По «заветам» фюрера

07 Августа 2016 12 4.9

[img:68543]

Все мы «родом из детства». Кто из нас в школьные годы не радовался появившейся возможности «откосить» от урока, кому не хотелось, чтобы требования и задания были попроще, чтобы их выполнение не «отвлекало» от игр со сверстниками во дворе, от просмотра мультиков и детских передач по телевизору (впрочем, в те времена немногочисленные телеканалы давали их в строго дозированных количествах).

И вот руководители украинского Минобразования, видимо, вспомнив свои детские «страдания», решили пойти навстречу «чаяниям» нынешнего подрастающего поколения. «Из программы 1–2 классов снято требование относительно знания наизусть таблицы сложения и вычитания в пределах 10–20. Мы оставили там только до 5. Они в третьем классе это выучат», — сообщил заместитель министра образования и науки Павел Хобзей. Также отменяется количественный показатель темпа чтения, то есть речь идет о ныне действующих нормах по количеству слов в минуту чтения» (УНИАН).

Оказывается, «Сейчас содержание образования ужасно перегружено лишней информацией, не соответствует возрастным особенностям детей, и самое главное – многие из этих знаний совершенно не нужны в жизни. Зато то, что нужно, не изучается… Я сторонница того, чтобы выполнение домашнего задания не приводило к психологическим травмам у детей. Каждый родитель знаком с ситуацией, когда приходится вырывать страницу из тетрадки и переписывать еще раз, потому что вы что-то зачеркиваете, исправляете», — еще в июне анонсировала готовящиеся изменения министр образования и науки Лилия Гриневич.

Елки-палки, извините за «негазетное» выражение, но я и мои сверстники в первом классе, насколько я помню, и не слыхали ни про какие таблицы «сложения-вычитания», а учили (и знали) таблицу умножения и решали (это точно) уравнения с иксами. Конечно, не все и не у всех сразу получалось, но и никаких «психических травм» ни у кого не было.

Да и в конечном счете разве не должна школа не просто давать знания, но и воспитывать ребят, готовить к взрослой жизни, развивать в них волю, характер, умение преодолевать трудности? Напрашиваются прямые аналогии со спортом, который, как известно, не только дает физическое развитие, но и помогает развивать именно эти качества.

Можно ли представить тренера, который бы вместо тяжелых нагрузок (даже для самых юных спортсменов) говорил бы своим воспитанникам: «не напрягайтесь, занимайтесь пока не надоест»? И что характерно, у очень многих людей, достигших жизненного успеха, в биографии занятия спортом на высоком, пусть и не на чемпионском уровне, а сами они отмечают, что именно занятия спортом дали им качества, позволившие «показать высокий результат» в жизни.

Причем «общее место» то, что практически во всех видах спорта на успех могут претендовать только те, кто занимался им с самых малых лет, порой с трех-четырех. Поэтому, продолжая аналогии, сложно предположить, что основная масса школьников «нагонит» отставание в более старших классах. Слабая база, как и отсутствие навыков напряженного труда, будет снижать общий уровень подготовки вплоть до выпуска из школы. Очевидно, что за снижением уровня образования младшеклассников через соответствующий промежуток времени последует аналогичное решение для более старших классов.  

А ведь школа готовит будущих ученых, инженерно-технических работников, рабочих  и т.д. страны, суммарный уровень интеллектуального развития, трудолюбия, целеустремленности которых и должен обеспечивать ее развитие, достойное место в жестком современном мире. Конкурентоспособность страны слагается из конкурентоспособности ее отдельных граждан.

Неужели этого не понимают в Минобразования? Или понимают — и именно поэтому цели проводимых «реформ» прямо противоположны названным выше? И ведь было это уже.  «Для не немецких народов Востока высшее образование должно быть отменено, вполне достаточно и четырехлетних школ. В этих школах их обучат простому счету, скажем, до пятисот, написанию имени, вдолбят необходимость быть покорными немцам, а также порядочными и добросовестными ребятами. Учить их читать совсем необязательно», — говаривал Генрих Гиммлер

А вот еще: «Вполне достаточно, во-первых, чтобы дети в школах (на покоренных территориях) запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо». Напомню, замминистра образования также считает, что в начальных классах уметь даже до 20 складывать и вычитать необязательно (так умножать действительно только к выпуску научатся).

А вот и сам фюрер: «В интересах управления покоренными народами на востоке империи главным принципом должно быть подавление всякой государственной организации и тем самым создание условий для того, чтобы держать население этих национальностей на возможно более низком культурном уровне. Поэтому пусть не вздумает туда явиться какой-нибудь школьный деятель, чтобы вдруг провозгласить обязательное обучение покоренных народов. Если русские, украинцы, киргизы и т. д. научатся читать и писать, то это нам может лишь повредить. Ибо подобные навыки дали бы возможность самым способным из них получить определенные знания в области истории и, следовательно, прийти к размышлениям политического свойства, острие которых было бы неизбежно направлено против нас».

И какое совпадение, министр образования Лилия Гриневич также считает, что детишки получают «знания, совершенно ненужные в жизни». «Меньше теории, больше музыки, творчества и физической активности», — так характеризует нововведения методический сайт «Шкільне життя». Он же, ссылаясь на министра, разъясняет, что делать, если «несознательные» учителя будут учить детей по-старому.  

Интересно, конечно, какие знания, министр считает настолько ненужными, что за их распространение учителей нужно наказывать? И не идет ли речь о тех же «школьных деятелях», не допустить появления которых требовал Адольф Гитлер? Ведь «лишние знания» учат человека прежде всего думать, искать и анализировать информацию, т.е. делать то, чего пуще всего хотели не допустить нацистские бонзы.

И ныне, судя по всему, задача схожая. В самом деле, ведь человек думающий, образованный никак не может воспринимать «открытия» профессора Бебика о том, что Трою основали выходцы с Троещины и тому подобные «открытия». Значит, нужно низвести украинцев (процесс, понятно, длительный) до уровня восприятия «Бебиков», чему старая система образования мало способствует.

Много за что ругают постмайданные власти, но, объективно говоря, значительной части ее действий можно найти объяснение и даже некое оправдание: жесткой социальной политике – экономические сложности (хотя те же власти их и создали), «ястребиной» политике в отношении России и «неподконтрольных территорий» — патриотизм в их понимании и т.д., наконец, популизм обусловлен стремлением сохранить рейтинг среди населения и просто банальным неумением («хотели как лучше…»).

Тут же явно никакой «вынужденности» и, тем паче, популизма нет – семилетние дети «электоратом» не являются, а жалоб от их родителей на слишком высокие нагрузки я не слышал – наоборот, все нормальные родители хотят, чтобы их дети получили как можно более качественное образование, которое обеспечит им достойное будущее, желают, чтобы их дети попали к хорошим учителям, дающим глубокие знания.

Но именно это, судя по всему, в планы нынешних правителей Украины не входит. Стране с напрочь уничтоженной промышленностью, «великой аграрной державе», поставщику гастарбайтеров, и ее хозяевам образованные люди в «массовых» количествах не нужны. А относительно немногочисленное новое поколение хозяев (или приказчиков при истинных зарубежных хозяевах) подготовят и частные школы, где наверняка не будут стараться оградить учеников от «лишних» знаний.

Так что проходящие школьные «реформы», пожалуй, наглядней всего показывают, какое будущее совершенно осознанно строит для Украины нынешняя власть.


Загрузка...

Директоров школ переведут на «срочные договоры» –...

Министр образования и науки Лилия Гриневич заявила, что Министерство образования...

Скандал: преподаватель хореографии в криворожской...

Учительница сделала несколько замечаний некоторым детям за разговоры, а потом...

На Волыни отправили школьников на каникулы раньше...

Осенние каникулы для 5,5 тыс. школьников Нововолынска начались 23 октября

В Литве еврейская община восстала против присвоения...

И требует снять со здания в центре Вильнюса посвященную Норейке мемориальную доску

Депутат ПАСЕ: в Украине дикий, пещерный национализм

В ПАСЕ напомнили, что Кучма не говорил по-украински

Загрузка...

Спилбергу и не снилось

Уже в следующем году право голоса на выборах станут получать граждане — ровесники...

Русский язык как «инструмент войны»

"Мы боремся не против языка, а против инструмента, благодаря которому началась война"

Что ПАСЕешь, то и пожнешь!

Европейский путь Украины все более ведет ее к превращению в анти-Европу

Два мэра — много для Николаева?

Городской голова — айтишник Сенкевич против горсовета: чем кончится...

Люстрация глобусов

Есть ли за последние 25 лет прецеденты, чтобы жителям целых регионов запрещали выезд из...

Комментарии 12
Войдите, чтобы оставить комментарий
Alexandr Perov
13 Августа 2016, Alexandr Perov

Саша! Спасибо! Идет, именно, преднамеренная дебилизация. В наглую. И это глобальный процесс. Запад уже дебилизирован до скотского уровня. Советская система образования была самая эффективная в мире и по учебе, и по воспитанию человеческих гуманных качеств. Да, была идеологизация, она объединяла и целенаправляла народ, делала жизнь осмысленной, а когда Меченый с западными " партнерами" начал "перестройку", опуская мораль до овеществления, система рухнула. А Неньку, народ просто имеют. Но это может нехорошо кончиться и для иметелей и для страны.

- 10 +
Анатолий Беловорон
08 Августа 2016, Анатолий Беловорон

Кто-то, наверно, представлял евроинтеграцию по - другому.

- 26 +
Sergey Vasilev
14 Августа 2016, Sergey Vasilev

Кружевные трусселя выглядели очень заманчиво. Хотя дуршлаг на башке , очень мешал это всё адекватно оценить.

- 7 +
Ирэн Глэд
08 Августа 2016, Ирэн Глэд

Да, родители возмущены.И их услышали. И создали видимость решения серьёзной проблемы. К сожалению, современная школа потеряла развивающую, обучающую функцию. Остались, в лучшем случае, консультативная и, главное, проверяющая функции. Половину урока учителя занимаются морализаторством, контролем и записью домашнего (очень большого) задания, так как родителей вынуждают покупать пачки тетрадей с доп. зад. Вот и сидят мамы со своими чадами и учат их как умеют, а, точнее, не умеют. Программа в начальной школе несложная. Она нудная. А школа переложила всю ответственность за качество образования на родителей и детей. И дело не в таблицах, песнях и стихах ( это лишь методика), а в низком профессиональном уровне всего педагогического сообщества снизу доверху. Такова политика: живите как можете, лечитесь как можете, учитесь как можете. А не можете, так и не надо.

- 65 +
цзы лисицин
08 Августа 2016, цзы лисицин

Рад ,что вы возвратились,не исчезайте так на долго. Хотелось бы видеть вас экспертом, на форуме ,в вопросах педагогики и не только.С уважением Цзы!

- 12 +
Михаил Маркович (EpsilonDelta)
08 Августа 2016, Михаил Маркович (EpsilonDelta)

Уже сейчас два на два не умножат без калькулятора, а потом ... Но особенно пострадавшим предметом будет история. Уже и ныне изуродованную, ее испохабят до неузнаваемости. И вообще, главное не знания, а поцреотическое воспитание.

- 72 +
Андрей
08 Августа 2016, Андрей

Глупыми легче управлять, вот и весь скрытый смысл этих реформ..

- 73 +
+ Показать все комментарии

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка