Зачем носить разноцветные носки и обливаться ледяной водой?

21 Марта 2015 1 3.4

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. В этот день по всему миру проходит флешмоб под названием «Lots of socks» – все желающие надевают разноцветные носки. Акция нацелена на привлечение внимания к жизни людей с этим синдромом.

Есть ли другие похожие флешмобы?

Да. Летом до Украины докатился флешмоб Ice Bucket Challenge, когда участники обливались ледяной водой. В последнее время становится популярным движение Movember (на русский язык часто переводят как Усабрь), когда мужчины ежегодно в ноябре отращивают усы, и часто заодно и бороду. Вообще подобных кампаний довольно много.

Для чего нужны такие акции?

Как правило, такие акции имеют две цели: повышение осведомленности людей о заболеваниях и сбор денег на изучение болезней или помощь людям, которые ими страдают.

Например, носить разноцветные носки в День человека с синдромом Дауна организаторы акции предлагают, чтобы люди могли себя почувствовать не такими, как все. «Понять, что значит жить под пристальными и часто недобрыми взглядами окружающих», – так формулирует задачу организатор акции в Украине Татьяна Михайленко. Люди с синдромом Дауна могут быть полноценными членами общества при условии психолого-педагогической и медицинской поддержки. В Украине пока отсутствует системная модель помощи людям с синдромом Дауна. Организаторы считают, что привлечение внимания к этой проблеме станет первым шагом к ее решению. Предполагается, что участник флешмоба на расспросы о том, почему он в разных носках, расскажет о проблеме.

Такая акция проводится по всему миру, у нее есть своя страница в интернете worlddownsyndromeday.org. Здесь людей призывают не только надеть разноцветные носки в этот день, но и делать пожертвования как в местные фонды помощи людям с синдромом Дауна, так и в Международный фонд.

Кампания Ice Bucket Challenge нацелена на повышение осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе (им страдает, например, всемирно известный ученый Стивен Хокинг), а также на благотворительное финансирование фондов по исследованию этой болезни.

Акция Мовембер, участники которой ежегодно в ноябре отращивают усы, направлена на привлечения внимания к проблеме здоровья мужчин. В первую очередь речь идет о борьбе с раком простаты, но также в рамках кампании оказывается помощь организациям, которые занимаются проблемам депрессии и биполярного аффективного расстройства, которые часто встречаются у мужчин, но редко диагностируются.

Многие кампании по повышению осведомленности проводятся по редким болезням, которые сложно диагностировать, но ранняя постановка диагноза либо позволяет вылечить заболевание, либо облегчить его протекание.

Кто придумывает акции и их механизмы?

По-разному. Некоторые акции запускают фонды, некоторые «вырастают» из частных инициатив.

Идею флешмоба Lots of socks запустила международная организация Down Syndrome International. Впервые Международный день с синдромом Дауна отмечался в 2006 году. Дата была определена на международном симпозиуме по синдрому Дауна. Двадцать первый день третьего месяца был выбран, чтобы продемонстрировать, что синдром Дауна связан с 3 копиями 21-й хромосомы.

Ice Bucket Challenge был придуман бывшим баскетболистом Питом Фрейтсом. В 27-летнем возрасте у него диагностировали боковой амиотрофический склероз (БАС). Обливание ледяной водой используется, чтобы провести параллель с теми ощущениями, которые испытывают люди с этим заболеванием. Согласно правилам, обливший себя ледяной водой участник должен перечислить в благотворительный фонд, занимающийся помощью людям с БАС. Сейчас существуют споры относительно того, должен ли облившийся участник жертвовать деньги фонду, или, облившись, он «откупается». Есть версия, что участники флешмоба должны и облиться, и пожертвовать деньги.

Акцию Мовембер запустили несколько молодых людей в 1999 году в Аделаиде (Австралия). Для участия в кампании участники должны зарегистрироваться на сайте и начать 1 ноября гладко выбритыми, и до конца ноября они должны отращивать усы. Предполагается, что усы будут неоднозначно восприниматься окружающими, и участник на вопросы будет рассказывать о своем участии в акции, и так сможет повысить осведомленность среди друзей, знакомых и коллег, а также привлечь больше средств.

Результаты акций

Рост уровня осведомленности о болезни посчитать сложно, кроме того, когда флешмоб широко распространяется, некоторые участники относятся к нему исключительно как к развлечению.

Летом 2014 года флешмоб Ice Bucket Challenge набрал огромную популярность в США, а после и во всем мире. Ассоциация ALS в США за первые три недели августа получила более 41 млн долларов пожертвований. Для сравнения, за весь 2012 год организация получила около 20 млн долларов.

В Украине участники переводили средства фонду «Таблеточки», за четыре дня акции благотворительный фонд собрал более 75 тысяч гривен, которые отправили на лечение тяжелобольных детей в «Охмадет». Кроме того, украинцы в рамках этой кампании перечисляли деньги «Волонтерской сотне» и участникам антитеррористической операции.

Движение Мовембер в ноябре 2014 года собрало почти 1 млн австралийских долларов (около 776 тысяч долларов США), доходы можно посмотреть по странам и командам. Украина не зарегистрирована на сайте движения.


Критика

Участие в некоторых акциях может привести к травмам, например, по несчастным случаям во время Ice Bucket Challenge было смонтировано множество видеороликов.

Критики также отмечают, что участие в таких акциях может превратиться в саморекламу для известных людей и развлечение. Кроме того, в адрес некоторых кампаний звучат упреки относительно выбора болезни для популяризации – многие из них редкие, не входят в число самых опасных заболеваний.

Оппоблок против Святого майдана

Революция или переворот? Отражение в «черном зеркале»

Дурипш, Никита и Фидель

Правление колхоза заказало художнику большую картину. На переднем плане, естественно,...

Терминал для молитвы

В Украине появился новый сервис — заказ молитвы через электронную платежную...

Редкий покемон доплывет до середины Днепра

«Патриотизм» олигархов времен Майдана и активной фазы войны на Донбассе —...

Украину рубят, щепки летят!

Такова политика Запада, поглощающего львиную долю мировых природных ресурсов: беречь...

Новые герои против новых богов

«Постправда» заслоняет собой реальную действительность и не позволяет ни...

Какие плебеи, такие и патриции

У кого нет персонального храма, у того есть фотоальбом или профиль в соцсетях с...

Безлес вместо безвиза

Единственной «перемогой» украинской власти можно считать то, что эстафету...

Недопрацьовує команда Петра Олексійовича

Протягом найближчих років - безвізовий режим розповсюдиться також на власників...

Кому выгоден размен Нищука

Власть может пойти на сделку — отставка Нищука в обмен на лояльность или поддержку...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
23 Марта 2015, цзы лисицин

Познавательно ,интересно,убедительно! Спасибо.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка