В защиту школьной медицины!

№41(791) 14 — 20 октября 2016 г. 11 Октября 2016 5

В интервью Марины Марковой с канд. мед. наук, семейным врачом высшей категории Олесей Гетьман («Слишком элементарно, чтобы измениться», «2000» № 37 от 16 сент.) читателя всячески подводят к мысли, что школьная медицина неэффективна и по большому счету никому не нужна.

Несколько замечаний в связи с такой постановкой вопроса.

1. При необходимости оказания срочной помощи ребенку в школе Олеся Гетьман считает, что «нужно громко кричать: вызывайте «скорую», которая может значительно опаздывать, не иметь должного оборудования, лекарств. Парамедики — тем более не выход из положения. В классах сейчас есть дети с особыми потребностями, ВИЧ-инфицированные, с другими сложными заболеваниями, требующими специальных знаний.

2. «Школьная медицина не играет значимой роли в вопросах медико-санитарного просвещения. Уроки здоровья могут проводить и педагоги...»

Т. е. все очень просто, хотя по заключению ВОЗ, например, никотиновая зависимость, детские алкоголизм, наркомания получили статус «болезнь». А это на медицинском языке — этиология, патанатомия, особенности клиники, профилактика и лечение. Не сложно ли для педагогов?

В то же время международные эксперты считают, что сохранение здоровья в молодом возрасте возможно лишь при высокой грамотности и знаниях — не случайных из Фейсбука, а достаточно глубоких и целостных.

3. В плане медицины «школа ничего не делала, не делает, и не будет делать!»

Это не так! В конце 70-х гг. прошлого столетия вначале в Харькове, затем в Днепропетровске были очень популярны и с хорошими результатами функционировали школьные поликлиники. Работа школьных врачей велась по двухзвенной системе: школа — амбулаторный прием в поликлинике.

Так на ком же должна лежать ответственность за здоровье детей с учетом того, что именно в школьном возрасте наблюдается развитие целого ряда заболеваний, в т. ч. хронических?

На семье — без возражений!

Но и на семейном враче — контроль со 100%-ным охватом детей прививками.

На педагогах — никто не отменял положения и правил школьной гигиены.

И, безусловно, на школьных врачах со знанием школьно-гигиенических проблем, клинической педиатрии, лабораторной диагностики, а также основ фтизиатрии, эпидемиологии, диетологии, лечебной физкультуры и т. д.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Інформацію треба перевіряти

Я вже неодноразово публічно заявляв, що не займаюся будь-якою політичною діяльністю....

Люблю пунктуальность

Каждому известно, что если человек что-то пообещал, то должен это сделать. Ну а как...

Чому Порошенку не треба брати приклад з нас, галичан

Після перемоги пана Трампа в Америці так звані рідні політологи говорять, що ніби пан...

В Украине нефти с газом не меньше, чем в Кувейте

По поводу своих находок и предложений обращался ко всем президентам, кроме Кравчука....

Телепатология

Эта тема отнюдь не нова, но постоянно о себе напоминающая. Речь идет о преобладании...

Мини-словарик сослужит хорошую службу

Я согласен со статьей «Ликбез по китайским иероглифам» Александра Павкина

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка