,...

Терминал для молитвы

В Украине появился новый сервис — заказ молитвы через электронную платежную...

Редкий покемон доплывет до середины Днепра

«Патриотизм» олигархов времен Майдана и активной фазы войны на Донбассе —...

Украину рубят, щепки летят!

Такова политика Запада, поглощающего львиную долю мировых природных ресурсов: беречь...

Новые герои против новых богов

«Постправда» заслоняет собой реальную действительность и не позволяет ни...

Какие плебеи, такие и патриции

У кого нет персонального храма, у того есть фотоальбом или профиль в соцсетях с...

Безлес вместо безвиза

Единственной «перемогой» украинской власти можно считать то, что эстафету...

Недопрацьовує команда Петра Олексійовича

Протягом найближчих років - безвізовий режим розповсюдиться також на власників...

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
08 Ноября 2016, Валерий

" Или всё - таки дело в вопиющей некомпетентности структур , отвечающих за обеспечение
работы главы украинского государства ". Позвольте не согласиться . Исходя из этой логики,
т. е. структуры работают нормально , президентом может быть любой недалёкий человек .
А может это так и есть ?

- 5 +
Михаил Маркович (EpsilonDelta)
07 Ноября 2016, Михаил Маркович (EpsilonDelta)

Посему предлагаю присвоить машине название – Антилопа. Антилопа-Гну. Кто против? Единогласно.
..........
– Я рад, товарищи, – заявил Остап в ответной речи, – нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!

- 13 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка