Как вы лодку назовёте...

23 Апреля 2015 61 1.4

Недавно Рада приняла Закон о запрете советской символики. И что тут поднялось… Недовольные коммунисты и недобитые регионалы, поддерживаемые российской пропагандистской машиной, начали наперебой «убеждать» людей, что этот Закон принят не вовремя…

Я думаю тоже, что не вовремя. Его надо было принять гораздо раньше. Нерешительность и боязнь что-то менять в угоду северному соседу, и привели к ситуации, когда Украина потеряла часть своей территории, а жители восточных областей никак не могли определиться, кто они есть.

Оппозиция возмутилась: «Мы считаем, что принятый закон раскалывает страну. Поэтому, мы призываем Президента Украины, применить право вето на этот закон, а если этого не произойдет, мы оставляем за собой право обжаловать действие этого закона в Конституционном суде», – заявил Бойко. Но, заметьте, основной упор оппозиция делает не на том, что эта идеология и памятники достойны существовать и дальше, а на том, что ветераны, якобы, не смогут носить свои награды и «огромных затратах» на переименование городов и улиц.

А я вспоминаю пословицу из известного мультика: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!». Слушая сторонников советской символики в Украине, невольно обнаруживаешь, что очень многие из них как раз и живут на улицах, которые носят имена коммунистических вождей, событий и дат. Люди просто даже не замечают, что эти названия уже повлияли на них. На их позицию и мировоззрение.

Не надо сильно политизировать эти переименования и сносы памятников. Ведь сносы памятников вождю пролетариата были и в советское время. И никто тогда не возмущался. Так где-то в 1989 году по решению Харьковского обкома КПУ был снесен памятник В.И.Ленину, стоящий на входе возле Харьковского танкового училища. Снесли ночью, а утром на этом месте осталась только клумба. Почему бы не сделать это и сейчас, и не ждать, чтобы люди сами валили их с постаментов? Ведь опыт то есть: Во-первых, исчез памятник "Трое несут холодильник из ломбарда", по решению городских властей снесены памятники Кирову возле «Турбоатома» и памятник Горькому в парке Горького. Переименована улица Свердлова и ряд других. Скажите, зачем в Харькове проспект и одновременно улица Ленина? Не удивлюсь, что узнаю, что есть и тупик или въезд Ленина, или коммунизма.

Надо просто понять, что слова материальны. И это чётко понимали большевики, разрушая всё старое, вырывая с корнем нашу историю и память. Не случайно, при смерти очередного вождя (а иногда и при жизни) в его честь называли города, посёлки, предприятия, парки, спортивные клубы, проспекты и улицы. Жителей заставляли идентифицировать себя с коммунистическими идолами, и это сказывается до сих пор уже не осознанно.

Не надо людям вешать на уши лапшу, что снос памятников и замена названий – огромные деньги. В СССР не смотрели на эти затраты, устанавливая десятки тысяч памятников и переименовывая тысячи улиц. Никто не будет плевать в ветерана, одевшего «Орден Ленина», «Красной Звезды» или другую награду. Все знают, как тяжело было их получить, а других знаков отличия не было. Эти стенания о защите прав ветеранов, это обычная манипуляция тех, кто не хочет идти вперёд и морочит людям голову.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Видео покушения на известного политика

На видео запечатлено несколько попыток и реакция окружающих

Народний депутат – про фінансові законодавчі...

Коли вітчизняний фінансовий сектор прийде до омріяного стану, і що для цього потрібно.

Австрия с четвертой попытки выбрала себе президента

Первый тур выборов президента Австрии состоялся 24 апреля 2016 года

Як волиняни відновлювальну енергетику...

Чи вигідно встановлювати сонячні станції - з практичного досвіду.

Как правильно подобрать эксперта?

-- Доллар по 8, народные деньги народу, Гонтарева д***.

Давайте отменим НДС ...Нельзя или можно

Продолжил разговор на счет того, можно ли в Украине отменить НДС - самый...

В деле Януковича никому не нужна правда

Для наших людей фактор истины давно утратил свою значимость. Украинцы делят политиков...

Комментарии 61
Войдите, чтобы оставить комментарий
ivan_mixaly4
24 Апреля 2015, ivan_mixaly4

Наивно полагал, что гражданин Басов любит оперировать фактами. Ан нет - мои надежды не оправдались. "Какие названия дать городам и улицам, как заполнить постаменты снесенным идолам - это дело громады", но не совсем, громада ведь неправильная, вдруг чего не так решит, поэтому "не вправе использовать советские названия. Это аксиома." Да и решение их не окончательное, они будут услышаны (а я то, дурачок, думал что носителем власти является народ). Никто, понимаешь, не знает
историю, да и не желает знать, то ли дело, Басов, уж он то и карту Украины 18-го года достал (кто ее нарисовал и почему, он не уточняет, все равно нам неграмотным не понять откуда в 1918 году взялась Украина). Пишут ему в коментах "чушь" с "бодуна". Сравнивают, понимаешь, "идолы" Ленина с "памятниками" Шевченку, не уточняя при этом, что памятники Тарасу в большинстве своем появились тоже при советской проклятой власти, и являются "идолами Советской истории". Все эти предприятия и базы отдыха - так, "отрыжка социализма" и гражданина Басова-"ИСТОРИКА", в том
числе. Согласен с предложением снести их подчистую, вместе с домами для бедных на Салтовке, метрополитеном (а то вдруг еще есть люди которые помнят, что он носил имя Ленина), заводами и фабриками, школами, детскими садами и университетами - идолами проклятого коммунизма. Всем переехать в жилой фонд, построенный при Украине, и работать на тех заводах, которые при ней же
возвели. Правда, он говорит, что постройки СССР - это достояние народа, а не режима. А то забыли за блат, "задний кирильцо", товаровед, и социальных лифтов не было. Почитайте биографии Советских маршалов, министров, ученых, они то все из "знатных родов". То ли дело теперь - ребенок дворника или слесаря имеет все возможности стать народным депутатом, если выучится, конечно.
Гражданин Басов, вы можете писать все, что угодно, только поменьше категорических выводов о манипуляциях и морочении головы, о недовольных коммунистах и недобитых регионалах (а еще на большевиков катите бочку! Надо было добить, Демократ Вы наш???). На основе вашей предательской позиции уже развалили одну страну, посмотрим, что станет со второй. Где вы только учились, кому служили, кто ваши родители? После ваших заметок хочется умыться и еще раз положить цветы на могилы родных и близких (крестьян, рабочих и учителей), которые свои трудом при "поганом диктаторском режиме под руководством КПСС" строили, учили и создавали.

- 20 +
Владимир Басов
24 Апреля 2015, Владимир Басов

Уважаемый, ivan_mixaly4!
Так и хочется сказать словами известного махинатора: Почём опиум для народа?
Да только не прав был махинатор. Цитата должна бы звучать: Почём опиум народа?
А разница лишь в том, что опиум никто народу не навязывают. Народ сам выбирает чему верить, а чему нет, и никто не может этот опиум ему навязать. Иначе, он не будет в него верить. А люди и не верят в советские идеалы. И все попытки "обновить" имидж компартии и советских символов будет разрушен самим же народом. Так, что спор между нами - бесполезный. А злоба Ваша - от бессилия на что-то повлиять.
Вы знаете, мне тоже "хочется умыться и еще раз положить цветы на могилы родных и близких", правда погибших от рук вождей тоталитарного периода.
У меня своё понимание этого времени, когда мои родители и родные просто молчали, ничего не говоря о том, что им пришлось пережить, заботясь о том, чтобы не навредить мне. И о многих случаях я смог узнать только тогда, когда развалился Союз, и люди перестали бояться. При желании могу рассказать в личной переписке.

- -15 +
vlaveselow
24 Апреля 2015, vlaveselow

Тов. Басов, вы всё не можете успокоится. А всё от того, что концы не сходятся. Вот вы пишите, что коммунисты это отбросы общества. Ну, приведите пример. А я вот приведу. Шолохов, величайший писатель двадцатого века. Нобелиант. Коммунист. Чем он вас не устраивает? Пастернак, не коммунист. Нобелиант. Меня устраивает. А вас? Академик Сахаров, не коммунист, нобелиант. Меня устраивает. Но меня устраивают и академики-коммунисты. А почему вас не устраивает? Меня устраивает и коммунист Шостакович. И Плисецкая не коммунистка. Но меня устраивает.
Так что проблема не в коммунистах, проблема в вас.
Вы очень похожи на немцев 1933-1945гг. Они тоже утвеждали, что они ничего не знали. Но им вдруг знания пришли, когда они услышали канонаду советской армии. Так и вы ничего не знали при советской власти. И вдруг кравчуки принесли вам прозрение. Знаете как это называется? Лицемерие.

- 17 +
ivan_mixaly4
25 Апреля 2015, ivan_mixaly4

Нет у меня никакой злобы. А не сходится у вас все потому что думаете, что родные и близкие погибли от рук неких "вождей". У нас теперь этому в школах учат. Мы мол украинцы ни при чем! Все хорошее сделали мы, а вот от рук вождей (засланных москалей, большевиков и пр. коммунистов, конечно, российских) мы и страдали. Нет, как в истории любого народа, так и в нашей истории есть славные и трагические страницы. К сожалению, это мы украинцы-коммунисты, совершали непростительные ошибки и преступления, это мы украинцы, под руководством украинской же КП строили, летали в космос и расщепляли атом и т.д. Это наша общая настоящая история народа-труженика, победителя, со всеми ее негативными и печальными страницами. Попытка рассказать мне, что я был в своей стране оккупантом безуспешна (может вы были оккупантом?)

- 5 +
Владимир Басов
26 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Сами придумали - сами возмутились: Пример:
"Вот вы пишите, что коммунисты это отбросы общества."

Пургу гоните оттого, что хламом голова забита.

- -6 +
Владимир Басов
26 Апреля 2015, Владимир Басов

ivan_mixaly4
Смею Вас разочаровать. Я русский, все мои корни в Курской губернии. А Украине обязан я только тем, что здесь родился и вырос.
И те преступления режима, о которых я говорил относятся не к Украине, а к России.
Только о них, почему-то , никто не говорит.

- -6 +
vlaveselow
26 Апреля 2015, vlaveselow

Шановный, это чьи слова "только маргинальную часть населения" . Вот я и спрашиваю-Шолохов, Шестокович это для вас маргиналы.

- 2 +
vlaveselow
26 Апреля 2015, vlaveselow

Вот вы пишите, что вы русский. А среди белогвардейцев их что мало было. Так что это ни о чём не говорит. Хотя, наверно, кое о чём говорит. Ну, например, о том, что о вас говорят, когда вопят-москаляку на гилляку. Или вы думаете это не о вас?

- 4 +
Владимир Басов
26 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Нет, ну Вы посмотрите. Сам придумывает, сам опровергает.
Не надо придумывать глупости, правда, если Вы в них верите, то я ни чем Вам помочь не могу.

- -5 +
Владимир Басов
26 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Нет, я так не думаю. Надо трезво смотреть на вещи. На Донбассе за Украину воюет, наряду с украинцами, очень много русских, грузин, армян, татар, чеченцев, немцев и других людей, судьба которых связана с нашей страной. Эта война давно стала Отечественной, против единого врага. и его приспешников.

- -5 +
vlaveselow
26 Апреля 2015, vlaveselow

Тов. Басов, вы умеете смешить. Может в Одессе в Доме профсоюзов у вас тоже была отечественная война. Вы не находите, что это преступление очень похоже на Хатынь.

- 2 +
Владимир Басов
27 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Типичный, глупый пример манипуляции.
Российская пропаганда придумала этот посыл, и убедила своих сторонников, что трагедия в Одессе - это специальная операция.
Не, специальная операция была на "Норд-осте" в Москве и в школе Беслана.

- -6 +
vlaveselow
27 Апреля 2015, vlaveselow

Так ведь никто не отрицает, что против мирных граждан Норд-Оста и Беслана действовали террористы. Причём эти террористы действовали с благословения Запада. А на чьей же совести лежит политическое убийство в Одессе. Даже власть не отрицает, что погибли проросийские граждане. Какие ещё нужны доказательства преступления.

- 3 +
Владимир Басов
27 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Одна из задач манипуляции информацией - увести разговор в сторону.
Т.е. навязать разговор о теме, не касающейся этой заметки.
Типичный пример идеологической борьбы.
Если Вас интересуют события в Одессе в прошлом году - подайте запрос в прокуратуру. Может вам и разъяснят, что произошло на самом деле. А строрить догадки считаю неправильным.

- -6 +
Alex

Вы нам прямь мастер класс по манипуляциям провели - человек у Вас за Одессу - а вы про манипуляции, при этом не ответили по сути. Со второй попытки промычали о прокуратуре... Вы с прокуратурой имели дело? Пойдите, спросите, кто небесную сотню расстрелял - в лучшем случае посмеются над вами, а вы про новую власть. Стыдно, что ваши корни тоже с Курской губернии - видать и у нас в семье не без урода. Русский - и русских без оснований поносит - стыдно, товарищ! (прямь мечта Европы - вы про это, правда, не знаете - откуда же) Вы что-то говорите о российских террористических войсках? Пойдите, сначала, в АТО - там инженеры тоже нужны - да своими глазками на них посмотрите, а потом нам расскажете, что Россия напала. А в Одессе люди сами себя в дом профсоюза загнали и сами себя коктейлями молотова подожгли - что с них взять - вата в голове. А вам, инженеру, не советую в истории копаться - не ваше это, не гуманитарный склад ума. Сами запутались, и других путаете. Сами голову прочистили бы, перед тем, как другим прочищать. А расскажите всем, как инженерам при "незалежной" жилось то?..

- 5 +
Владимир Басов
27 Апреля 2015, Владимир Басов

Alex
Правильно говорил Эйнштейн: "Бесконечным бывает только вселенная, и человеческая глупость". Правда, в бесконечности вселенной он сомневался.
Вашими комментариями вы ещё раз подтвердили, что глупость действительно бывает бесконечной. Особенно, если оппонент живёт среди грёз и заблуждений.
Впрочем, если это не проплаченные комменты. Говорят, что за эти глупости хорошо платят.

- -8 +
Alex

Аргументы закончились? По сути ни на один вопрос, что вам задавали ответов не было получено. Если задают конструктивный вопрос - сразу оскорбление про слабоумие, забитую (наверное ватой) голову мусором и, что мне очень понравилось, проплаченные комменты ))) Скоро в вашем "свидомом" мозге появится "рука кремля", "агенты фсб", и, наконец, к вам в мозг вторгнутся террористические войска России или зелёные человечки. Если вам нечего ответить по сути - лучше промолчите - не лейте воду. P.S. про ваших пострадавших от репрессий родственников - как же это так, что сыну или внуку врага народа дали выучится на инженера? Или кто сотрудничал из них с преступной властью?

- 4 +
Владимир Басов
28 Апреля 2015, Владимир Басов

Alex
"Всё смещалось в доме Облонских".....
Я не пойму, что вам не понятно?
Если что и непонятно - читай документы. Зайди на сайт Рады, Кабмина, СБУ, ВСУ, и т.п. прочитай документы. Через 20-30 лет это будет достоянием историков. Романы писать будут. Фильмы снимать. Радуйся, что в такое время живёшь.
А глупости писать не надо. Это ваши заблуждения, а за них надо будет отвечать перед историей и своими родными.

- -4 +
vlaveselow
28 Апреля 2015, vlaveselow

Тов. Басов, вы абсолютно правы. Не надо никогда писать догадки. Так и следуйте своему совету. Не пишите о мифической русской армии на Донбассе. Ведь вы же её не видели. Так зачем же повторять абракадабру Генштаба украинской армии.
Я надеюсь, что в Харькове ещё есть свидетели налётов немецкий самолётов на город в 1941-ом году. Спросите у них, как они определяли вражескую армию.

- 2 +
Владимир Басов
28 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Прекрасно, что вы согласны.
Надеюсь, знаете, что депутаты постановили:
- Признать Россию страной-агрессором
- Признать "ДНР" и "ЛНР" террористическими организациями
За принятие постановления №1854 проголосовало 271 депутатов Верховной Рады.
И не надо выдумывать.....

- -3 +
Алексей Крым Россия
28 Апреля 2015, Алексей Крым Россия

А вы признаете, что эта Зрада законна? И её законопроекты тоже, соответственно? А полупрезидент легитимен?
Не надо ля-ля! С февраля прошлого года на Украине нет законной власти!

- 2 +
Владимир Басов
29 Апреля 2015, Владимир Басов

Алексей Крым Россия
Это ключевой вопрос. Для ответа на него ответьте на мой вопрос:
Что должны были сделать депутаты, после того, как было объявлено, что Янукович убежал из страны? Причём, это та Рада, в которой у ПР было большинство.

- -3 +
vlaveselow
29 Апреля 2015, vlaveselow

Тов. Басов, у вас что-то с логикой не того. Я ведь пишу, что распростронять догадки нехорошо. А вы ссылаетесь на догадки ... Верховного Совета. Ведь рада может принять постановление ... что Земля плоская. Вы что тоже будете это распростронять. Так что распространяйте ФАКТЫ. А факты, как известно, вещь упрамая. Народ Донбасса видит гумконвои из России, а рада из Киева видит агрессора. Так скажите на милость, кто факты видит, а кто придумывает.

- 2 +
Владимир Басов
29 Апреля 2015, Владимир Басов

vlaveselow
Пишите глупости, и не поперхнётесь. "Гумконвои" из России видят только сепаратисты, стреляющие по украинской земле из ГРАДов и миномётов. Ни одна машина не была оформлена с соблюдением международных правил и порядка распределения груза. Международный Красный Крест не признал ни один "конвой" гуманитарным.
Если о помощи Р.Ахметвым ещё можно писать, как о помощи голодающим людям, то в "гумконвоях" только неизвестные грузы и топливо. Не говоря уже о тех поездах, что ежедневно поставляют оружие на Донбасс.
А, если вам не нравятся решения Рады, - зайдите, посмотрите решение Ассамблеи ООН, или материалы Сов.Без.ООН.

- -2 +
vlaveselow
29 Апреля 2015, vlaveselow

Тов. Басов, для кого предназначен гумконвой? Для борящегося народа Донбасса. То есть он не для вас, не для депутатов рады. Так почему же вы с такой заинтересованостью эту тему обсуждаете. Вот найдите обсуждение этой темы народом Донбасса, а затем делайте выводы. По всей видимости вы вообще плохо знакомы с такой категорией как факты. Это то, что соответствует реальности. А вы в той реальности бывали, или ваши любимые депутаты рады бывали? Вы бы хоть одного харьковчанина нашли, который бы возмущался гумконвоем. Ну, например, Кернес возмущается. Подумайте почему нет.
А примеры нахождения пишущей братии в реальности есть. Ну, например, военный корреспондент Хемингуэй. Был среди повстанцев в Испании, был на стороне армии де Голля во время Второй мировой. Поэтому-то его факты и читают с интересом. А военные корреспонденты Шолохов, Симонов, Твардовский, Фадеев приводили кучу фактов о ратном подвиге героев. А вот скажите, хоть один, подчёркиваю, хоть один порядочный человек хоть что-то приличное написал о кровавой бане на Донбассе...
Вы теперь поняли, что такое факты?

- 3 +
Владимир Басов
29 Апреля 2015, Владимир Басов

Нет, уважаемый vlaveselow!
С фактами это у вас всё не сходится. А "гумконвои" меня, кстати, харьковчанина, интересуют мало. Только с точки зрения законности. А они пересекают границу Украины незаконно.

- -4 +
Владимир Басов
04 Мая 2015, Владимир Басов

Alex
Кстати, приведу также слова Майи Плесецкой. Посмотреть их можно здесь.
https://youtu.be/qeIwUqy6S1c
Мне жалко вас с вашими заблуждениями, если они только не сознательная провокация.

- -2 +
Alex

Владимир - вы, конечно, в своей статье и "коментах" как "правдоруб" и с силой льва пытаетесь перед истинными патриотами своего города, страны и прошлого своих предков оправдать весь этот балаклавный вандализм 18-летних знатоков истории СССР, России, Украины. Вы, я как понял, также являлись участником бородинской битвы, и только Вы имеете монополию на правду в истории. Даже не буду с Вами спорить - не шипите так. Но вопрос вот в чём: к красивейшему памятнику Шевченка в мире Вы носили цветы до 2013 года не по праздникам? Да и по праздникам хоть один цветок принесли? Не надо лгать и придумывать, закрываясь интернетом - конечно нет! А в годы своей юности разве не Вы давали клятву пионеров и свято в неё верили? Не Вы стали комсомольцем? И Вы верили в эти идеалы. Потом время смуты и развала - каждый перестраивался, как мог - но не все смогли.... Вы тоже не смогли перестроиться. Вы чувствовали себя брошенным и преданным. Но не знали кого винить - Горбачёва или Кравчука - может обоих... И тут такое - переворот власти - становление диктатуры и так привычной Вам ещё с детства единой партией и идеологией! У Вас открылось второе дыхание! Вот цель! Вот она!Так вот, кто был на самом деле виноват!!!! Коммунисты!!!! Ни я, ни те сепаратисты, что развалили СССР - а ОНИ!!! Долой ПАМЯТЬники коммунизму(???????)!!! Господин (наверное уже так Вас надо называть) или пан Владимир! Я открою для Вас тайну, только никому, тсс.... коммунистов 25 лет уже нет у власти, а экономика и Ваш достаток никак не связана с названием улиц - улавливаете мысль? Нет? Но то такэ...

- 16 +
Владимир Басов
24 Апреля 2015, Владимир Басов

Глупые переживания и домыслы о моей персоне никак не относятся к сути поднятой темы.
Беспокойтесь о себе, и оставьте эти переживания своим страхам и снам.
Наверное Вы правы, "экономика и Ваш достаток никак не связана с названием улиц". Просто отношение к этим переменам показывает то, как Вы знаете историю, и насколько грамотны политически.

- -14 +
Alex

Ну что Вы так сразу.... Мы же с Вами однодумцы! Я тоже за переименование улиц, городов и, даже, областей! Коммунисты ж не с балды переименовывали улицы? Они хотели искоренить память о царе, а не о Яценюке, которого ещё тогда не было, как и самостийной Украины. Если Вашу идею воплотить - улицы получат исторические названия - то бишь царской России. Теперь воспользуемся информацией из Вашей статьи: "Жителей заставляли идентифицировать себя с коммунистическими идолами, и это сказывается до сих пор уже не осознанно". Теперь мы проводим Вашу идею в жизнь - улицы получают названия, которые были даны им в Российской империи. Исходя из Ваших исследований люди будут себя идентифицировать с царской Российской империей! Так кто патриот? Вы? Вы самый настоящий предатель Украины! Вы и такие же как и Вы - не думающие скакуны. И ещё - жаль, что Вы не ответили про цветы и памятник - кобзарь всё таки заслуживает уважение, чтобы Вы признались, в каком году у Вас проснулась любовь к Шевченко

- 12 +
Владимир Басов
24 Апреля 2015, Владимир Басов

Опять прошу, не придумывайте. Вы живёте в "мире грёз и заблуждений".
Давайте, не решать за людей. Закон говорит лишь о том, что советским коммунистическим названиям не место в Украине. А какие названия дать городам и улицам, как заполнить постаменты снесенным идолам - это дело громады городов и местных советов. И, если есть предложения, они будут услышаны и учтены.
При чём тут "исторические названия", о которых Вы пишите?

- -13 +
Alex

Ну раз Вы заговорили о "А какие названия дать городам и улицам, как заполнить постаменты снесенным идолам - это дело громады городов и местных советов" - то и о сносе и целесообразности вообще переименований может тоже не три придурка будет решать, а как красиво Вы написали "громады городов и местных советов"? И если эти громады скажут, что, например, нас всё устраивает, переименовывать мы не хотим - то Вы - лично Вы - услышите громаду или втихаря ночью в балаклавах, как истинные патриоты, будете вандалничать? Или опять будете кричать о том, что мы боимся перемен? А что - перемены всегда хорошо? Вот коммунисты тоже перемены принесли - Вам же не понравились они? Так просто может дело не в нас, а в Вас? Не задумывались? Но то такэ...

- 14 +
Владимир Басов
24 Апреля 2015, Владимир Басов

Вы правы, громада может решать, но она не вправе использовать советские названия. Это аксиома.
Всё остальное - от незнания, или не желания знать историю.

- -14 +
Alex

Вы знаете, кто я по образованию? Нет? Но Вы тылдычите мне о моём незнании истории Украины. Может Вы историк по образованию? Что заканчивали, какая дипломная работа была? Отвратительный ход. Вы говорите, что громада может, но не в праве.... Что это? Свобода слова? По европейски? Так в каждой стране Евросоюза есть легальная компартия. Значит у нас не по европейски? А как у нас? Если мы стремимся в Европу, то должны быть идентичны ей. Полностью соответствовать в правовом поле и умом. А если мы решили поиграть в диктатуру - то можно, а то ни-ни, а то посажу! - то это не по европейски! Вы понимаете, что я Вам пытаюсь донести? Вы сейчас насаживаете Украине ДИКТАТУРУ! Мыслить надо так, а кто не с нами, тот против нас. Так ЧЕМ Вы отличаетесь от коммунистов?

- 13 +
Владимир Басов
24 Апреля 2015, Владимир Басов

Нет, я не историк. Хотя, как и большинство ИТР, получил партийно-политическое образование и даже защитил канд минимум по философии.
Та партия, которая в Украине называлась "коммунистической"., к коммунистическим идеям отношения не имеет. Она не представляла рабочих и крестьян, а только маргинальную часть населения. Им просто морочили голову, и забивали головы лозунгами.
Коммунистическая идея, как идея, ничего плохого не несёт. Сравните социализм в Швеции, и в СССР. Порой идеями и коммунистическими лозунгами у нас просто подменяли элементарное стремление победить во внутрипартийной борьбе и с инакомыслием. Надо не лозунгами головы людям забивать, а трудиться над созданием справедливого общества.

- -11 +
vlaveselow
24 Апреля 2015, vlaveselow

Возня с переименования, которую затеяла хунта, напоминает мне следующее. Люди, которые создали всё, чем располагает Украина, которые не пожалели своих жизней за свободу от фашизма, в большинстве своём уже давно на кладбище. И вот приходят разного сорта активисты на кладбище и начинают проводить разъяснительную работу: кто на кого напал, кто кому что должен, какие названия должны носить освобождённые города и сёла. Любой нормальный человек скажет, что так поступают вурдалаки. Все, что нынешняя власть умеет, это воевать на кладбищах.

- 28 +
Владимир Басов
24 Апреля 2015, Владимир Басов

Вы пишите чушь, которую сами придумали, и сами верите.
Впрочем, как и "фашисты", "хунта", "вурдалаки"....
Смотрите на жизнь не с бодуна. И всё будет хорошо....

- -21 +
Вероника
23 Апреля 2015, Вероника

Так расправляться с памятниками истории - варварство! Цивилизованное варварство! Уж если и решила новая власть убрать их с пьедестала истории, то сделать это надо почтенно, не оскорбляя чувства тех, кто является носителями этой истории. Можно было бы и музей под открытым небом сделать: собрать там все памятники, постаменты советской эпохи и даже проводить экскурсии. (неплохой доход в местный бюджет). А ведь некоторые их них - это и памятники искусства советской эпохи. Название тоже ненравится? Ну есть же искусство Древнего Рима, наскальная живопись. Нет надо стереть с лица земли, а потом по крупицам историки будут восстанавливать. Власть борется с памятниками, она борется со своей собственной историей и в этой борьбе она (власть) обречена на поражение.

- 27 +
Владимир Басов
23 Апреля 2015, Владимир Басов

Это памятники истории?
Это каменные идолы, в количестве больше 1000 штук. по всей Украине. Зачастую сделанные под копирку и безвкусно. Сравните количество каменных Лениных с памятниками Шевченко.... А сколько из них были действительно произведениями искусства?
Даже в советское время цветы к этим памятникам несли только в дни революционных торжеств. Где была народная любовь, о которой вы так умилённо говорите?
А о музеях советского периода, действительно надо побеспокоиться, и побыстрее, а то ни одного идола не останется.

- -35 +
Алексей Крым Россия
23 Апреля 2015, Алексей Крым Россия

Автор тут в комментах пишет, как плохо при Союзе жилось; так хочу пару вопросов задать:
Сейчас по социальной лестнице легко двигаться не имея денег и связей, правда!?
Поступать в престижные Вузы без взяток и связей очень легко, да!?
Очередей за импортными шмотками нет- это да, зато очереди в секондхенды, а!?
Автомобили любые - нет вопросов, так и денег нет!
Жильё молодой семье бесплатно получить реально?! Я родился в 1978г и уже через полгода родители двушку получили БЕСПЛАТНО (папа-связист, мама-медсестра)!!!!
На еду и одежду, да и другие нужды всегда хватало!
Может хватит на Союз серить.

- 40 +
Владимир Басов
23 Апреля 2015, Владимир Басов

Я тоже за то, чтобы на Союз не ср@ли. И вы не найдёте в моей заметке ни слова о том, что я хаю то, что было хорошее. А это, прежде всего чувство социальной защищённости людей. Но была ли это и правда социальная защищённость. Сомневаюсь. Я то прожил больше вас. У меня даже дети старше вас. И я видел немного больше, и не то, что можно прочитать, а воочию. Чтобы не восхищаться Союзом прочитайте, хотя бы Историю КПСС, за 1937 год. Я читал, правда, в 1972. Волосы дыбом встают. Какой там плюрализм и дискуссии. К кому-то из нас после прочтения этих заметок уже бы стучали гости в кожанках.
До, что там 37 год. Вот, Депардье, приехав в Россию на волне уклонения от налогов, сбежал от этой реальности в Бельгию, сказав, что не может жить в "этой проклятой стране".
Задайте вопрос: Почему все те миллионы наших соотелественников, кто уехал на Запад, не хотят возвращаться, а с Запада к нас приехали единицы?

- -29 +
+ Показать все комментарии
Блоги

Авторские колонки

Ошибка