Реформенное безобразие

№43–44(750) 27 ноября — 3 декабря 2015 г. 25 Ноября 2015 3 4.8

Сначала скорость, господин министр!

В «Укрзалізниці» готовят большие реформы, пишут СМИ. По словам руководителя железнодорожного ведомства Александра Завгороднего, с 2016 г. в нашей стране постепенно будут сокращать ночные поезда. «Вы должны понять, что строить отели на колесах у нас не получается», — его слова. Так и хочется ответить: «Зачем строить? Они есть: достаточный парк вагонов плацкартных и купейных, построенных до вас».

Парк во многом устаревший, но работающий, и с такими темпами вывода из эксплуатации невыгодных (для коммерческого успеха ведомства) маршрутов и непрерывного уменьшения (из-за дороговизны проезда) пассажиров вполне может хватить на всех оставшихся пользователей.

Скорость задают поездам не пассажиры, они бы рады проехать из Харькова до Киева по приемлемой цене за 5 часов, а не за 11. Но что делать, если реальность такова. Вот и остается людям прилегать на ночь. О какой резвости поездов может идти речь, если даже скоростной Hyundai тащится по 6—7 часов из областных центров до столицы? Где многократно обещанная скорость от 160 км/ч?

Очередной раз говорится о такой комбинации: человек за 5 часов добирается до столицы или областного центра, а затем пересаживается на так называемые региональные поезда. Как объяснить потенциальному пассажиру, что ему выгоднее сделать две, а может, и три пересадки, потерять больше времени, при этом заплатить больше и наконец-то добраться до желаемого населенного пункта? Без психоаналитика никак не разобраться.

Сначала бы купили вагоны, а потом — просчитали маршруты. Чтобы из пунктов назначения не выпадали поселки и целые города. Как, например, случилось с Черниговом, куда долгое время невозможно было попасть по железной дороге из восточных областей. Сейчас пока можно добраться из Харькова в Чернигов на санкт-петербургском поезде за 10 часов без пересадки. Думаю, господа политики не сократят этот маршрут. Люди не виноваты, тем более российский поезд приходит к нам с территории Беларуси.

Очевидно, реформаторы не собираются ничего разъяснять. Слышали, что в развитой Европе ночью в поездах не ездят, и решили сделать то же самое. Не вдаваясь в подробности, что, например, часами на пересадочных станциях в ЕС никто не сидит. Так как логистика продумана. Подъехал экспресс, в течение 10—20 минут посадка и отбытие в нужном направлении тебе обеспечено. И уложишься в ту же сумму. Да и расстояния там меньше. Ведь Украина самая большая по территории страна в Европе с площадью 603,7 тыс. кв. км.

Сегодня большие начальники заявляют, что нет вагонов для спальных поездов, а завтра скажут, что нет локомотивов и вообще постельного белья. Буквально недавно в министерстве обмолвились, что нет вагонов и для скоростных поездов: ни южнокорейских, ни наших, производства Крюковского вагоностроительного завода.

Ничего нет, особенно реформ. И есть подозрение, что правительство проведет реформы без базисной (материальной) составляющей, что очевидно выльется в сокращение маршрутов. А те направления, которые останутся, задавят более высокими тарифами. Очень удобный метод государственного управления. Не хлопотный и как бы современный.

Так, очередным потенциальным новшеством от Мининфраструктуры явилось желание не останавливать скоростные дневные поезда на промежуточных остановках. Они и делают всего-то пару остановок по 2—10 минут, где могут выйти пассажиры не всегда заполненных до отказа вагонов.

А потерянное время (20—30 минут) можно компенсировать за счет магистральной скорости, кстати. А теперь, если новшество введут, к примеру, на харьковском поезде, пассажир, желающий высадиться в Миргороде или в Полтаве, должен доехать до Киева, а потом добираться обратно. Или доехать из Киева до Днепропетровска, а потом думать, как попасть в пройденные Днепродзержинск или Александрию, немаленькие города, между прочим.

Глупость классическая. Французский ТGV на линии Париж — Леон не останавливается, потому что двигается со средней скоростью 260 км/ч, а наш — 110—140 км/ч. Поэтому и нецелесообразно отказываться от двух трех остановок. «Сначала скорость, товарищ министр», как говорилось в советском кинофильме «Магистраль» с Владимиром Гостюхиным в главной роли.

Сегодня можно съездить на ночном поезде из Львова в Киев, купив билет примерно за 250 грн. Нам же предлагают ехать на Hyundai за 330—600 грн. Понятно, что при отмене ночных поездов возрастут из-за отсутствия конкуренции и цены на скоростные экспрессы.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Джулиан Барнс этого не знал?

Юрий Володарский ввел меня в заблуждение, рекламируя в № 43 «2000» от 28.10.16 г. на...

Сползаете к мелкотемью

Редакция, к сожалению, избегает важных общественно-политических тем. Вот в...

Взгляд из Крыма

Было бы для вас интересно, что произошло с медициной. Врачи не захотели больших...

Найдемократичніший общепит у всій Єуропі

Уряд все шукає, де б позичити на нашу шию якийсь мільярд валюти, а її «народні»...

Как заставить Бога снять звезды?

Прочла в прессе, что президент подписал указ о замене на военных погонах звездочек на...

Комментарии 3
Войдите, чтобы оставить комментарий
Yury Petrov
29 Ноября 2015, Yury Petrov

кухаркины дети рулят

- 0 +
Вероника
26 Ноября 2015, Вероника

Скоро начнут и шпалы разбирать и рельсы пойдут в дело. В хозяйстве все пригодится, не пропадать же добру.

- 5 +
цзы лисицин
25 Ноября 2015, цзы лисицин

Кирпу убили,а это был первый и единственный министр думающий об отрасли и пассажирах, других на горизонте нет,есть холуйствующие одногруппники и однокашники. Пассажир интересен им до покупки билета,а дальше может бегать по нужде за 4-5 вагонов. В крайнем случае это характерно в ,так званых,электричках улучшенного комфорта. Т.О наши карманычи не соображают,что народ за их хотелками не успевает Так будет до тех пор пока не разрушим систему любых друзив ,подруг ,сватив,кумовьёв и пр.самозваных бояр.

- 30 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка