Сокрушительный триумф

18 Июня 2015 5 5

     Топ-новость дня вчерашнего: «На авиасалоне Ле-Бурже «Антонов» заключил крупный контракт с Саудовской Аравией!»; «Нам есть что предложить миру!»; «Легких крыльев!»...     Количество восторженного слюноиспускания на строку текста зашкаливает. Стрелки «перемогометров»-в красных секторах. Цензор.net, УНИАН, ТСН, Укринформ, fakty.ictv- все отметились в панегириках «контракту века». По цитируемым информагентствами словам представителя Саудовской Аравии «...Королевство хочет не просто покупать, а производить у себя новые самолеты "Ан". Заключенное соглашение - подтверждение намерений украинской и немецкой сторон помочь Саудовской Аравии построить и оснастить такое предприятие. Технологиями его обеспечат немецкие специалисты, строительство будет курировать Украина, а строить преимущественно местные. По законам Саудовской Аравии, их работников в такой схеме должно быть не менее 70%.»
«Это будет не один завод по производству самолетов "Ан-132". В будущем это будет целый авиастроительный комплекс интегрированных между собой сооружений».

      Ну, злонамеренное (или от скудоумия?) наделение избыточно позитивным содержанием действий с провальным результатом- родовая черта отечественных медиа. А склонность невежественной в большинстве своем аудитории видеть желаемое вместо реальности так и вообще аксиомично. В этом и объяснение на первый взгляд парадоксальному факту, когда когнитивные искажения подменяют в массовом сознании подлинное явление его вывернутым наизнанку образом. Ложь-это правда. Капитуляция- це перемога.

     Теперь, собственно, о «перемоге». Из цитированных декларативных положений можно понять, что поставки продукции АНТК потенциальным контрактом не предусматриваются. Речь не идет также и о концессии по типу Build-Own-Operate (строительство-владение-управление), или хотя бы Build-Operate-Transfer ( строительство-управление-передача). Имеет место банальная скупка технологического задела украинского (а вернее-еще советского) авиапрома под видом инвестпроекта. Да, на какое-то время- на стадии опытно-конструкторских работ и опытного производства отдельно взятого образца- данный контракт мог бы обеспечить условную занятость части персонала АНТК, имеющего к этому опытному производству отношение. А дальше- в средне- и долгосрочной перспективе- неизбежна деградация производства в Украине- ибо весь производственный цикл оказывается за пределами страны.

    Речь не идет, повидимому, и о покупке саудитами лицензии на производство будущего Ан-132- ведь они полностью оплачивают разработку и опытное производство, а, стало быть, украинский производитель утрачивает исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности.

  Что же в сухом остатке в очередной раз «здобули»? Странное «кураторство» строительства высокотехнологичного объекта в чужой стране- с перспективой загрузки работой чужого персонала и чужой промышленности. Никто из «журналистов» и «экспертов» не поинтересовался- почему вчерашняя декларация о намерениях действительно уникальна? Почему Boeing, Airbus, Embraer и прочие не спешат «курировать» строительство авиазаводов с законченным производственным циклом ни у саудитов, ни у китайцев, ни у прочих платежеспособных субъектов рынка потребителей гражданской авиатехники? Да потому, что потенциал в этой сфере является исключительной частью того, что именуется национальным достоянием. Есть желание и возможность- покупайте готовую продукцию-в комплекте с гарантийным и сервисным обслуживанием и соответствующей номенклатурой готовых изделий- но монополистами в производственном цикле будем мы.

    Своеобразная трактовка патриотизма записными патриотами давно не удивляет. Как и стратегическое невежество временщиков, бездарно дерибанящих остатки созданного не ими.. Но комплимент господам отечественным ньюсмейкерам я все-таки скажу. Подать ярчайший пример деиндустриализации как триумф украинской индустрии- это, знаете, уметь надо...

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Загрузка...
Загрузка...

Как Сытник дискредитирует борьбу с коррупцией

Настоящие злодеи на самом деле не выглядят как мясники с топорами по локоть в крови и...

Медицинское нищенство – политическое безумие власти!...

эта реформа заставит семьи выбирать между жизнью с протянутой рукой в условиях...

Сколько стоит тотальный укол

Вместо поздравления наших спасителей в белых халатах

Откройте окно!

Реформа геноцида, одобренная Евросоюзом.

Знаете, о чем я жалею больше всего?

Благотворительный завтрак с молодухой из МВД может обойтись вам дороже, чем вы думаете

Комментарии 5
Войдите, чтобы оставить комментарий
antiar

Вы напрасно сокрушаетесь. Авиапрома на Украине не будет по объективной причине. Каким странам, вообще-то, нужен авиапром. Ну, тем, кому надо летать через океан. Или в свои заморские территории. А куда лететь Украине? Неужели из Харькова в Донецк. Авиапром на Украине создан советской властью, что бы летать из Киева в Тбилиси. Из Таллина в Ташкент. Кому это теперь нужно. Разваливая СССР кравчуки должны были бы об этом подумать. Конечно, Кива может предложить французам летать из Парижа в Тель-Авив. Но согласятся ли... Поэтому у него будет объяснение, что Москва ему мешает французов возить. И так до бесконечности. Жвачку жуют двадцать лет, а самолёт всё не взлетает. Когда сообразят, что патриотизм для Украины в одном-быть вместе с Россией.

- 11 +
Владимир Басов
18 Июня 2015, Владимир Басов

Александр!
АНТК им Антонова - это прежде всего, конструкторское бюро.
Серийные заводы по производству самолётов были в Харькове, Саратове, Ульяновске, Воронеже, Комсомольске-на-Амуре, Ташкенте...... и Киеве, тоже.
АНТК имеет производственные мощности только для производства опытных экземпляров. Его задача - разработка документации, а серийный выпуск всегда был "на стороне".
Так, что АНТК занимается своей работой, и дай Бог, чтобы мы увидели новые самолёты в будущем.
В Украине не производится для современных самолётов почти ничего, кроме планера. Пилотажно-навигационное оборудование всегда было покупное. (Сегодня пытаемся задействовать мощности Хартрона, т.к киевский "Электронприбор" успешно развалили ещё при Кучме.) Двигателей нет, Все системы ССБО производились в России.
Так, что нашему теляти волка не съесть.

- -24 +
татьяна солохина
18 Июня 2015, татьяна солохина

Все равно, это предательство по отношению к украине. Как и строительство могильника для американских атомных отходов в Чернобыльской зоне.

- 23 +
Александр Пашин
19 Июня 2015, Александр Пашин

Уважаемый Владимир, все, о чем Вы говорите, мне прекрасно известно. Я отлично знаю, чем НИОКР отличается от серийного производства. Но Вы путаете промкооперацию с отказом от участия в производстве вообще, и, соответственно, от права на пропорциональное распределение прибыли. Более того, промкооперация- это в значительной мере общемировая практика- достаточно вспомнить тот же Airbus, где предприятия окончательной сборки находятся в Тулузе и Гамбурге, а агрегатное производство в значительной мере- аутсорсинг. Да и наработки кооперации в авиапроме СССР и российско-украинское сотрудничество в этой сфере Вы совершенно справедливо упоминаете. Но в контексте украино-саудовской декларации не идет речь ни о промкооперации, ни даже о концессионном соглашении. Это первое.
Второе. Вы утверждаете, что "серийный выпуск всегда был на стороне"? А как, в таком случае, быть с тремястами шестьюдесятью одним самолетом Ан-32, произведенными Киевским серийным авиазаводом в период с 1982 по настоящее время? Еще замечу-для тех, кто "не в теме"-Ан-132, тот самый герой саудовского контракта-глубокая модернизация именно Ан-32. И для серийного производства как раз этого самолета, а равно и его глубокого апгрейда Ан-132 на Киевском заводе имеются и стапельные места, и технологическая оснастка, и квалифицированные кадры. А касательно АО, ПНК и силовых установок- да комплектуйте чем угодно, что клиентская душа пожелает-хоть Lycoming, хоть Rockwell Collins.
Предвижу еще один аргумент апологетов задекларированных планов-мол, необходимо освободить производственные мощности завода "Авиант" для выпуска Ан-148, становящегося основным в линейке продукции АНТК? Тогда вопрос- если будущий АН-132 так востребован, что саудиты готовы оплатить НИОКР и опытное производство по нему, то почему бы не перевести его производство на простаивающий ХГАПП в Харькове?
Вместо этого в угоду гипертрофированному и невежественному апломбу серийное производство и интеллектуальные права передаются нерезиденту Украины. И в сегменте рынка легких транспортных самолетов будут присутствовать уже саудовские, а не украинские самолеты. Если это- защита национальных интересов- что же тогда зрада?

- 32 +
Владимир Басов
19 Июня 2015, Владимир Басов

Александр Пашин
Если Саудовская Аравия хочет у себя организовать производство лёгких самолётов, то продать им просто самолёт не удастся. Она будет искать варианты. Например, Россия может предложить им производство ИЛ-114, с аналогичными характеристиками. Это будет выгодно Украине?
А Вы, наверно забыли, что Украина, по-моему, до сих пор не поставила оплаченные Триполи самолёты.
Для Украины продажа разработок - выгодна. Это даёт возможность развиваться АНТК, а загрузка Киевского и Харьковского авиазаводов должны быть отдельной темой.

- -19 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка