Задумчивый слонорог и конкретные хипстеры

26 Октября 2015 3 5

Предварительные результаты местных выборов в Киеве показали, что печатная реклама и агитация практически ничего не решает, а у людей, не сменивших образ из 90-х на современный, нет шансов на успех. 

Как свидетельствует большинство экзит-полов, Сергей Думчев и Геннадий Корбан даже не были отмечены как набравшие минимальное количество голосов. Похоже, что количество проголосовавших за обоих кандидатов не превысило числа бордов и рекламных конструкций, размещенных с их рекламой в Киеве.

После поражения в Чернигове команда Геннадия Корбана не сделала необходимых выводов и не пересмотрела стратегию кампании. Киев, как и Чернигов, был увешан бордами, на которых Корбан сообщал очевидный факт, что пришло время менять мэра. Избирательная газета Корбана называлась «Конкретный результат» и предлагала киевлянам изменить систему управления столицей.

Однако это не дало «конкретных» результатов, поскольку киевляне не забыли еще о выборах в Чернигове, которые показали всей стране масштабы подкупа и нарушений. Поэтому Корбан, прославившийся в интернете как Маршал Гречка, не вызвал положительных ассоциаций у жителей столицы.

«Конкретный результат», рейдерское прошлое, противостояние команды Игоря Коломойского (куда входит Корбан) с нынешней властью и скандалы, связанные с попытками олигарха получить выгоду за счет государства, отпугнули людей старшего возраста, которые еще помнят 90-е и «конкретных ребят» той эпохи.

Команда Сергея Думчева попробовала добавить интеллигентности и современности имиджу кандидата, надев ему очки, но не учла, что такие очки носили как раз в те годы, связь с которыми следовало оборвать. Технологи кандидата решили воспользоваться запросом общества на патриотизм, европейские ценности и американскую демократию.

В результате появился бренд «Рух за реформы», который объединил в себе все три посыла. Сине-желтый носорог был срисован со слона американских демократов — контуры и пропорции очень похожи, а даже количество звезд на спинах этих животных совпадает. Получился незамысловатый отсыл к символам американской демократии. Сине-желтый цвет носорога должен был отвечать запросу на патриотизм, а звезды — перекликаться с флагом Евросюза.

Такое впечатление, что символы и посылы этой кампании формировались исходя не из данных социологических исследований, а на основе стереотипов о скачущих на майдане патриотах, которые спонсирует Госдеп. Такой подход характерен для технологов из ближнего зарубежья, которые считают, что на всем постсоветском пространстве потребности электората одинаковы.

Поэтому захват патриотическим носорогом оказался бессмысленным. Количество наружной рекламы по всему городу просто зашкаливало и зачастую ее содержание не воспринимались жителями столицы, если это не пример качественного креатива или вопиющей глупости. Кроме того, Киев — не райцентр, в котором все 10 бордов расположены у центрального рынка, вокзала и главной площади, а смена поздравления с днем города на поздравление с Днем Независимости — серьезный информационный повод для жителей.

В команде Геннадия Корбана тоже проигнорировали отношение киевлян к наружной рекламе и решили реализовать в столице черниговскую стратегию влияния на избирателя наружной рекламой.

Результаты экзит-поллов показали, что Киев — не Чернигов, а звездный слонорог — не патриот. В итоге кандидаты дальше бордов не шагнули.

В качестве примера того, что иногда популярность в определенных кругах важнее тысячи бордов, может служить результат ресторатора Сергея Гусовского, которого поддержал креативный класс. Сознательные блоггеры и пользователи фейсбука обеспечили Гусовскому от 7 до 9% голосов.


Загрузка...
Загрузка...

Русский язык как «инструмент войны»

"Мы боремся не против языка, а против инструмента, благодаря которому началась война"

Что ПАСЕешь, то и пожнешь!

Европейский путь Украины все более ведет ее к превращению в анти-Европу

Два мэра — много для Николаева?

Городской голова — айтишник Сенкевич против горсовета: чем кончится...

Люстрация глобусов

Есть ли за последние 25 лет прецеденты, чтобы жителям целых регионов запрещали выезд из...

Двойная реинтеграция Донбасса

Все больше законопроектов, которые никому не нравятся

«Оппоблока» стайл, или Раскол после судебной реформы

Добкин покидает ОБ после «позорной» судебной реформы, Новинский создает...

Комментарии 3
Войдите, чтобы оставить комментарий
Елена Кульбидина
29 Октября 2015, Елена Кульбидина

Дочитавши матеріал - відчуваеться тільки те, що автор працює на кличко та його пройдисвітів з бізнесу, які нещівно грабують народ.

- -1 +
Елизавета Никитюк
29 Октября 2015, Елизавета Никитюк

Гусовський набрав стільки відсотків лише через репутацію партії "Самопоміч". Ну або ж через те, що він схожий на посіпак, які дуже вже стали популярними серед людей.

- 0 +
Маша Каменских
29 Октября 2015, Маша Каменских

То есть, если человек носил когда то очки, то сейчас нельзя ему этого делать??? Что за бред? Кто знает, чем Кличко в 90-е занимался - тусовался с криминальными авторитетами! Даже фотки есть!

- 0 +

Получить ссылку для клиента
Маркетгид
Загрузка...
Авторские колонки

Блоги

Ошибка