Сокрушительный триумф

18 Июня 2015 5 5

     Топ-новость дня вчерашнего: «На авиасалоне Ле-Бурже «Антонов» заключил крупный контракт с Саудовской Аравией!»; «Нам есть что предложить миру!»; «Легких крыльев!»...     Количество восторженного слюноиспускания на строку текста зашкаливает. Стрелки «перемогометров»-в красных секторах. Цензор.net, УНИАН, ТСН, Укринформ, fakty.ictv- все отметились в панегириках «контракту века». По цитируемым информагентствами словам представителя Саудовской Аравии «...Королевство хочет не просто покупать, а производить у себя новые самолеты "Ан". Заключенное соглашение - подтверждение намерений украинской и немецкой сторон помочь Саудовской Аравии построить и оснастить такое предприятие. Технологиями его обеспечат немецкие специалисты, строительство будет курировать Украина, а строить преимущественно местные. По законам Саудовской Аравии, их работников в такой схеме должно быть не менее 70%.»
«Это будет не один завод по производству самолетов "Ан-132". В будущем это будет целый авиастроительный комплекс интегрированных между собой сооружений».

      Ну, злонамеренное (или от скудоумия?) наделение избыточно позитивным содержанием действий с провальным результатом- родовая черта отечественных медиа. А склонность невежественной в большинстве своем аудитории видеть желаемое вместо реальности так и вообще аксиомично. В этом и объяснение на первый взгляд парадоксальному факту, когда когнитивные искажения подменяют в массовом сознании подлинное явление его вывернутым наизнанку образом. Ложь-это правда. Капитуляция- це перемога.

     Теперь, собственно, о «перемоге». Из цитированных декларативных положений можно понять, что поставки продукции АНТК потенциальным контрактом не предусматриваются. Речь не идет также и о концессии по типу Build-Own-Operate (строительство-владение-управление), или хотя бы Build-Operate-Transfer ( строительство-управление-передача). Имеет место банальная скупка технологического задела украинского (а вернее-еще советского) авиапрома под видом инвестпроекта. Да, на какое-то время- на стадии опытно-конструкторских работ и опытного производства отдельно взятого образца- данный контракт мог бы обеспечить условную занятость части персонала АНТК, имеющего к этому опытному производству отношение. А дальше- в средне- и долгосрочной перспективе- неизбежна деградация производства в Украине- ибо весь производственный цикл оказывается за пределами страны.

    Речь не идет, повидимому, и о покупке саудитами лицензии на производство будущего Ан-132- ведь они полностью оплачивают разработку и опытное производство, а, стало быть, украинский производитель утрачивает исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности.

  Что же в сухом остатке в очередной раз «здобули»? Странное «кураторство» строительства высокотехнологичного объекта в чужой стране- с перспективой загрузки работой чужого персонала и чужой промышленности. Никто из «журналистов» и «экспертов» не поинтересовался- почему вчерашняя декларация о намерениях действительно уникальна? Почему Boeing, Airbus, Embraer и прочие не спешат «курировать» строительство авиазаводов с законченным производственным циклом ни у саудитов, ни у китайцев, ни у прочих платежеспособных субъектов рынка потребителей гражданской авиатехники? Да потому, что потенциал в этой сфере является исключительной частью того, что именуется национальным достоянием. Есть желание и возможность- покупайте готовую продукцию-в комплекте с гарантийным и сервисным обслуживанием и соответствующей номенклатурой готовых изделий- но монополистами в производственном цикле будем мы.

    Своеобразная трактовка патриотизма записными патриотами давно не удивляет. Как и стратегическое невежество временщиков, бездарно дерибанящих остатки созданного не ими.. Но комплимент господам отечественным ньюсмейкерам я все-таки скажу. Подать ярчайший пример деиндустриализации как триумф украинской индустрии- это, знаете, уметь надо...

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Власть и народ

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ.

В СССР все было самое лучшее!

Для тех, кто тоскует по советскому прошлому, есть две новости — хорошая и плохая

Долги за коммуналку помогли найти квартиру Азарова

Тут-то Николай Азаров, будучи чиновником со стажем, вспомнил что ему полагаются...

Политика Молдовы как пример здорового прагматизма

Успех Молдовы не затронул струны душ наших политиков, или же они предпочли сделать вид,...

Недекоммунизация «Укрзализныци»: Горишние Плавни...

В то время, когда все дружно избавляются от памятников Ленину и переименовывают ...

Кто наживается на цене газа?

В последнее время кто только не рассуждает о цене на газ и другие энергоносители.

Как возродить кредитование в Украине. Практические...

Можно сделать эффективное кредитования в Украине, если сделать все правильно

Видео покушения на известного политика

На видео запечатлено несколько попыток и реакция окружающих

Народний депутат – про фінансові законодавчі...

Коли вітчизняний фінансовий сектор прийде до омріяного стану, і що для цього потрібно.

Комментарии 5
Войдите, чтобы оставить комментарий
antiar

Вы напрасно сокрушаетесь. Авиапрома на Украине не будет по объективной причине. Каким странам, вообще-то, нужен авиапром. Ну, тем, кому надо летать через океан. Или в свои заморские территории. А куда лететь Украине? Неужели из Харькова в Донецк. Авиапром на Украине создан советской властью, что бы летать из Киева в Тбилиси. Из Таллина в Ташкент. Кому это теперь нужно. Разваливая СССР кравчуки должны были бы об этом подумать. Конечно, Кива может предложить французам летать из Парижа в Тель-Авив. Но согласятся ли... Поэтому у него будет объяснение, что Москва ему мешает французов возить. И так до бесконечности. Жвачку жуют двадцать лет, а самолёт всё не взлетает. Когда сообразят, что патриотизм для Украины в одном-быть вместе с Россией.

- 11 +
Владимир Басов
18 Июня 2015, Владимир Басов

Александр!
АНТК им Антонова - это прежде всего, конструкторское бюро.
Серийные заводы по производству самолётов были в Харькове, Саратове, Ульяновске, Воронеже, Комсомольске-на-Амуре, Ташкенте...... и Киеве, тоже.
АНТК имеет производственные мощности только для производства опытных экземпляров. Его задача - разработка документации, а серийный выпуск всегда был "на стороне".
Так, что АНТК занимается своей работой, и дай Бог, чтобы мы увидели новые самолёты в будущем.
В Украине не производится для современных самолётов почти ничего, кроме планера. Пилотажно-навигационное оборудование всегда было покупное. (Сегодня пытаемся задействовать мощности Хартрона, т.к киевский "Электронприбор" успешно развалили ещё при Кучме.) Двигателей нет, Все системы ССБО производились в России.
Так, что нашему теляти волка не съесть.

- -24 +
татьяна солохина
18 Июня 2015, татьяна солохина

Все равно, это предательство по отношению к украине. Как и строительство могильника для американских атомных отходов в Чернобыльской зоне.

- 23 +
Александр Пашин
19 Июня 2015, Александр Пашин

Уважаемый Владимир, все, о чем Вы говорите, мне прекрасно известно. Я отлично знаю, чем НИОКР отличается от серийного производства. Но Вы путаете промкооперацию с отказом от участия в производстве вообще, и, соответственно, от права на пропорциональное распределение прибыли. Более того, промкооперация- это в значительной мере общемировая практика- достаточно вспомнить тот же Airbus, где предприятия окончательной сборки находятся в Тулузе и Гамбурге, а агрегатное производство в значительной мере- аутсорсинг. Да и наработки кооперации в авиапроме СССР и российско-украинское сотрудничество в этой сфере Вы совершенно справедливо упоминаете. Но в контексте украино-саудовской декларации не идет речь ни о промкооперации, ни даже о концессионном соглашении. Это первое.
Второе. Вы утверждаете, что "серийный выпуск всегда был на стороне"? А как, в таком случае, быть с тремястами шестьюдесятью одним самолетом Ан-32, произведенными Киевским серийным авиазаводом в период с 1982 по настоящее время? Еще замечу-для тех, кто "не в теме"-Ан-132, тот самый герой саудовского контракта-глубокая модернизация именно Ан-32. И для серийного производства как раз этого самолета, а равно и его глубокого апгрейда Ан-132 на Киевском заводе имеются и стапельные места, и технологическая оснастка, и квалифицированные кадры. А касательно АО, ПНК и силовых установок- да комплектуйте чем угодно, что клиентская душа пожелает-хоть Lycoming, хоть Rockwell Collins.
Предвижу еще один аргумент апологетов задекларированных планов-мол, необходимо освободить производственные мощности завода "Авиант" для выпуска Ан-148, становящегося основным в линейке продукции АНТК? Тогда вопрос- если будущий АН-132 так востребован, что саудиты готовы оплатить НИОКР и опытное производство по нему, то почему бы не перевести его производство на простаивающий ХГАПП в Харькове?
Вместо этого в угоду гипертрофированному и невежественному апломбу серийное производство и интеллектуальные права передаются нерезиденту Украины. И в сегменте рынка легких транспортных самолетов будут присутствовать уже саудовские, а не украинские самолеты. Если это- защита национальных интересов- что же тогда зрада?

- 32 +
Владимир Басов
19 Июня 2015, Владимир Басов

Александр Пашин
Если Саудовская Аравия хочет у себя организовать производство лёгких самолётов, то продать им просто самолёт не удастся. Она будет искать варианты. Например, Россия может предложить им производство ИЛ-114, с аналогичными характеристиками. Это будет выгодно Украине?
А Вы, наверно забыли, что Украина, по-моему, до сих пор не поставила оплаченные Триполи самолёты.
Для Украины продажа разработок - выгодна. Это даёт возможность развиваться АНТК, а загрузка Киевского и Харьковского авиазаводов должны быть отдельной темой.

- -19 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка