В защиту школьной медицины!

№41(791) 14 — 20 октября 2016 г. 11 Октября 2016 5

В интервью Марины Марковой с канд. мед. наук, семейным врачом высшей категории Олесей Гетьман («Слишком элементарно, чтобы измениться», «2000» № 37 от 16 сент.) читателя всячески подводят к мысли, что школьная медицина неэффективна и по большому счету никому не нужна.

Несколько замечаний в связи с такой постановкой вопроса.

1. При необходимости оказания срочной помощи ребенку в школе Олеся Гетьман считает, что «нужно громко кричать: вызывайте «скорую», которая может значительно опаздывать, не иметь должного оборудования, лекарств. Парамедики — тем более не выход из положения. В классах сейчас есть дети с особыми потребностями, ВИЧ-инфицированные, с другими сложными заболеваниями, требующими специальных знаний.

2. «Школьная медицина не играет значимой роли в вопросах медико-санитарного просвещения. Уроки здоровья могут проводить и педагоги...»

Т. е. все очень просто, хотя по заключению ВОЗ, например, никотиновая зависимость, детские алкоголизм, наркомания получили статус «болезнь». А это на медицинском языке — этиология, патанатомия, особенности клиники, профилактика и лечение. Не сложно ли для педагогов?

В то же время международные эксперты считают, что сохранение здоровья в молодом возрасте возможно лишь при высокой грамотности и знаниях — не случайных из Фейсбука, а достаточно глубоких и целостных.

3. В плане медицины «школа ничего не делала, не делает, и не будет делать!»

Это не так! В конце 70-х гг. прошлого столетия вначале в Харькове, затем в Днепропетровске были очень популярны и с хорошими результатами функционировали школьные поликлиники. Работа школьных врачей велась по двухзвенной системе: школа — амбулаторный прием в поликлинике.

Так на ком же должна лежать ответственность за здоровье детей с учетом того, что именно в школьном возрасте наблюдается развитие целого ряда заболеваний, в т. ч. хронических?

На семье — без возражений!

Но и на семейном враче — контроль со 100%-ным охватом детей прививками.

На педагогах — никто не отменял положения и правил школьной гигиены.

И, безусловно, на школьных врачах со знанием школьно-гигиенических проблем, клинической педиатрии, лабораторной диагностики, а также основ фтизиатрии, эпидемиологии, диетологии, лечебной физкультуры и т. д.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Для кого все эти погремушки?

Гласность, демократия, свобода слова, правовое государство.., говорят, скоро власти...

Неуместная толерантность

...Лидия Денисенко крайне озабочена низким уровнем рейтинга нацистов из т. н....

Джулиан Барнс этого не знал?

Юрий Володарский ввел меня в заблуждение, рекламируя в № 43 «2000» от 28.10.16 г. на...

Сползаете к мелкотемью

Редакция, к сожалению, избегает важных общественно-политических тем. Вот в...

Взгляд из Крыма

Было бы для вас интересно, что произошло с медициной. Врачи не захотели больших...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка