За двумя зайцами

16 Марта 2016 1 5

Сергей Смолянников

ДВА ЕВРОЗАЙЦА ОДНОЙ УКРАИНЫ

 

         Современное состояние украинского общества «просвещенным европейским», просто непонятно. Вот и пытаются «еврочины», не то, что спрогнозировать или проанализировать, но, хотя бы понять – что происходит, и что еще может произойти на украинской земле. Но,  не понять евроумам, что украинское общество следует рассматривать через призму истории, а еще лучше, чем призму народного творчества. И, с целью, хоть какого-либо понимания «современного украинского сюжета», следует, на мой взгляд, обратиться к самому из доступных видов искусств, т.е. к кинематографу. И, ярчайшим примером для понятия, осмысления и прогнозирования нынешнего и будущего «евроукраинского вектора», является незабываемый фильм-комедия киевской  киностудии имени Александра Довженко «За двумя зайцами», которой в эти дни исполняется 55 лет. Но, если бы знали авторы картины и создатели самого литературного шедевра, как она актуальна сегодня, то, думаю, создали бы еще не один десяток таких пьес и кинолент.

         То, что сегодня происходит в украинском обществе, рвущемся в «просвещенное европейское», было прекрасно описано еще более столетия назад украинским писателем и театральным деятелем Михаилом Петровичем Старицким.

         Родившийся на гоголевской земле Полтавщины и воспитанный в «гоголевском стиле», после переезда в Киев, он не только увидел пагубное влияние «европейского вектора» на украинское общество, но и смело, с присущим ему гоголевским языком, описал в пьесе «За двумя зайцами» то, что, в принципе, произошло в современном украинском обществе.

         А, спустя век, на экраны страны вышла замечательнейшая и бессмертная кинокомедия с одноименным названием. Успех ее проката был таким ошеломляющим, что после первого же сезона вышло специальное постановление Госкомитета по телевидению и радиовещанию о полном дубляже картины на русский язык (первый вариант киноленты был на украинском).

         Сюжет фильма, как сама кинолента известна каждому, ибо нет на нашем пространстве человека, который, хотя бы раз в жизни не видел этого киношедевра. А, сюжет современной общественно-политической жизни украинского «свидомого» общества, как говорится «на все сто», совпадает с событиями, происходящими на известных киевских местностях и сегодня, а именно – на Крещатике, на Подоле и знаменитом Андреевском спуске.

         Судите сами: за фасадом красочной европейской напыщенностью, которую обещали вкупе с бесплатными «печеньками» и заоблачными пенсиями, остались лишь растоптанные немецкие башмаки, разорванные штаны из «шотландского сукна», да целая кипа неоплаченных векселей с финальной приставкой «банкротство».

         И, все это, с точностью, как было написано в 1886-м (первая постановка на киевской сцене) и в 1961-м высвечено на киноэкране, проявилось в наши дни в украинском обществе. Красивые обещания «жениться» на Украине остались в прошлом политических призывов заокеанских и европейских актеров-политиков, а Проня Прокоповна, как сегодняшняя Украина, оказалась (нет, ни у разбитого корыта), а на том же месте, на котором она была в последних кадрах киноленты – в начале затяжного крутого и много-поворотного Андреевского спуска. И спуск этот, причем стремительный, начался, как стремительный спуск по затяжному крутому и много-поворотному желобу бобслейского спуска.

         Вот таким оказался финал фильма, таким, к сожалению, может стать финал и украинского общества (как политической элиты, так и обычного народа), поверившего в скворчащие импортные сигаретки-папироски, модную одежку, обещания быть в европейском обществе и т.д.

         В Киеве на Андреевском спуске установлен памятник главным героям киноленты «За двумя зайцами».

         Этому памятнику уже полтора десятка лет. В первые годы со дня его установки (1999-й) каждая брачующая киевская пара считала за счастье в обязательном порядке быть там и получить историко-лирическое благословение. Но, спустя время, интерес со стороны жениха и невесты (особенно, второй) к ритуалу посещения к этому «монументу» исчез. Как оказалось, многие даже и не понимали того, что это памятник не верности, а памятник-предупреждение. А сегодня и вовсе ни одной брачующей пары не приходит к Проне Прокоповне и Свириду Петровичу, ибо, наконец-то дошло, куда приведет этот «европуть» и к каким катастрофическим последствиям приведет стремительное падение по крутизне Андреевского спуска.

         Думаю, что весна этого года должна стать периодом нового просмотра кинокомедии-предупреждения, как киевской печерско-крещатинской элиты, так и всем жителям украинской столицы.

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

В деле Януковича никому не нужна правда

Для наших людей фактор истины давно утратил свою значимость. Украинцы делят политиков...

Кому выгодны данные новых политических соцопросов?

На днях две ведущие социологические компании в один день обнародовали данные...

НОВОЛУНИЕ в Стрельце 29-го ноября - энергетический...

Энергетический центр кармически заточенного тау-квадрата с Нептуном

Кто-то «несповна розуму»

Как только стало известно, что либерализацию визового режима затормозили Германия,...

Руслан Демчак про протиріччя розгляду законопроекту...

Однією з ТОП-тем минулого тижня в інвестиційному співтоваристві було голосування...

Если кастро - не моторола, то лишь в том смысле, что он,...

Хотите поспорить? Не надо. Поезжайте в кндр и поживите там

Почему Балашов поддержал Саакашвили и как назовут...

Ассоциация шаурмистов Украины и конфедерация по защите рецептов хот-догов решили...

О понятиях

Слишком много вложили в Майдан активисты, чтобы через три года видеть, что то, против...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Tatjyna

Видать правда - горбатого могила исправит

- 15 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка