Умер сын...

№45–46(751) 4 — 10 декабря 2015 г. 03 Декабря 2015 3 5

Царство ему небесное. Горе рвет сердце, но для порядка мы обязаны снять его с квартирного учета.

Как это раньше делалось? Чтобы не создавать в паспортном столе столпотворения, инспектор, в обиходе именуемый паспортисткой, два раза в неделю ведет прием в жэке. Да и населению удобнее — жэк все-таки ближе, чем районный паспортный стол. Идешь к паспортистке, пишешь заявление и прилагаешь копию свидетельства о смерти. И все.

Но пару лет назад или чуть более в каждом районе Киева были созданы Центры оказания административных услуг населению. В том числе и услуг по снятию с квартирного учета. Для чего, например, в Голосеевском районе даже построили дворец (без преувеличения) из стекла и бетона. Естественно, с соответствующим штатом сотрудников — от уборщиц и клерков до мелких и разных начальников. Правда, если в жэк ходили в основном пешком, то до дворца многим неблизко — он один на весь район. Хочешь не хочешь — надо добираться городским транспортом и даже с пересадками.

Но делать нечего, и в четверг 5.11.2015 поехал во дворец, где уже при регистрации выяснилось, что к заявлению, кроме копии свидетельства о смерти, требуется приложить копию карты прописки, которую надо взять — где бы вы думали? — у паспортистки жэка! Возникает вопрос: если все равно надо обращаться непосредственно к сотруднику паспортного стола, то зачем тогда идти во дворец? Пусть паспортистка и занимается этим, как прежде. Тем более что она все равно ведет прием в жэке. Хотели, как лучше?..

Приемные дни паспортистки — понедельник и среда. Придется ждать понедельника. В понедельник 9.11 иду в жэк. Паспортистка выписала все что надо, но так как паспорта сына у меня не было (свидетельство о смерти выдают в обмен на паспорт), то те графы, где указывается номер и серия паспорта, кем и когда выдан, она заполнить не смогла. Оно и понятно, коль вопросами прописки-выписки она уже не занимается, то и соответствующей документации не имеет. «Да это и не нужно, — говорит, — в районном паспортном столе, где в конечном итоге и окажутся ваши документы, эти данные имеются».

Поехал снова во дворец, получил номерок и стал ждать. Сервис на высоте, вопрос «А вы здесь стояли?» не возникает — в зале ожидания имеется электронное табло, на котором, когда подходит очередь, высвечивается номер посетителя и куда следует подойти. Минут через 30 ожидания табло внезапно погасло — плановое отключение электроэнергии, как выяснилось, и она (электроэнергия) планово появится снова не ранее чем через 2 часа. Странный план, потому что по крайней мере в коридорах дворца освещение почему-то не отключалось. Прием посетителей прекращен. Бывает. Ждать нет времени и душевных сил, приеду завтра.

Приезжаю на следующий день, то есть 10.11. Выясняется, что на этот раз во дворце «упал сервер». Я не айтишник, мне трудно сказать, что сие означает, но, как оказалось, нечто ужасное настолько, что прием снова прекращен и возобновится только тогда, когда сервер поднимут. Когда это произойдет — персонал дворца не в курсе даже ориентировочно, известно только, что сервер лежит уже более часа. Ну что ж, бывает. Приеду завтра. Хотя, выражаясь словами Бунши, меня уже «терзают смутные сомнения».

«Завтра», то есть 11.11, на всякий случай звоню во дворец: ну, падение сервера дело случайное, а вот плановое отключение электричества не предвидится ли? — нет, не предвидится. Еду. Вопрос о паспортных данных, который для паспортистки был не важен, здесь оказался принципиальным. По своему недоумию пытаюсь что-то объяснить: «Чтобы снять сына с учета, я должен предъявить свидетельство о его смерти. А чтобы получить это свидетельство, я должен был взамен сдать его паспорт. И потом в конечном итоге документы окажутся в паспортном столе, а там данные его паспорта имеются». Не убедил.

Слава Богу, что это была среда — приемный день у паспортистки жэка. Еду в жэк, так, мол, и так, говорю, нужны паспортные данные. «Оставьте документы, — отвечает, — я в четверг или в пятницу буду в паспортном столе и, если получится, сама сниму вашего сына с учета. В крайнем случае выпишу его паспортные данные. В этом случае документы оставлю на охране и вам позвоню». 12.11 звонит: «Документы на охране».

13.11 иду в жэк, забираю документы — видимо, снять с учета не получилось, зато есть паспортные данные. Поэтому снова еду во дворец и наконец-то сдаю документы инспектору. На какой-то копии надо собственноручно написать, что она соответствует оригиналу, и расписаться. Пишу: «Оригиналу соответствует». Подпись. Оказывается, неправильно — писать надо на украинском.

«Почему? — спрашиваю. — Ведь заявление я написал на русском, и тем не менее вы его приняли. И потом, хотя один Турчинов (в бытность спикером) и голосовал за закон об отмене регионального статуса русского языка, другой Турчинов (в бытность врио президента) его не подписал. Так что закон пока действует». В общем, сам запутался в этой казуистике, но убедил.

Мне выдали какую-то бумажку, в которой был указан срок готовности документов «17.11.2015» и объяснили, что когда документы будут готовы, мне пришлют смс. После чего я по этой бумажке смогу их получить в окне «Выдача документов».

Ни 17-го, ни позже смс не пришло. И 24.11 я решил поинтересоваться судьбой документов. Так как в выданной мне бумажке никаких номеров телефонов не указано, звоню по телефону (044) 281-6666, взятому на сайте центра. «Здравствуйте, моя фамилия такая-то, с кем я говорю?» — «Администратор на ресепшн» (о-о-о!) — «Девушка (вынужденно приходится обращаться по половому признаку, раз имя собеседницы остается для меня тайной), так, мол, и так. Какова судьба моих документов?» — «Сейчас посмотрю по базе», и через некоторое время «Вашей фамилии в базе нет». — «И что мне делать?» — «Ждите смс или езжайте к инспектору, которому сдавали документы, и разбирайтесь». — «Та-а-к. А позвонить инспектору можно?» — «У него нет телефона». — «А вот на сайте указана фамилия руководителя — некто Чегиль Юрий Иванович. Как с ним связаться?» — «Он на больничном». Кто бы сомневался?

Ну что ж, надо ехать. На месте выясняется, что документы таки были готовы еще 17.11. смс не отправили по разгильдяйству, а полученную справку нужно отвезти — кому бы вы думали? — правильно, той же паспортистке жэка. Круг замкнулся.

То, что раньше обходилось бесплатно и без лишних телодвижений, сейчас мне обошлось около 150 грн. на поездки городским транспортом в течение почти трех недель. Винить некого, сам виноват. Когда паспортистка говорила «если получится», надо было дать ей сотню гривен, то и получилось бы. И дешевле, и быстрее. А может, и полста хватило бы.

Кстати, уже в пути получил-таки вдогонку смс: «До ЦНАП надiйшов оригiнал документу за справою 65006-000906698-563-06».

Ну наконец-то!

Автор: Валерий ФЕДОРОВ, vaalef@ya.ru

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Для кого все эти погремушки?

Гласность, демократия, свобода слова, правовое государство.., говорят, скоро власти...

Неуместная толерантность

...Лидия Денисенко крайне озабочена низким уровнем рейтинга нацистов из т. н....

Джулиан Барнс этого не знал?

Юрий Володарский ввел меня в заблуждение, рекламируя в № 43 «2000» от 28.10.16 г. на...

Сползаете к мелкотемью

Редакция, к сожалению, избегает важных общественно-политических тем. Вот в...

Взгляд из Крыма

Было бы для вас интересно, что произошло с медициной. Врачи не захотели больших...

Найдемократичніший общепит у всій Єуропі

Уряд все шукає, де б позичити на нашу шию якийсь мільярд валюти, а її «народні»...

Как заставить Бога снять звезды?

Прочла в прессе, что президент подписал указ о замене на военных погонах звездочек на...

Знищується наша історія

Зруйновані пам'ятники — це зневага до 40-мільйонного народу живих і 20 мільйонів...

Десять вопросов автору одного:«Все, як у людей?»

Так хотелось надеяться, что Сергей Шангутов успокоится и, главное, оставит в покое...

Размышления совкового деда

Во время Великой Отечественной войны все или большинство советских солдат прошли те...

Ликбез по китайским иероглифам

В последние годы в средствах массовой информации, особенно в печатных, появились такие...

Комментарии 3
Войдите, чтобы оставить комментарий
Аналитик
06 Декабря 2015, Аналитик

Мои соболезнования.
До какого цинизма надо дойти чиновникам, чтобы так "покращувати" нашу жизнь? Тот, кто рисовал схему исполнения данной услуги, прекрасно видел и понимал, что она гораздо хуже существующей, но не побоялся её предложить и внедрить. Не побоялся, потому что прекрасно знал, что НИКАКОЙ ответственности за это свинство не понесёт.
Только когда власть начнет наказывать авторов подобных "улучшений" гласно увольняя с поста без права занимать подобные должности ближайшие 10 лет, можно будет надеяться, что число таких безобразий пойдёт на спад.
В век компьютеров ещё до выдачи свидетельства о смерти в базу данных государства заносится вся необходимая информация(№ паспорта, адрес регистрации и всё прочее). Раз эта информация появилась в базе данных, снятие с учета умершего лица уже сегодня должно происходить АВТОМАТИЧЕСКИ! Как и множество других никчёмных действий, ради которых нас так усердно гоняют чиновники. Но чем тогда будет заниматься паспортистка и те лица, которых набрали в штат центра услуг?

- 1 +
С.

Примите мои соболезнования.

- 0 +
Геннадий Грушко
04 Декабря 2015, Геннадий Грушко

Мои соболезнования... И по поводу смерти сына, и по поводу всего остального. Сервера... смс... - как дурной сон там, где было достаточно простой паспортистки ЖЭКа

- 11 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка