Налоговая реформа – «утопия».

24 Ноября 2015 4.3

Что же ждет державу, в случае принятия новых видоизменений? Какие существуют риски? Об этом заговорили уже не только внутренние специалисты и аналитики, о внедряемых преобразованиях высказались даже представители Всемирного банка.

Первым, о чем говорят сотрудники ВБ, это о катастрофическом дефиците поступлений в казну в следующем году. Все это будет происходить из-за достаточно серьезных ошибок, допущенных в измененном своде законов о налогах, лоббистом, которого является правительство.

Как отметила Анастасия Головач – представительница ВБ в Украине, то Всемирный Банк считает, что снижение ставок налогов, при этом, не имеющее реальных систем компенсации и улучшенное администрирование, и это лишь оттолкнет бизнес от «белого» рынка, следовательно, казна недополучит внушительные суммы поступлений.

Если рассматривать ситуацию, в частности, то внедрение последних методик очень полезно для перезапуска всей системы. Но основательно такие методы хороши лишь в случае стабильности в микро- и макроэкономике, а также в секторе банкинга. К сожалению, в настоящее время, данные методы применить невозможно.

В любом случае, предпринимать попытку «перелома» системы во время слабой политической и экономической ситуации, это отчаянный шаг, который вместо созидания, принесет в сферу исключительно разруху. Так как нововведения могут столкнуться с проблемами: как в краткосрочной перспективе, так и в среднесрочной.

Следовательно, желаемых и требуемых поступлений финансовых вливаний в «умирающую» казну, не будет. И все расчеты правительства - это иллюзия или попытка замаскировать свою некомпетентность в реализации «перестроек».

Ярким примером для нецелесообразности в настоящее время предлагаемого внедрения «министрами» можно считать, рекомендуемое установление однородного линейного налогообложения в размере 20%, которое будет действовать для физических лиц и плательщиков НДС, ЕСВ и налога на прибыль. Все это приведет к глобальной «тени» малого и среднего предпринимательства.

Что же касается снижения ЕСВ в два раза по прописанным недавно указанным сводам налогообложения без реального усовершенствования администрирования, по примеру развитых стран, это приведет к свертыванию поступлений в «копилку» государства в размере 2,5% ВВП. Такой результат ставит под угрозу накопления Пенсионного Фонда, которое и так лишилось некоторых источников «питания» как:

  • Импортный сбор.
  • Отчисления из НБУ в связи с сокращением отчислений в казну.

Что нужно исправить в новом законе?

Для версии налогового кодекса, который будут рассматривать и принимать в парламенте, необходимо продумать следующее:

  • Действенные и сильные механизмы компенсаций.

Именно такие схемы будут способствовать привлечению налоговых потоков на счет державы.

  • Необходимо определить и предоставить переходной период.

Разработать легкую и понятную программу по постепенному понижению налогов до установленной нормы, а не предпринимать резкие и кардинальные скачки.

  • Улучшить администрирование.

Ранее уже обсуждалось, что новинки будут представлены и рассмотрены Верховной Радой в сентябре, но этому помешали бизнесмены, с которыми не согласовывали внедрения, некоторые отрицательные отзывы экспертов, аналитиков и влиятельных инвестиционных фондов. Переустройство также предполагало в себе полное снятие налоговых льгот, и перевести все это на компенсации из бюджета государства.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка