Ведущие центральных украинских телеканалов – это рабы, прикованные к галерам

10 Февраля 2016 1 4.5

Мы часто воспринимаем людей из телевизора едва ли не как небожителей. Обожествляем их, наделяем качествами, которых у большинства из них по определению просто нет и быть не может. Часто это просто загнанные лошади, питающиеся кое – как, кое - где и кое – чем, не имеющие времени практически ни на что. Но всё по порядку.

В середине девяностых автор регулярно бывал в Москве, изнутри наблюдал жизнь большинства московских, а затем и киевских звёзд. Несколько раз бывал за кулисами «Песни – 95 – 97» за кулисами  Кремлёвского дворца. Наблюдал ведущих исполнителей и у них дома, и во время работы, и в студиях.

Одно могу сказать определённо – это далеко не та жизнь, к которой стоит стремиться. Они действительно загнанные лошади, которые бегают по кругу, как в песенке на слова Юнны Мориц «Пони бегает по кругу, и в уме круги считает». Короче это очень далеко от того идеала, к которому стремятся  многие молодые исполнители.

Но перейдём непосредственно к телеведущим. Начнём с того, что условия их работы примерно как у американских полицейских – теснота, маленькие столики, тесно составленные в небольшой комнатке, где они за компьютерами пишут и правят сценарии, повторяют тексты, готовясь к очередной передаче.

Всё бегом, всё на скаку, всё «похапцем», поэтому перекусывают кое – как, кое – что, кое – где. Вполне возможно, что кое – где кое – у кого условия гораздо лучше – не знаю. Но в большинстве случаев предполагаю, что это именно так. Хотя опыт в этом имею и не самый большой, но допускаю, что именно это так и есть.

Пример – мы с Кириллом Стремоусовым - путешественником, в одиночку, без денег, на мотоцикле, за полтора года проехавшем все страны Латинской Америки, по самым диким и безлюдным местам, были на передаче «Говорит Украина». Приехали из Херсона, передача – «Говорит Украина».

Первой вышла «праноедка» - женщина, утверждающая что не потребляет продуктов питания уже несколько лет. Был там и экстремал Голтис  с командой «Эквитес», молодей паркурщик и кто – то ещё, не помню уже. Из постоянных, штатных «оппонентов» - Анна Свиридова, Светлана Тарабарова, бывший солист группы «Фантом 2» и т.д…

Я – то предполагал по наивности, что это происходит где – то либо в центре, либо по крайней мере на Мельникова. 42. В знаменитой «игле» с просторными холлами, скоростными лифтами и такими же крошечными, тесными кабинетиками, где во множестве теснятся редакторы и режиссёры программ да новостей.

Припёрлись же мы куда – то в тьмутаракань, на окраину, в промзону, на какой – то бывший то ли тракторный, то ли авторемонтный завод. Короче поначалу никак не могли понять – туда мы попали, либо нет, и если туда, то где же вход. Наконец через маленькую, скрипучую металлическую дверь вошли вовнутрь.

Там – тёмный, холодный и высокий бывший цех с какими – то непонятными конструкциями и быстро, хаотично  снующими туда – сюда людьми.  Пошастали вдоль стен и коридоров, по каким – то закоулкам и загашникам, заглянули в студию, ограждённую металлоконструкциями и материей, нашли своего «куратора».

Запись перенесли на несколько часов, и мы слонялись туда – сюда по этим тёмным «окрестностям». Временами проносился ведущий, Алексей Суханов, вскакивал в маленькую комнатку, где быстро хватал то какой – то пряник, то бутерброд, то пластиковый стаканчик с фруктовым напитком из тетрапака. Что – то кому – то бормотал на ходу и убегал.

Наконец дошла очередь до записи, и нас пригласили в студию. В последние секунды сценарий переиграли, и мне, в отличие от первоначального плана,  в студии места не досталось – поместили среди зрителей. Что интересно, там как в рассказе Чехова «Медведь», мебель чрезвычайно ломкая и хрупкая, фанерная, причём спинки сидений – вообще из пенопласта. Часа три продолжались съёмки, после чего все дружно встали и вышли.

Но почему же я употребил такое неэтичное сравнение – именно «рабы, прикованные к галерам»? Да потому, что вся жизнь телеведущих там – чисто дурдом «Солнышко». Вскочила белка в колесо – и понеслась. В течение дня – обычно несколько съёмок. Мы вышли из студии часов в 23. 00, а после нас готовилась к записи ещё одна группа.

И так – каждый день, из года в год, когда не то что лиц и фамилий не запоминаешь – даже числа и месяцы можно перепутать. После съёмок – такси либо служебная машина, дома едва раздевшись – в люлю, утром с дурной головой поднялся – и снова в колесо. День за днём всё та же студия, те же закоулки, те же бутерброды, больные печень, желудок, поджелудочная и «порно – двигательный аппарат»

Ну иногда ещё может какие – то тусовки с самым дешёвым коньяком, всё те же бутерброды с сыром и колбасой, всё тот же фруктовый напиток в пластиковых стаканчиках – и снова домой. Раз в год неделя – другая на турецком или египетском курорте, где тебя «случайно» сфоткают, и будут выставлять в рубрике «Так отдыхают знаменитости».

Почему я об этом решил написать? Есть расхожая фраза: «Те, кто был в Японии три дня, пишут книгу, те, кто три месяца – статью, те же, кто прожил три года, не пишут ничего». Книгу мне писать облом, на статью это тоже не потянет – так, как эвенка: что увидел, то пою.

Точно так же не претендую ни на глубину анализа, ни на фундаментализьм – просто небольшая зарисовка. Может, кому – то будет интересно, только и всего.

Но это уже – совсем другая история, Страна!

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

По чиновничьим «канонам»

Главным же «толкачом» скандальной «реформы» остается Департамента бюджета...

Федерации шахмат Украины объяснили, что есть два...

Федерация шахмат Украины, как обычная бюрократическая структура, не всегда успевает...

Треть россиян считают, что СМИ их обманывают, — опрос

Почти две трети россиян считают необходимой цензуру в интернете

В Херсоне покупать жильё можно только уже в центре...

Например, мост через реку Кошевую в бытность мэром Владимиром Сальдо ремонтировался...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Вероника
14 Февраля 2016, Вероника

Да, они бегают, устают, что-то на ходу жуют, но! Как только они окажутся за бортом этой студийной жизни, они взвоют. Для них это некая творческая (как нкоторые думают) зависимость. Кто-то идет дальше по карьерной лестнице, кто-то так и продолжает бегать с пластиковым стаканчиком. Значит нравится.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка