Электронные закупки 2014—2016 гг., или Хорошо или ничего

26 Мая 2016 3.5

Наряду с работой полиции, одной из основных реформ, по словам той же власти, является «перезагрузка» системы государственных закупок, а с 01.04.2016 – публичных закупок.

Стоит признать, что в 2014 году электронные закупки в Украине действительно заработали, правда  не повсеместно конечно.

Волей судьбы в уже далеком феврале 2014 года, был привлечен к разработке Постановления КМУ «Про затвердження Порядку організації та проведення конкурсного відбору електронних майданчиків та операторів електронних майданчиків» - это был 1 из 2 актов КМУ, который позволял запустить систему электронных закупок. Правда, на практике этот акт КМУ так и не заработал, в феврале 2014 в стране произошли политические процессы, которые отодвинули сферу государственных закупок на 2 место. Если бы чиновники хотели запустить электронные торги, это спокойно можно было сделать в 2014, основа для этого была, как на законодательном уровне, так и на подзаконном.

И ровно через 2 года (в феврале 2016 года) утверждено новое постановление КМУ «Про затвердження Порядку функціонування електронної системи закупівель та проведення авторизації електронних майданчиків» (между прочим, которым отменяется прошлое постанволение КМУ). 2 года (!) у государства была возможность проводить электронные тендеры, можно (нужно) было организовать конкурс по отбору площадок и операторов электронных площадок. Но почему Минэкономики это не сделало? Ответ – потому что гладиолус).

Можете сказать, прошлое постановление было принято при «злочинній владі», НО если это постановление КМУ такое отвратительное, создает дополнительные коррупционные риски и т.п. – его нужно было отменить, а оно 2 года действовало. Кухня принятия акта КМУ выглядит так: Минэкономики инициирует, обсуждает с заинтересованными органами, КМУ принимает. Минэкономике – привет!

Электронные закупки – это круто, но это не убирает полностью злоупотребления из данной сферы. Под прикрытием открытости и публичности будет спрятана очередная бомба (помним опыт Тендерной палаты Украины, под прекрасным соусом, общественного контроля, создали мутанта, который снимал вершки).

В 2014 и 2015 гг. были частые дискуссии, что нужно привлекать крупные международные компании для поставок госсектору (под прекрасной идеей – в крупных компаниях откатов нет, цена закупки будет принципиально ниже). С одной стороны все логично, но почему мы не думаем о нашем малом и среднем предпринимателе, который нуждается в господддержке, государственный заказа – это одна из форм поддержки.

Необходимо наладить действенный контроль государства на стадии выполнения контракта (речь не идет об усилении контроля, нужно выработать реальные формы)  подумать о косвенных преференциях местному производителю, малому и среднему бизнесу.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Как будут жить пенсионеры после реформы Гройсмана

Что стоит за "осовремениванием" пенсионной реформы от Гройсмана

Вещий сон в руку?

Хорошо руководить страной, где депутаты не декларируют хрен знает что и откуда, а чинно...

ПАРТИЯ САВЧЕНКО - ПЕРСПЕКТИВЫ И НАДЕЖДЫ НАДЕЖДЫ? Так...

сам принцип «демократии» на сегодня утратил свой первичный смысл – от...

Какого главу НБУ ждет банковская система Украины?

Не стоит задача просто отправить в отставку действующую главу НБУ Валерию Гонтареву....

Загрузка...
Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка