Задача государства — выжить в условиях кризиса! Так что же дальше, братья?

01 Марта 2016 2 4.8

ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВА - ВЫЖИТЬ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА!

Будет ли кто-нибудь спорить, что кризис, это не только проблема, но и необходимость выбора путей, которые могут обеспечить хоть какие-то возможности для дальнейшего развития экономики государства, обеспечить хоть какое-то социальное положение его граждан, особенно пенсионеров, это заботы о подрастающем поколении, обеспечение рабочих мест для трудоспособной части населения и т.д. и т.п.

Это и определяет задачи правительства любого государства, оказавшегося в трудной экономической ситуации - поиск возможных путей, направленных на его развитие и обеспечение реализации поставленных задач для решения, как сказано выше, текущих вопросов и, разумеется, поиск стратегических перспектив, от которых в такое кризисное время никто не освобождается. 

Но, прежде чем разрабатывать стратегические планы на перспективу государства, необходимо решить проблему специалистов, которым и будет поручено решение этих вопросов, я имею виду будущих исполнителей решения тех задач, что способны вывести экономику из кризиса, каким бы путём она в этот кризис не провалилась. А специалисты – люди, которые обеспечат стране шанс на ее развитие. Так о каких людях идёт речь? О людях, имеющих необходимые полномочия, т.е.  речь должна идти о правительстве.

Как показывает жизнь, зачастую правительство и его министры не в состоянии адекватно решать те проблемы, что появляются, как фонтаны на улицах при хреновой коммунальной службе, т.е. проблемы, которые и называются «кризисная экономика»! И относится это не только к нашей ситуации, к экономике Украины, это проблема правительств многих государств, в т.ч. и ЕС.

Кризис в Украине – это не только квалификация специалистов, квалификация власти, это проблема отношений народа и власти, вопрос доверия людей к той власти, которую они избрали, если, в нашем случае, можно говорить об избрании того, что сегодня именуется исполнительной властью в Украине. Не случайно, поэтому, о проблемах заговорили везде,  начиная от политических сил в ВР до консьержки в подъезде. При этом каждый предлагает решать вопросы в соответствии с уровнем своих знаний и опыта, но именно знаний и опыта нашей власти, ей представителям, как раз и не хватает. Одни предлагают поменять состав коалиции, другие переформатировать кабинет министров, третьи видят решение проблемы в компетенции председателя КМ и т.д., но суть от этого не меняется, хреново всем, но кто за это будет отвечать, вопрос вопросов.

Только, если вдуматься, для решения проблем нужны более серьезные меры, чем поиск виновных. Как говорил Козьма Прутков – зри в корень. Главное - определиться, не только в том, что делать, но, повторюсь, как сказано выше, как делать!  Как избежать, как застраховаться  от повторения того, что мы уже неоднократно проходили – осознанного и не осознанного развала, просто уничтожения собственной промышленности, чтобы вновь не искать потом виновных! Ну, найдем или назначим лиц, ответственных за развал государства – и что дальше? Кто из потенциальных виновников развала того, о чём мечтали деды и прадеды, свободной Украины,  не приготовил себе кучу разных паспортов и теплые места и местечки за пределами того хаоса, что сегодня зовётся экономикой демократической, европейской Украины?! Кто!?

 И так уже скоро 30 лет! Мы постоянно, раз за разом, наступаем на одни и те же грабли, и – смешно – по очередной указке ЕС-овских и заокеанских «кормчих» и иже с ними! Может быть, время самостоятельно посмотреть, продумать пути решения наших проблем, как в экономике, так и в ориентации на «кормчих»? Почему мы сегодня, ещё совсем недавно, государство с космической промышленностью, ориентируемся на выращивание кукурузы с картофелем, зерновых с помидорами и огурцами? Да, это тоже нужно, но зачем же эти отрасли превращать в основные на всей нашей территории?

        Может быть, время начать строительство собственного дома своими методами? Или взять, для примера, методику преодоления парламентских кризисов, способом, опробованным в той же Западной Европе, в том же ЕС?

Да и ходить далеко не нужно, возьмем, тот же ЕС. Есть примеры переформатирования власти без мучительного переизбрания парламента! Процесс принятия антикризисных мер поручали техническому правительству! Совсем недавно, по политическим масштабам, в Италии, например, исходя из логики премьера министра, он вместе с правительством решал технические вопросы, то есть задачи вывода страны из кризиса, отсюда его правительство получило название «техническое». И такое правительство призвано решить несколько конкретных задач, после чего ему на смену приходят другие люди.

Почему и нам, как высказались совсем недавно два бывших президента – Кравчук и Ющенко, в силу необходимости, в силу положения, не создать, для преодоления кризиса в Украине, переходное, техническое правительство?

И нам следует понять и согласиться, что мы не будем стоять перед чередой временных правительств, задача которых бороться с текущими вызовами, их роль в  подготовке почвы  на переходной момент, а потом уходить, открывая дорогу и возможности для других, получающих доверие народа на выборах, получающих мандат от народа! Конечно, проблемой останется, так называемые «принципы демократии», когда народу ложью и неудержимой рекламой   навяжут очередных «народных героев» а, по сути, холуёв, чья задача будет отрабатывать вложенные в них деньги, не забывая и себя, любимых!

Но строить свой, украинский дом, нашей Украины, нам рано или поздно, придется. И кто бы, и что бы,  не говорил, куда бы Украина не вступила, от дерьма до божьей благодати, народ должен, он имеет право, чувствовать себя дома в своей стране, у себя дома! И это, как стратегический план, как перспектива реального нашего жития – бытия, должно быть основой всех планов на будущее!

Поэтому, кризисное управление государством, является совершенно другим уровнем управления. И, если в докризисный момент, управление государством могло происходить и оказаться бездарным, когда любые ошибки или просчеты власти, могли быть компенсированы находящимися в распоряжении ресурсами, то сегодня, когда кризис проник во все уголки и щели нашей жизни,  когда ясно, что нам ничего с неба не упадет, все проели, прогуляли, а во многом – разворовали, а долги рано или поздно, но придётся возвращать, возвращать с процентами, когда девальвация гривны превысила мыслимый и немыслимый уровень, когда, без учёта процентов, за один миллион долларов нужно было иметь для расчётов, скажем пять миллионов гривен, а сегодня сумма уже приближается к 30, считаю, что крайнее время задуматься и вернуться, безо лжи, трёпа и пустых обещаний, вернуться  к реальной политике в  интересах собственной экономики и своего народа.   

Кризис предъявляет совершенно иные требования к правительству, к его министрам, стратегическому планированию и постановке задач, от задач в ВР до и перед членами правительства, необходимо это осознать трезво!

Соответственно, сегодня, в кризисной ситуации, в которой оказалась Украина, когда ресурсы весьма ограничены, практически исчерпаны, а долги растут стремительными темпами, жизненно важным вопросом становится вопрос о технологии управлении, обеспечить которое может только власть, правительство, не озадаченное проблемой долгов за выборы, понимающее, что его задача – это задача выживания страны, а не шанс опять приблизиться к кормушке, к дерибану бюджета, т.е. необходима власть, чья задача будет  состоять в стабилизации экономики!  Без страха, выберут опять или не выберут, поэтому нужно, в любом случае, возвратить уже потраченное на выборы! Решение подобной задачи можно и нужно доверить другим людям, другими словами – техническому, переходному правительству!

В статье, «Власть народа или Власть народу?», я обращал внимание, на то, что на выбор народа надо предоставлять программы, практически, государственные доктрины, как какая партия видит нашу Украину сегодня и в будущем. Эти программ обязаны включать в себя реальные экономические, финансовые и, главное, политические аспекты, нашего будущего. Не избирателю, который один раз в определенный срок, реализует свое право на выборах, а Народу - необходимо возвратить право определения своего настоящего и будущего. Другими словами, народ должен получить право, между выборами, своими голосами влиять на  своё будущее. Партийные структуры ещё до выборов, публикуют список лиц, которым будет поручено реализовывать программу, получившую нашу поддержку – практически выборы - это референдум о нашем с Вами будущем. Специалистам, чьи имена, опыт, автобиографии и способности опубликованы ещё до выборов, как будущему Кабинету Министров, будущим министрам и другим, ответственным за реализацию программы людям, совсем не обязательно баллотироваться в Верховный Совет, а потом – бежать оттуда либо на посты министров, либо из фракции во фракцию и т.д. У нас же сохраняется право, не меняя партию у власти, т.к. иначе начнется новый «бардак» и соревнование партийных боссов, высказать, в том числе в порядке референдума, своё заключение о способности представителей исполнительной власти реализовать ту программу, которую мы, отдав за неё свои голоса, поручили, доверили для практической реализации.

Нам не нужна сотня партий с их лидерами, не нужна трескотня каждого и всех о своих достоинствах, нам нужна практическая работа и её результат, работа на результат!

В конце концов, для управления экономикой рыночными методами нужны 20-25 постоянно действующих законов, с правом исполнительной власти, не меняя сути закона, усиливать или ослаблять нагрузку на экономику рычагами того или иного закона/инструмента (к примеру, кредитные ставки коммерческих банков с контролем их со стороны Нацбанка, политика Нацбанка в отношении коммерческих банков с ориентацией их на работу с промышленностью, фискальная политика, пенсионное обеспечение и ряд других) и нет никакой необходимости превращать все в цирк, в клоунаду и соревнование с мордобоем в Верховном Совете. Причём эти 20-25 постоянно действующих законов должны быть вписаны в политическую ориентацию государства, как государственного устройства, входить в число, на чьё изменение необходимо, скажем, как для изменении конституции, более 300 голосов при сегодняшней численности ВР.  Тогда и необходимость в сотнях партий отпадёт органически.

Меньше партий – меньше трёпа, меньше лжи и несбыточных обещаний. В конце концов, в тех же США доминирует две партии, а остальное – шелуха на политической сцене, а в Китае – в принципе, одна партия с ограниченным сроком пребывания руководителей «на вершине» политической структуры   !

И кто скажет, что их экономики менее эффективны, чем наша? 

Другими словами, у народа должно быть право и реальная возможность выразить свое мнение о способности той или иной команды исполнительной власти выполнить программу, представленную на суд избирателей не путем замены партии, предложившей эту программу, а путем консолидированного мнения об успехах этой команды в реализации программы, не меняя сути программы, получившей поддержку народа.

Нам не нужно повторение, в разных вариантах, ошибок предыдущих ветвей власти с их междоусобными войнами, войной Президентских структур против Кабинета Министров, войной всех со всеми, войной за создание «украинской» нации, исключительной ориентацией на одну, далекую, экономическую и военную силу! Всё это ничего не дало, последствия подобных «надежд» мы «расхлебываем» до сих пор! Испорченны отношения с ближайшими соседями, что вылилось в политический конфликт и т.д. и т.п.

Сегодня,  настало время ввести в практику публикацию, ещё до выборов, данных о лицах, которым будет поручено реализовывать программу, получившую нашу поддержку, т.е. публикацию списочного состава, так называемого теневого кабинета министров, с указанием должностей, которые они будут занимать. Лицам, которые предлагаются для теневого Кабинета Министров, не обязательно баллотироваться в депутаты Верховного Совета или быть членом той или иной партии.

Расширение прав общественных организаций по контролю за исполнением программы, одобренной народом на выборах, заблаговременная информация о людях, которым будет доверена работа по реализации этой программы, обязательность исполнения воли избирателей, воли народа, выраженная на референдуме, с правом общественных организаций формулировать вопросы для референдума, полагаю, первый шаг для выхода из того тупика, в котором мы все оказались за последние двадцать с лишним лет.

       Добра всем желаю, с уважением ко  всем читателям, единомышленникам и оппонентам.

    

                                                                                              Председатель 

 Координационного  Совета

ОО «Союз солидарности  и социальной  справедливости»

адвокат А.Юрченко

Редакция может не разделять мнение автора материалов. Публикации подаются в авторской редакции.

В деле Януковича никому не нужна правда

Для наших людей фактор истины давно утратил свою значимость. Украинцы делят политиков...

Кому выгодны данные новых политических соцопросов?

На днях две ведущие социологические компании в один день обнародовали данные...

НОВОЛУНИЕ в Стрельце 29-го ноября - энергетический...

Энергетический центр кармически заточенного тау-квадрата с Нептуном

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
02 Марта 2016, Валерий

Все выше перечисленные проблемы , в том числе проблема технического правительства ,нерешаемы по одной единственной причине : там, где два украинца ( хохла ) , там три
гетмана . Из слов : хохол - украинец , пусть каждый выберет то , что ему более по нраву .
Повторяю ещё раз :демократическим путём украинцы не способны решать задачи
государственного строительства . Все другие вопросы - да , строительство государства
- нет . Это мы знаем из прошедших веков , в этом каждый из нас убедился на личном опыте . Нам мало опыт прошедших 25 лет ?

- 2 +
Александр Юрченко
04 Марта 2016, Александр Юрченко

проблема не в особенностях национальности, проблема в навязанной англосаксами системы, а также телевизионное расщепления народа.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка