Зачем носить разноцветные носки и обливаться ледяной водой?

21 Марта 2015 1 3.4

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. В этот день по всему миру проходит флешмоб под названием «Lots of socks» – все желающие надевают разноцветные носки. Акция нацелена на привлечение внимания к жизни людей с этим синдромом.

Есть ли другие похожие флешмобы?

Да. Летом до Украины докатился флешмоб Ice Bucket Challenge, когда участники обливались ледяной водой. В последнее время становится популярным движение Movember (на русский язык часто переводят как Усабрь), когда мужчины ежегодно в ноябре отращивают усы, и часто заодно и бороду. Вообще подобных кампаний довольно много.

Для чего нужны такие акции?

Как правило, такие акции имеют две цели: повышение осведомленности людей о заболеваниях и сбор денег на изучение болезней или помощь людям, которые ими страдают.

Например, носить разноцветные носки в День человека с синдромом Дауна организаторы акции предлагают, чтобы люди могли себя почувствовать не такими, как все. «Понять, что значит жить под пристальными и часто недобрыми взглядами окружающих», – так формулирует задачу организатор акции в Украине Татьяна Михайленко. Люди с синдромом Дауна могут быть полноценными членами общества при условии психолого-педагогической и медицинской поддержки. В Украине пока отсутствует системная модель помощи людям с синдромом Дауна. Организаторы считают, что привлечение внимания к этой проблеме станет первым шагом к ее решению. Предполагается, что участник флешмоба на расспросы о том, почему он в разных носках, расскажет о проблеме.

Такая акция проводится по всему миру, у нее есть своя страница в интернете worlddownsyndromeday.org. Здесь людей призывают не только надеть разноцветные носки в этот день, но и делать пожертвования как в местные фонды помощи людям с синдромом Дауна, так и в Международный фонд.

Кампания Ice Bucket Challenge нацелена на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе (им страдает, например, всемирно известный ученый Стивен Хокинг), а также на благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни.

Акция Мовембер, участники которой ежегодно в ноябре отращивают усы, направлена на привлечения внимания к проблеме здоровья мужчин. В первую очередь речь идет о борьбе с раком простаты, но также в рамках кампании оказывается помощь организациям, которые занимаются проблемам депрессии и биполярного аффективного расстройства, которые часто встречаются у мужчин, но редко диагностируются.

Многие кампании по повышению осведомленности проводятся по редким болезням, которые сложно диагностировать, но ранняя постановка диагноза либо позволяет вылечить заболевание, либо облегчить его протекание.

Кто придумывает акции и их механизмы?

По-разному. Некоторые акции запускают фонды, некоторые «вырастают» из частных инициатив.

Идею флешмоба Lots of socks запустила международная организация Down Syndrome International. Впервые Международный день с синдромом Дауна отмечался в 2006 году. Дата была определена на международном симпозиуме по синдрому Дауна. Двадцать первый день третьего месяца был выбран, чтобы продемонстрировать, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-й хромосомы.

Ice Bucket Challenge был придуман бывшим баскетболистом Питом Фрейтсом. В 27-летнем возрасте у него диагностировали боковой амиотрофический склероз (БАС). Обливание ледяной водой используется, чтобы провести параллель с теми ощущениями, которые испытывают люди с этим заболеванием. Согласно правилам, обливший себя ледяной водой участник должен перечислить в благотворительный фонд, занимающийся помощью людям с БАС. Сейчас существуют споры относительно того, должен ли облившийся участник жертвовать деньги фонду, или, облившись, он «откупается». Есть версия, что участники флешмоба должны и облиться, и пожертвовать деньги.

Акцию Мовембер запустили несколько молодых людей в 1999 году в Аделаиде (Австралия). Для участия в кампании участники должны зарегистрироваться на сайте и начать 1 ноября гладко выбритыми, и до конца ноября они должны отращивать усы. Предполагается, что усы будут неоднозначно восприниматься окружающими, и участник на вопросы будет рассказывать о своем участии в акции, и так сможет повысить осведомленность среди друзей, знакомых и коллег, а также привлечь больше средств.

Результаты акций

Рост уровня осведомленности о болезни посчитать сложно, кроме того, когда флешмоб широко распространяется, некоторые участники относятся к нему исключительно как к развлечению.

Летом 2014 года флешмоб Ice Bucket Challenge набрал огромную популярность в США, а после и во всем мире. Ассоциация ALS в США за первые три недели августа получила более 41 млн долларов пожертвований. Для сравнения, за весь 2012 год организация получила около 20 млн долларов.

В Украине участники переводили средства фонду «Таблеточки», за четыре дня акции благотворительный фонд собрал более 75 тысяч гривен, которые отправили на лечение тяжелобольных детей в «Охматдет». Кроме того, украинцы в рамках этой кампании перечисляли деньги «Волонтерской сотне» и участникам антитеррористической операции.

Движение Мовембер в ноябре 2014 года собрало почти 1 млн австралийских долларов (около 776 тысяч долларов США), доходы можно посмотреть по странам и командам. Украина не зарегистрирована на сайте движения.


Критика

Участие в некоторых акциях может привести к травмам, например, по несчастным случаям во время Ice Bucket Challenge было смонтировано множество видеороликов.

Критики также отмечают, что участие в таких акциях может превратиться в саморекламу для известных людей и развлечение. Кроме того, в адрес некоторых кампаний звучат упреки относительно выбора болезни для популяризации – многие из них редкие, не входят в число самых опасных заболеваний.


Загрузка...
Загрузка...

Два мэра — много для Николаева?

Городской голова — айтишник Сенкевич против горсовета: чем кончится...

Люстрация глобусов

Есть ли за последние 25 лет прецеденты, чтобы жителям целых регионов запрещали выезд из...

Двойная реинтеграция Донбасса

Все больше законопроектов, которые никому не нравятся

«Оппоблока» стайл, или Раскол после судебной реформы

Добкин покидает ОБ после «позорной» судебной реформы, Новинский создает...

Курдский вопрос и переформатирование Ближнего...

Референдум в Иракском Курдистане — попытка ответить на вопрос, не имеющий решения

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
23 Марта 2015, цзы лисицин

Познавательно ,интересно,убедительно! Спасибо.

- 0 +

Получить ссылку для клиента
Авторские колонки

Блоги

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка