Рейдерство по-православному

13 Мая 2015 5 2.6

Принятие христианства в Киевской Руси, официально произошло в 988 году, когда Князь Владимир крестил свой народ. Историк украинской церкви Иван Огиенко отмечал: "Мирного принятия христианства не было. Народ решительно защищал свою веру, везде возникали бунты, и часто приходилось крестить народ в его собственной крови, приходилось крестить огнем и мечом".

Христианство давало княжеской власти новые возможности для развития дипломатических и экономических отношений. Его распространение на Руси происходило под давлением административной власти, которая с помощью нового вероучения приобретала большее влияние на своих подданных.

До 1686 года Киевская митрополия не входила в состав Московской патриархии, а была под руководством Вселенского патриарха Константинопольского.

Однако произошло событие которое, присоединило Киевскую митрополию к Москве имело огромное значение для современной церковной и государственной жизни. Это ярко отразило внутреннее состояние и Московского Патриархата, чувствуя свое политическое могущество, считала допустимым существенные отступления от канонического порядка решения церковных вопросов.

Оно давало Московскому первосвятителю возможность следить за участием духовных властей в народных бунтах, возбуждаемых честолюбцами, которые постоянно находили поддержку в местном духовенстве, само соединение политическое, совершенное Богданом, оставалось непрочным без единства религиозного.

В дальнейшем именно московское высшее духовенство было главной опорой сохранения  центральной власти в раздробленной стране, ослабленной княжескими междоусобицами.

В начале 90-х гг. ХХ века в российском обществе произошел всплеск интереса к религии, быть православным стало даже в какой-то мере модно.

В РФ только православная церковь, в отличие от мусульманской, иудейской, буддистской, получила право на свободную религиозную пропаганду и пользуется неограниченной поддержкой официальных властей.

Имея политическую власть, РПЦ не заняла сколько-нибудь определенной позиции даже по таким важнейшим вопросам, как война в Чечне, назначение на пост премьер-министра близкого к секте "сайентологии" Сергея Кириенко, использование властью откровенно грязных технологий во время выборов, военного конфликта на юго-востоке Украины.

При поддержке государства церковью, оно получало часть влияния, которое необходимо для правления над народом, кроме того, государство придает своим действиям легитимность, основываясь на идее избранности: и божьей воле:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Римлянам 13:1–4).

Что же касается экономической жизни, то РПЦ не создала ни одного православного профсоюза (по примеру католических профсоюзов во многих странах Европы), ни одной крупной благотворительной организации по помощи бедным, безработным, бездомным, беженцам и т.п.

РПЦ наделена монополией на выполнение идеологической и интеграционной функций, поскольку церковь обладает мощным потенциалом воздействия на сознание людей. Однако со времен перестройки и переходного периода не нашлось влиятельных духовных лиц, перед прихожанами не возникают фигуры чистых и жертвенных духовных пастырей, высветливших собственное сердце и покорявших естество. Последние священнослужители, подобные образам святых, остались в 19 веке: преподобный Серафим Саровский, Феофан Затворник, Амвросий и Макарий Оптинские.

Как итог, церковь все более отстает от требований современного информационного общества, слабо проявляет себя в реальной общественной жизни. Московская Русская православная церковь, становится политическим инструментом в развитии дипломатических отношений на постсоветском пространстве, утверждая, что Украина, а также огромная часть мира от Балтийского моря до Тихого океана, является ее канонической территорией.

Роль «кладовой духовности», без какого-либо практического взаимодействия с общественным бытием и вышеуказанные обстоятельства напоминают, что в любых обстоятельствах московское духовенство будет столпом и утверждением истины в собирании земли русской. 

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Долги за коммуналку помогли найти квартиру Азарова

Тут-то Николай Азаров, будучи чиновником со стажем, вспомнил что ему полагаются...

Политика Молдовы как пример здорового прагматизма

Успех Молдовы не затронул струны душ наших политиков, или же они предпочли сделать вид,...

Недекоммунизация «Укрзализныци»: Горишние Плавни...

В то время, когда все дружно избавляются от памятников Ленину и переименовывают ...

Кто наживается на цене газа?

В последнее время кто только не рассуждает о цене на газ и другие энергоносители.

Комментарии 5
Войдите, чтобы оставить комментарий
Алексей Крым Россия
14 Мая 2015, Алексей Крым Россия

Автор, вероятно, хочет прорекламировать радужное сообщество, к которому принадлежит.
Московский патриархат - это каноническая православная церковь, а УПЦ- раскольники.

- 11 +
vlaveselow
14 Мая 2015, vlaveselow

Читая таких авторов, приходишь к неутешительному выводу. Умышленно создаётся история обиженных. Это как если бы кто-нибудь в Лондоне сетовал, что Джордж Вашингтон не следовал указам английского короля, чем нарушал историческую справедливость. Вот чтобы ответили на сие замечание американцы. Неужели стали бы сносить памятник Вашингтону...
Таким образом, реконструкторы исторических событий превращаются в душеприказчиков политических покойников.

- 5 +
Aleksandr S
13 Мая 2015, Aleksandr S

Разве у Русской православной церкви есть какие-либо обязательства перед "информационным общесвом"? Или может "информационное общество" все же просуществует хоть бы - десятую часть времени существования святой соборной и апостольской церкви. За свою тысячелетнюю историю - православня церковь достойно переживала и не такие периоды смут..
"Церковный же профсоюз" - это просто извините неописуемый бред.. Если автор не понимает, либо не совсем понимает роль церкви в мире, то посоветую ознакомиться с катехезисом (основы вероучения). Так вот - церковь не являеться благотворительной организацией, задачи у нее другие - путь в Царство Божее!
Это не отменяет благотворительность, но не являеться самоцелью.. И поучать церковь с тысячелетней историей, человеку, едва знакомому с основами веры..

- 21 +
Тарас Турецков
13 Мая 2015, Тарас Турецков

Уважаемый Александр С! Информированное общество отобрало ту власть, которую так стремится вернуть РПЦ, еще в средние времена. Московский Патриорхат не имеет и 1000 летней истории! Вы правы церковь должна воспитывать христианскую нравственность и мораль, а не лезть в политику и бизнес. Капиталу который находится у Церкви, может позавидовать любой олигарх. Таинство церкви не предполагает приобретение самолета- церкви и поезда-церкви, оно намного скромнее в материальном плане.

- -16 +
Aleksandr S
13 Мая 2015, Aleksandr S

Верно - именно московский патриархат, как таковой, не имеет тысячелетнюю историю, но - он являеться ни кем не оспариваемым правоприемником Византийского, что одно и тоже.. Поскольку - духовного разрыва между родственными патриархатами - не существовало. И, после падения Византийской империи, Москва стала - правоприемницей ее духовной традиции..
И опять таки, задачи церки - спасение души, а не институт морального императива.. Хоть одно другому совершенно не мешает. Духовный человек - в принципе не может быть аморальным.
При воцерковленном обществе, когда верой пронизаны все его сферы, церьковь не может не оказывать на общество, либо прямое, либо опосредованное влияние - это попросту невозможно. Другое дело - несколько сильное..

- 16 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка