Долг по субсидиям ЖКХ вырос в 15 раз в текущем году…

22 Декабря 2015 4.9

В связи с тем, что начиная с 2014, а особенно в 2015 году, существенно выросли тарифы ЖКХ, резко выросло и количество лиц, которые обратились за субсидиями ЖКХ. Тем более что Минсоцполитики существенно упростил процедуру назначения субсидий ЖКХ, как результат, за одиннадцать месяцев 2015 года в отделы собеса обратилось больше 5 млн. украинских семей, чтобы получить субсидии. Как результат, на 1 декабря 2015 года около 3,9 млн. украинских семей стали платить меньше за услуги ЖКХ за счет субсидий. Теперь в Украине около 26% всех украинских семей получают субсидии ЖКХ. Никогда за всю историю Украины не было так много льготников. Если сравнивать с 2013 годом, то количество лиц получающих субсидии ЖКХ выросло в 3,6 раза. Но при этом выросли и сами размеры субсидий ЖКХ. Если в ноябре 2013 года средний размер субсидии ЖКХ был около 200 грн, то в ноябре 2015 года средний размер субсидии ЖКХ составил 772 грн. Рост размера субсидий был вызван ростом стоимости услуг ЖКХ.

За одиннадцать месяцев 2015 года предприятия ЖКХ выставили физлицам платежек на сумму 12,4 млрд. грн, что в 8,7 раз больше, чем за одиннадцать месяцев 2013 года. Такого громадного роста тарифов ЖКХ явно никто не ожидал. Сами размеры сумм платежей пугают. Хотя это все требование МВФ и ЕС, чтобы в Украине размер тарифов ЖКХ был как в ЕС. Считается, что высокие тарифы ЖКХ будут стимулировать украинцев к экономии, а субсидии позволят компенсировать непомерный рост тарифов ЖКХ. И, в целом, если судить по количеству лиц, которые получают субсидии ЖКХ и размеру субсидий, проблем недолжно быть. Но проблемы, как и следовало ожидать, оказались рядом.

Согласно данным Государственной службы статистики на 1 декабря 2015 года общая сумма долгов местных бюджетов по перечислению субсидий на предприятия ЖКХ составила 6 млрд. грн, что в 15,7 раз больше, чем это было на 1 декабря 2013 года. Этот долг во многом сформировался с начала отопительного периода. Еще на 1 октября 2015 года долг по перечислению субсидий предприятия ЖКХ составлял около 700 млн. грн, а теперь он значительно вырос, и скоро уже правительству Яценюка придется принимать постановления, и решать, как этот долг погашать.

Проблема этого долга во многом возникла потому, что субсидии ЖКХ начисляют структуры Минсоцполитики, а вот деньги по этим субсидиям на предприятия ЖКХ должны перечислять местные советы. Но так как денег в местных бюджетах недостаточно, то они просто не могут этого сделать. В результате, если раньше в Украине головной болью был дефицит НАК Нафтогаз, то теперь формируется новая проблема – долги местных бюджетов по субсидиям перед предприятиями ЖКХ. Это довольно таки хитрая уловка правительства Яценюка. МВФ требует уменьшить дефицит НАК Нафтогаз, который покрывается за счет государственного бюджета Украины. А тут получается, что долг уже не государственного бюджета, а местных бюджетов, о которых МВФ ничего не говорил и не требовал. Формально все требования МВФ выполнены. Мало того, государственный бюджет должен перечислить местным бюджетам дотации на оплату субсидий ЖКХ. Но в таком случае это будут расходы госбюджета. А, не перечисляя эти дотации местным бюджетам, правительство Яценюка может спокойно «нарисовать» профицит государственного бюджета и хвалить себя за большие успехи. Такого рода игры с цифрами позволяют одурачивать и МВФ и украинский народ, рассказывая о том, что госбюджет Украины имеет профицит, и что все хорошо.

Беда в том, что не получая от местных бюджетов реальных денег по субсидиям предприятия ЖКХ не имеют возможности оплатить закупку газа и угля. В результате им приходится брать в долг, и тем самым, создавать уже проблему поставщикам этого сырья. В том числе и НАК Нафтогаз, который поставляет тот же газ для предприятий ЖКХ. В итоге получится, что предприятия ЖКХ вообще не смогут купить в нужном количестве уголь и газ, и тогда останется надеяться только на Божественное проведение и теплую зиму.

С самого начала было понятно, что совет МВФ повысить тарифы ЖКХ и расширить количество лиц получающих субсидии был обречен на провал, как и все другие советы МВФ для Украины.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Политика Молдовы как пример здорового прагматизма

Успех Молдовы не затронул струны душ наших политиков, или же они предпочли сделать вид,...

Недекоммунизация «Укрзализныци»: Горишние Плавни...

В то время, когда все дружно избавляются от памятников Ленину и переименовывают ...

Кто наживается на цене газа?

В последнее время кто только не рассуждает о цене на газ и другие энергоносители.

Как возродить кредитование в Украине. Практические...

Можно сделать эффективное кредитования в Украине, если сделать все правильно

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка