Опять запятая…

16 Октября 2015 33 3.2

Напомню знаменитую фразу, но уже в своём варианте: «Отказать нельзя предоставить». Поставьте запятую….

Именно с этим я столкнулся. Решив, что мой ребёнок имеет право на льготы по оплате питания в детском садике. Уверен, что с этой проблемой сталкивались сотни тысяч украинцев, которых судьба забросила в разряд «малообеспеченных». 

В статье 9 п 4 Закона «О Государственном бюджете на 2015 год» №80-VIII, я прочитал:

«Уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от платы за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных закладах соответственно Закону Украины "О дошкольном образовании" в 2015 году увеличивается соответственно росту прожиточного минимума».

А, поскольку мои доходы оказались меньше уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума), установленного на 2015 год, я собрал документы, как это предусмотрено приказами Министерства образования и науки Украины от 22.07.2003 г. N 490. А это: справки о совокупном доходе кожного члена семьи за предыдущий квартал, виданные за местом получения доходов и справки о составе семьи, выданные жилищно-коммунальными организациями.

Каково было моё удивление, что мне отказали! Ссылаясь, что мой месячный доход оказался больше 410 грн на каждого члена семьи.

Оказывается, что Управление образования считает уровень обеспечения совсем не так, как это предполагает Закон и здравый смысл. И при этом главное, на что опирается районо – то, что в вышеприведенной цитате Закона гарантированный уровень прожиточного минимума «увеличивается соответственно росту прожиточного минимума». И здесь им плевать на то, что Законодатель прямо установил эту норму:

Статья 7.

«Установить в 2015 году прожиточный минимум на один человека в расчете на месяц в размере с 1 января 2015 года - 1176 гривен, с 1 сентября - 1330 гривен, а для основных социальных и демографических групп населения:

детей возрастом до 6 лет: с 1 января 2015 года - 1032 гривен, с 1 сентября - 1167 гривен;

детей возрастом от 6 до 18 лет: с 1 января 2015 года - 1286 гривен, с 1 сентября - 1455 гривен;

трудоспособных лиц: с 1 января 2015 года - 1218 гривен, с 1 сентября - 1378 гривен;

лица, которые утратили работоспособность: с 1 января 2015 года - 949 гривен, с 1 сентября - 1074 гривне.»

Статья 9.

«Установить, что в 2015 году уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для назначения помощи соответственно Закону Украиниы "О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям" в процентном соотношении к прожиточному минимуму для основных социальных и демографических групп населения представляет: для трудоспособных лиц - 21 процент, для детей - 85 процентов, для лиц, которые утратили работоспособность, и инвалидов - 100 процентов соответствующего прожиточного минимума.»

Так как же считает районо? Для них – икона, консультация «специалистов» Министерства образования Украины высказанная в журнале «Бюджетная бухгалтерия» 26 января 2001 / № 4, где, и правда, написано, что уровень обеспечения прожиточного минимума на 2015 год – 410 грн. При этом эти «специалисты» не смущаясь, высчитывают «средний размер прожиточного минимума на год». (стр.46). Разобравшись, начинаю понимать «откуда ноги растут». Оказывается, из 2007 года, когда Законодатель прямо определил сумму гарантированного минимума в Государственном бюджете:

Статья 65.

п.6

«Установить на 2007 год уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для определения права на освобождение от  платы  за питание ребенка в государственных и коммунальных детских дошкольных закладах соответственно Закону  Украины  "О  дошкольном образовании" ( 2628-14 ) в сумме 173 гривне в расчете на один человека.

{  Часть вторая статьи 66 с изменениями, внесенными согласно Закона N 749-V ( 749-16 ) от 15.03.2007 }»

И вот, до сих пор, эти «специалисты» пользуются этой цифрой, вводя в заблуждение не только самих себя, а и сотни тысяч самых бедных граждан Украины.

При этом, в расчётах они поступают просто: определяют рост этого гарантированного минимума как отношение прожиточного минимума в текущем году к росту «среднего размера прожиточного уровня» за предыдущий год. И так, из года в год.

«Специалистам» даже невдомёк, что единого уровня обеспечения прожиточного минимума (гарантированного минимума) по-новому Закону о бюджете быть не может. Законодатель его уже лет пять, как отменил. И он рассчитывается для каждой семьи индивидуально. А само Министерство образования и науки уже давно внесла правки в свои приказы.

Чтобы пояснить, рассчитаем  уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для двух семей.

1. Семья состоит из 4 человек (двое детей — 4 и 9 лет, отец-пенсионер и мать - трудоспособная),

С 1 сентября 2015 года уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи для семьи составляет: 

- для мамы: 1330х21%=279,3 грн.

- для папы: 1074 грн.

- для ребёнка 4 лет: 1167х85%=991,95 грн.

- для ребёнка 9 лет: 1455х85%=1236,75 грн.

Таким образом, для этой семьи уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) составил 3582 грн.

2. Семья состоит из 5 человек (трое детей — 14, 9 и 5  лет, отец и мать - трудоспособные),

С 1 сентября 2015 года уровень обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи для семьи составляет: 

- для мамы: 1330х21%=279,3 грн.

- для папы: 1330х21%=279,3 грн.

- для ребёнка 5 лет: 1167х85%=991,95 грн

- для ребёнка 9 лет: 1455х85%=1236,75 грн.

- для ребёнка 14 лет: 1455х85%=1236,75 грн.

Таким образом, для этой семьи уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) составил 4024,05 грн.

Законодатель, в данном случае говорит, что если среднемесячный доход семьи меньше этих сумм, то ребёнок, проживающий в такой семье, имеет право на льготу по оплате питания в детском саду.

В районо любят подчёркивать, что уровень обеспечения прожиточного минимума (гарантированный минимум) для льготы по оплате питания в садике это не то, что даёт справка для малообеспеченных семей. Да, это только, потому, что Министерство образования и науки считает, что право на эту льготу должна определять не подразделение Минсоцполитики, а бухгалтерия районо. Вот, и всё. На самом деле – это глупость, но раз они так считают, и хотят что-то там определять, то пусть это делают хотя бы правильно.

Кстати, на сайте «СВІТ МАМ» - Юридична консультація

http://svitmam.ua/themes/zdravstvuite-pomogit-nashei-seme-troe-detok-15

уже давно «висит» разъяснение по этому поводу. Что при освобождении от уплаты за питание в детском садике, речь идет о семьях, которые имеют статус малообеспеченной семьи.

Я написал по этому поводу в Министерство образования и науки. К сожалению, ответа так и не получил. Мне интересно, сколько семей в Украине имеют сегодня эту льготу? Знаю точно, что по Коминтерновскому району г. Харькова – нет ни одной.

А пока я жду ответа от Министерства и моего районо. И, если он не будет положительный, придётся отстаивать свои права в суде.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Долги за коммуналку помогли найти квартиру Азарова

Тут-то Николай Азаров, будучи чиновником со стажем, вспомнил что ему полагаются...

Политика Молдовы как пример здорового прагматизма

Успех Молдовы не затронул струны душ наших политиков, или же они предпочли сделать вид,...

Недекоммунизация «Укрзализныци»: Горишние Плавни...

В то время, когда все дружно избавляются от памятников Ленину и переименовывают ...

Кто наживается на цене газа?

В последнее время кто только не рассуждает о цене на газ и другие энергоносители.

Как возродить кредитование в Украине. Практические...

Можно сделать эффективное кредитования в Украине, если сделать все правильно

Видео покушения на известного политика

На видео запечатлено несколько попыток и реакция окружающих

Народний депутат – про фінансові законодавчі...

Коли вітчизняний фінансовий сектор прийде до омріяного стану, і що для цього потрібно.

Австрия с четвертой попытки выбрала себе президента

Первый тур выборов президента Австрии состоялся 24 апреля 2016 года

Як волиняни відновлювальну енергетику...

Чи вигідно встановлювати сонячні станції - з практичного досвіду.

Комментарии 33
Войдите, чтобы оставить комментарий
Алексей Крым Россия
19 Октября 2015, Алексей Крым Россия

Сегодня 9:33, Бродяга

И Крым вернем и деватизацию Донбасса проведем и будет нормальная страна.

Сегодня 20:38, Владимир Басов
Бродяга
Я тоже так считаю.

" ... И будет нормальная страна" - вся в цветах радуги. Басов и Бродяга уже покрасились

- 2 +
Алексей Крым Россия
19 Октября 2015, Алексей Крым Россия

А чегой-то вы геррБасов за льготами охотитесь. А где на Испанию денежки взяли???? У Бени???
Или на фотках окрестности Мариуполя???

- 1 +
Владимир Басов
20 Октября 2015, Владимир Басов

Алексей Крым Россия
Вы почти правы окрестности Мариуполя...

- -2 +
Sergey Vasilev
17 Октября 2015, Sergey Vasilev

Пан Басов, позволю себе задать вам вопрос словами Александра Роджерса.
"Ну, давайте, расскажите мне, как хорошо жить на Украине, и как «заграница им поможет». Только, будьте любезны, обосновывайте свои теории цифрами и фактами, как это делаю я. Потому что я слегка вышел из того возраста, когда нравится фэнтези."

- 12 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Sergey Vasilev
Не верить ни во что - это всё равно, что расписаться в своём бессилии. И с чего вы взяли, что "заграница нам поможет". Уже некоторые с пеной у рта рвали свои глотки на проплаченных митингах в Донецке и Луганске. Ну, и как эта заграница нам помогла? Разруха и смерть от этой "помощи" прокатилась по Донбассу.
Надеяться можно только на себя. А если власть что-то делает не так - указывать на это, а если не поймёт, то менять. Я об этом и пишу, а не о "заграницах".
Читайте, прежде чем комментировать.

- -13 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Sergey Vasilev
Вы, что тупой совсем? Или решили здесь бодягу разводить от балды?
Если есть вопрос по теме статьи, прошу, задавайте.
Если есть предложения - выслушаю.
Если просто по балаболить - прошу не пачкать страничку.

- -9 +
Арсен Венгер
18 Октября 2015, Арсен Венгер

Проплаченые митинги на Донбассе? Ты на них них был? Ты видел как платили? А разруха и смерть прокатилась по Донбассу ровно тогда, когда его пришла "освобождать" украинская армия. Как только ее вот например скажу про Луганск - разруха там наступила ровно тогда, когда всу подошли предельно близко к черте города. Как только их отогнали на более менее приличное расстояние, жизнь потихоньку стала налаживаться. Так что балабол, дружище

- 10 +
Владимир Басов
18 Октября 2015, Владимир Басов

Арсен Венгер
Балабол - это вы! Потому, что выдаёте то, что вам хочется, за то, как есть на самом деле.
Я вижу сегодня в Харькове сотни людей, вынужденных уехать из Донецка, в числе которых и мои знакомые. Они не от ВСУ уезжали, а от сепаратизма, разгула преступников и российских наёмников. Кстати, некоторые из которых обстреливали Донецк, маскируясь под ВСУ.
Не было бы российской агрессии, не было бы столько жертв и слёз.
Впрочем, вам то это не видно. В своём глазу тяжело бревно увидеть.

- -9 +
Арсен Венгер
19 Октября 2015, Арсен Венгер

Да ты че серьезно? Прям таки все убежали от сепаратизма, а не от украинских бомб? Ну ты вообще круто придумал. "Кстати, некоторые из которых обстреливали Донецк, маскируясь под ВСУ." - а ты наверное был внедренным агентом в эти группы российских наемников? Ты б хоть ахинею такую откровенную не нес, балабольчик. Или ты думаешь, что я живя в Луганске, не знаю от чего уезжали люди и кто кого бомбил? Смешной ты однако.

- 6 +
Владимир Басов
19 Октября 2015, Владимир Басов

29.01.2015 // 10:10

"Власти" так называемой "Донецкой народной республики" заявили о захвате диверсантов из России, которые из минометов обстреливали Донецк.

Как сказано в группе "Сводки от ополчения Новороссии", в Донецке была задержана диверсионно-разведывательная группа из трех человек, которые с миномета, установленного на автомобиле, обстреливали город. Все трое задержанных являются гражданами России, - двое из Краснодара и один из Краснодарского края.
Не веришь? Зайди на сайт ВКонтакте.
И не балаболь.

- -2 +
Владимир Басов
19 Октября 2015, Владимир Басов

Чтобы не балаболил, дам ссылку: https://twitter.com/strelkov_info/status/560504316717723649

- -2 +
Алексей Крым Россия
19 Октября 2015, Алексей Крым Россия

Опять фейки разбрасываешь?!
Не надоело еще??

- 3 +
Владимир Басов
19 Октября 2015, Владимир Басов

Алексей Крым Россия
Так фейковые "республики" только фейками и живут.
Там в них просто верят.

- -3 +
Бродяга Павел Юрьевич
16 Октября 2015, Бродяга Павел Юрьевич

Г-н Басов, чему же Вы, такой "сознательный украинец" удивляетесь? Не Вы ли буквально неделю назад написали: "Ух, какое давление сегодня испытывает Правительство и Яценюк лично! Не каждый сможет выдержать такое, не свалившись в штопор... Не удивительно, что результаты исследования, которые были проведены социологической службой Центра Разумкова показали, что только 16,7 процентов опрошенных считают, что ситуация в стране развивается в правильном направлении, а 66 процентов - что в неправильном. И этот показатель практически не меняется в течение 2015 года. Сразу скажу, я с числе первых... Рабочие моменты, безусловно, наверное, встречаются, но это не раздувается на всю страну. Кабмин работает, как слаженный механизм, и это несмотря на демарши и проколы отдельных его членов..."

Или мне это приснилось?

Кстати, у моих хороших знакомых (одни - с Плехановской, другие - с Тарасовской... Это же Коминтерновский р-н, не так ли, дорогой?) дети получают бесплатное питание. Да, в детских садах. Так что в очередной раз привирать не надо - в Коминтерновском районе Харькова ЕСТЬ семьи, получающие то, что положено по закону..

Да и по сути: что ж своим неонацистам Авакову, Киршу и прочим "губернаторам" не жалуетесь? К "Гепе" (мэру Харькова Кернесу, для непосвящённых), как я понимаю, вам "партийная принципиальность". обратиться не позволяет. Ну а в суд "свмого социально-ориентированного" и "держащего суровые удары судьбы" (ну и "москалей", конечно же) обратиться не пробовали? Или веры не хватает? Между прочим, в Коминтерновском районе ещё пару лет назад вполне вменяемый суд был: мы в нём не то, что у местных чиновников (это оказалось достаточно просто. На удивление), у "Привата" три суда выиграли Правда, с последним пришлось аж до высших инстанций дойти - тогда "шоколадного зайца" ещё не было. А жаль: как только они с Коломойским по...ссорились, суды с "Приватом" на удивление законными стали.

Так как, г-0н Басов, ывсеми фибрами поддерживающий "законную" власть? Пойдёте в суд? Или как?

Хотя, конечно, Вы правы: ющенковские "законы" при Порошенко стали ещё "смешнее". Точнее, их "толкование" тотально люстрированными чиновниками. А вот детей Ваших - жаль. Да и не Ваших - тоже. Что ж поделать: папа - "прогрессивный", а вот детям досталось "несостоявшееся государство".

Да уж, не СССР, столь ненавидимый Вами. Даже - не Россия...

Или всё дело всего лишь в приближающихся выборах? Надо "фактуры поднабрать" да ещё и в Харькове свою неонацистскую шушеру протащить? А, г-н Басов? Я не ошибся?

- 25 +
цзы лисицин
16 Октября 2015, цзы лисицин

Нет!

- 9 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Бродяга Павел Юрьевич
С вами спорить, что глухому дать радио послушать. Глупости, к сожалению, писать вам не запретишь. Хоть и со стороны может показаться кому-то правдой.
Ваши небылицы, враньё и бред достойны награды каким-нибудь "орденом говна".

- -20 +
Sergey Vasilev
17 Октября 2015, Sergey Vasilev

Вы абсолютно правы! Эпидемия скудоумия дошла на неньке до пика. Что пан Басов с удивительной последовательностью доказывает. Вряд ли думающий человек сегодня задаётся вопросом, а почему "незалежная" и "самостийная" находится в таком дерьме, с экономической и социальной стороны.Естественно, что волание про" российскую агрессию", подойдёт только для дефективных детишек на подоле.

- 18 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Я вам сочувствую, что до вас "эпидемия скудоумия дошла". Наверное, ваш черёд настал.
Дефективность комментов просто поражает. Неужели я попал в зоопарк идиотов?

- -19 +
Sergey Vasilev
17 Октября 2015, Sergey Vasilev

Вас просто выпустили со свидомого заповедника. Вот вы на людей и кидаетесь. Для таких как вы есть гениальное изобретение - намордник. Кстати, ваши адепты в них всегда ходят. Балаклавы, маски и прочая хрень, сути дела не меняют.

- 14 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Sergey Vasilev
Не пишите глупости, прошу вас.

- -10 +
Артем Андреев
16 Октября 2015, Артем Андреев

Занятно.Оказывается,украинцев забросила в разряд малообеспеченных "злая судьба"....А не майданная власть

- 28 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

А как по-другому можно ещё назвать российскую агрессию?

- -19 +
Denis

А зачем как то называть? Так прямым текстом и пишите - "В том что мои дети опустились до пособий - виноваты россияне, кабы не они - жили б как во франциях". А то какие то туманы напускаете...

- 17 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Вот, вы и написали... Довольны?

- -21 +
Sergey Vasilev
17 Октября 2015, Sergey Vasilev

Хозяин ещё на это добро не дал. Пан Басов свою денежку скурпулёзно зарабатывает.

- 13 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Заметьте, ваш хозяин...

- -11 +
Sergey Vasilev
17 Октября 2015, Sergey Vasilev

Логики - ноль.

- 11 +
Владимир Басов
17 Октября 2015, Владимир Басов

Sergey Vasilev
Взаимно...

- -9 +
Арсен Венгер
18 Октября 2015, Арсен Венгер

"российскую агрессию" Бу-га-га. Штампы, такие штампы. Вот тебе подобные свидомиты говорят, что воюют на Донбассе с Российской армией, при этом никаких доказательств наличия российских войск не приводят. А в Крым, где действительно есть российская армия и искать ее там не надо, доблестные украинские воины почему-то не ногой. Более того - свалили от туда без единого выстрела. Почему так? Какая разница где воевать с Россией - на Донбассе или в Крыму? Почему не пойдете на Крым?

- 11 +
Владимир Басов
18 Октября 2015, Владимир Басов

Арсен Венгер
Придёт время, и Крым вернём.

- -10 +
Арсен Венгер
19 Октября 2015, Арсен Венгер

Ну да ну да. Эту версию я уже слышал. Когда нибудь, через тысячелетия, когда наступят великие времена для великих укров, вы обязательно вернете Крым. Бу-га-га

- 7 +
Бродяга
19 Октября 2015, Бродяга

И Крым вернем и деватизацию Донбасса проведем и будет нормальная страна.

- -4 +
Владимир Басов
19 Октября 2015, Владимир Басов

Бродяга
Я тоже так считаю.

- -2 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка