Страшный сон финансиста - миллионы гривен, висящие в воздухе

20 Апреля 2016 3.5

Киевский областной совет получил от Киевской областной госадминистрации отчет по бюджету на 2015г. Его начали рассматривать профильные комиссии. Бюджетная комиссия, в частности, изучали детально вопрос: нагрузка на сеть, факт выполнения, поступление средств, и один ключевой вопрос, который у меня возник сразу - свободные остатки бюджетных средств на счетах областного бюджета.

Остатки свободных средств составляют 242 млн.грн. Эти деньги до сегодняшнего дня не распределены. Огромная сумма денег, которая не работает, а камнем висит на казначейских счетах. Это средства, оставшиеся неосвоенными в Киевской области по разным причинам, и к теме «как так произошло, по каким расчетом и схемам выделяются суммы, которые в конце отчетного периода возвращаются назад» мы еще вернемся когда, я надеюсь, чиновники Киевской ОГА, наконец, отчитаются за выполнение программ перед депутатами и жителями области.

У меня лично с каждым днем ​​крепнет убеждение, что работа администрации блокируется на уровне всех департаментов. Это или нежелание делать, или непонимание того, что они делают. Все указывает на бунт среди корабля: департаменты не хотят работать. Департамент финансов говорит как мантру: «Мы вам представили отчет, вы должны его принять! Если вы отчет не примете, мы остатки распределять не будем». Хотя, когда я сделала юридический вывод относительно распределения свободных остаток, никакого ограничения в части того, что распределение свободных остатков связан с утверждением отчета, нет, это параллельные вещи.

Итак, вопрос заключается в использовании имеющихся в наличии свободных средств на какие-то полезные вещи. Состоят они следующим образом:

Я по специальности финансист, и была откровенно шокирована тем фактом, что с 242 млн. грн. свободных остатков мы имеем около 142 млн.грн. чистых свободных остатков, это средства, которые уже в первом квартале текущего года могли бы пойти на строительство и проектирование объектов социальной инфраструктуры. Уже физически, а не на бумаге должны были реализовываться другие весомые дела, которые так необходимы и в неисполнении которых есть одна причина - нет средств. Как нет, о чем мы говорим? Можно сказать, валяются под ногами более 240 млн.грн - определяйте, почему они остались, делайте перераспределение, и вот они, деньги.

Далее: как можно увидеть из письма-ответа (см. фото), около 55 млн.грн., - это медицинская субвенция, которая должна была быть распределена на приобретение медицинских препаратов для диабетиков и области онкологии и гемодиализа. Если бы эта субвенция была распределена в феврале, то люди уже сейчас имели бы необходимые лекарства. Вторая субвенция в 44 млн.грн., - образовательная. Это будущие школьные автобусы, оснащенные кабинеты, но эти средства также не использованные.

Как это делается за правильной системой:

В конце отчетного периода остаются средства - после анализа соответствующей структуры (в данном случае, департамент финансов Киевской ОГА), депутаты областного совета своим решением принимают программу перераспределения средств на определенные направления и начинается работа на местах. На улице уже конец апреля. Осознание ситуации, в которой люди имеют огромные запасы средств и ничего не делают, у меня как финансиста вызывает внутренний конфликт. Я не понимаю, что происходит, и глубина недоразумение не имеет дна.

Это первый конфликт, который у меня происходит как у человека, изучавшего правильный процесс работы с финансами.

Второй парадокс. Возникает прямой вопрос: почему эти средства до сих пор не размещены ни в одном банковском учреждении, и они не приносят доход для областного бюджета. В Украине есть два государственных банка. Если бы чистый свободный остаток в 142 млн. грн. ожидал дальнейшей судьбы на счетах одного из банков под среднюю ставку в 22% годовых, то за те четыре месяца, что уже прошли, областной бюджет потерял 10 млн.грн. Это те средства, которые область могла бы получить, как говорится, на ровном месте.

Согласно бюджету 2016г., который мы принимали, свободные остатки должны размещаться по согласованию с бюджетной комиссией. Где они находятся, как они размещены - департамент финансов информацию до сих пор не предоставил. Я, как председатель комиссии по вопросам бюджета и финансов, сейчас готовлю новый запрос, и возможно, нам всем повезет еще в первом полугодии узнать, где же деньги.

Как с вышеприведенным бороться? Здесь надо уже не просто бороться, необходимо принимать управленческие решения. Жду политическую волю и желание изменить систему, недостатки в действиях которой мешают нормальному функционированию исполнительной власти на местах.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

Холодный душ от антикоррупционных прокуроров

Есть ситуации, которые холодным душем отрезвляют и расставляют вещи на свои места в...

ВОЗВРАЩАЯСЬ В СТРАШНЫЙ СЕНТЯБРЬ 1941 ГОДА. БАБИЙ ЯР...

Размышления о романе Анатолия Кузнецова "Бабий Яр".

Звезды судебного театра имени Антикоррупционного...

В Украине сложно найти судью с безупречной репутацией. Однако деятельность и решения...

Выберите верный ответ

Тест на политическую сообразительность

Хвалебная ода губернатору

Заметьте, друзья, тысячи людей думают о том, как вернуть Крым, но только херсонцы могут...

Загрузка...

Как будут жить пенсионеры после реформы Гройсмана

Что стоит за "осовремениванием" пенсионной реформы от Гройсмана

Вещий сон в руку?

Хорошо руководить страной, где депутаты не декларируют хрен знает что и откуда, а чинно...

ПАРТИЯ САВЧЕНКО - ПЕРСПЕКТИВЫ И НАДЕЖДЫ НАДЕЖДЫ? Так...

сам принцип «демократии» на сегодня утратил свой первичный смысл – от...

Какого главу НБУ ждет банковская система Украины?

Не стоит задача просто отправить в отставку действующую главу НБУ Валерию Гонтареву....

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка