«Особый статус» для Украины

03 Марта 2015 1 4.9

Глава провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александр Захарченко считает, что необходимо незамедлительно начать согласования с Киевом по вопросу особого статуса Донбасса и конституционной реформы.


27 февраля он заявил: «С нашей стороны неоднократно звучали призывы, и у нас готовы предложения по количеству рабочих подгрупп, по списку включенных в их обсуждение вопросов, а также готовы предложения по персональному составу». По словам Захарченко, все эти данные ДНР передала ОБСЕ.

«Мы также призываем стран-гарантов содействовать скорейшему переходу к решению тех вопросов Комплекса мер по выполнению минских соглашений, которые следуют после прекращения огня и отвода тяжелых вооружений. Только незамедлительный переход к обсуждению экономических и политических вопросов позволит закрепить долгожданное хрупкое перемирие», – сказал Захарченко.

Накануне глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что если Украина изменит политический строй, то Луганская народная республика проведет новый референдум о собственном статусе.

«Мы никогда не отказывались от Украины как от государства. Это наш сосед. Останемся ли мы в составе Украины, зависит, прежде всего, от того, какая будет Украина. Украина нацизма, бандеровщины – это не наша Украина. В такой Украине мы не останемся никогда», – подчеркнул Плотницкий.

Ранее Плотницкий уже заявлял, что ЛНР может вновь войти в состав Украины, если Киев проведет предусмотренные минскими договоренностями реформы.

12 февраля в ходе почти 16-часовых переговоров был подписан документ контактной группы о мерах, направленных на имплементацию минских договоренностей.

Он, частности, предполагает проведение конституционной реформы на Украине до конца 2015 года; проведение выборов в отдельных районах ДНР и ЛНР с соблюдением стандартов ОБСЕ и БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека), а также определение особых статусов республик.

Предоставление Донбассу "особого статуса" в том виде, в котором данный статус сейчас обсуждается самыми разными сторонами, означает фактическое признание независимости тех районов, которые в настоящее время находятся под контролем ополчения.

Сейчас все зависит от готовности Киева предоставить "особый статус" Донбассу. В Украине особый статус уже был у одного региона – Крымского полуострова.

У Киева есть только два пути: либо признать ДНР и ЛНР, либо одержать победу на референдуме, который будет организован при участии ОБСЕ, и выяснить, как страна будет жить дальше.

Советник президента Украины Юрий Луценко рассказал, что в минском протоколе идет речь не о Донецкой и Луганской областях, а только о территориях, неподконтрольных Киеву.

«Минский протокол означает, что Украина является целостной. Даже временно неподконтрольные нам районы ЛНР и ДНР все равно являются частью Украины. Граница становится нашей, и мы должны изолировать эту специальную зону, взять ее под контроль, в том числе инженерными сооружениями, и предложить им соревноваться не только оружием — уровнем жизни», - сказал он.

Глава ЛНР Игорь Плотницкий заявил, что руководство Луганской народной республики не собирается отдавать Киеву контроль над границей между самопровозглашенной республикой и Россией.

"Изолировать и задушить нас не получится. Мы не отдадим свои границы с братской Россией под враждебный контроль. А к экономическому соревнованию с Украиной мы готовы", отреагировал он.

Киев анонсировал готовность к децентрализации власти: на прошедшем в Ньюпорте саммите НАТО президент Украины Петр Порошенко пообещал, что пойдет на серьезные шаги в этом направлении. Затем это было запечатлено в протоколе минской встречи.

Но  пока о полноценной децентрализации Украины речь не идет. Ополченцы вряд ли согласятся на  «особый статус» всего лишь части территорий, так как они добивались государственной независимости.

ДНР и ЛНР озвучили свое пожелание особого статуса, сказали, что они согласны, чтобы «их считали в составе Украины», но хотят, чтобы им оставили их собственные вооруженные силы, их право на независимую экономическую, в том числе внешнеэкономическую политику. Это фактически требование полной независимости при формальном согласии считать Порошенко президентом неизвестно чего.

Удастся ли найти компромиссные решения и определиться со статусом двух самопровозглашенных республик?

21 февраля президент пообещал утвердить состав конституционной комиссии, которая будет заниматься разработкой конституционной реформы.
7 июня прошлого года, на инаугурации, Петр Порошенко заявил, что «реформа по децентрализации власти будет проведена уже в этом (2014) году». Больше восьми месяцев понадобились власти только для того, чтобы сформировать состав конституционной комиссии.

Если наработка изменений в Конституцию Украины будет проходить такими же темпами, то можно утверждать, что, даже несмотря на призывы западных партнеров как можно быстрее провести конституционную реформу по децентрализации власти, регионы Украины получат расширенные полномочия еще не скоро.

В любом случае, Киеву придется сделать выбор. Ведь под минскими соглашениями стоят подписи гарантов их выполнения – России, Германии и Франции. Кроме того их единогласно признал и Совет Безопасности ООН.

Что может быть дальше? Однозначно, что волной пойдет «парад суверенитетов» и других областей Украины, которые также потребуют у Киева таких же прав, какие будут предоставлены ДНР и ЛНР.

По большому счету, и на данный момент на Украине уже существуют княжества.

У Коломойского – Днепропетровская область. Свои «карманные»  администрации у него в Одесской и Ивано-Франковской областях. Нацелен он крепко также на Запорожскую и Сумскую области.

У Балоги – Закарпатская область. У Порошенко, как минимум – Винницкая.

Уклонение от исполнения минских соглашений  повлечет превращение Донбасса во второе Приднестровье, что прекрасно понимают украинские власти, но открыто не признают.

И, как никогда реально,  остро станет  угроза распада страны. Без Донбасса Украина не может существовать как полноценное государство. Даже без учета возможных дальнейших центробежных тенденций, что тоже нужно учитывать.

ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНИТЬ СТРАНУ – ФЕДЕРАЛИЗАЦИЯ, И ЧЕМ СКОРЕЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

В СССР все было самое лучшее!

Для тех, кто тоскует по советскому прошлому, есть две новости — хорошая и плохая

Долги за коммуналку помогли найти квартиру Азарова

Тут-то Николай Азаров, будучи чиновником со стажем, вспомнил что ему полагаются...

Политика Молдовы как пример здорового прагматизма

Успех Молдовы не затронул струны душ наших политиков, или же они предпочли сделать вид,...

Недекоммунизация «Укрзализныци»: Горишние Плавни...

В то время, когда все дружно избавляются от памятников Ленину и переименовывают ...

Кто наживается на цене газа?

В последнее время кто только не рассуждает о цене на газ и другие энергоносители.

Как возродить кредитование в Украине. Практические...

Можно сделать эффективное кредитования в Украине, если сделать все правильно

Видео покушения на известного политика

На видео запечатлено несколько попыток и реакция окружающих

Народний депутат – про фінансові законодавчі...

Коли вітчизняний фінансовий сектор прийде до омріяного стану, і що для цього потрібно.

Австрия с четвертой попытки выбрала себе президента

Первый тур выборов президента Австрии состоялся 24 апреля 2016 года

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
SSL

Что то не очень просматривается федерализация - http://www.2000.ua/novosti/ukraina_novosti/nelzja-ostavit-shansa-storonnikam-federalizacii_--poroshenko.htm......Петюня похоже еще не навоевался.

- 6 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка