Перед российскими автомобилями поставили барьер

№47–48(752) 11 — 17 декабря 2015 г. 04 Декабря 2015 4.6

Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) постановила ввести компенсационную пошлину на производимые в России легковые автомобили, предназначенные для перевозки не более восьми пассажиров. Решение вступает в силу через месяц, с 3 января 2016 г., и будет действовать в течение пяти лет.

Пошлин, собственно, три. Самая крупная, в размере 17,66% таможенной стоимости товара, предназначена для автомобилей производства ООО «Соллерс-Дальний Восток» — это такие машины, как УАЗ, SsangYong и Isuzu.

Продукция ОАО «АвтоВАЗ» будет облагаться пошлиной в 14,57%. Для автомобилей других производителей в России она составит 10,41%. Для легковушек без сертификата происхождения или в случае невозможности определения производителя (хотя непонятно, как его можно не определить) пошлины применяются в максимальном размере — 17,66%.

Интересно, что МКМТ решила не применять компенсационные пошлины в отношении машин для гольфа (они предназначены для перевозки игроков и их клюшек), снегоходов и трейлеров, оборудованных для проживания людей (такой, например, фигурирует в художественном фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета»). Решение, безусловно, по-своему остроумное.

Интересно, что совсем недавно, 30 сентября, решением опять же Межведомственной комиссии по международной торговле были отменены специальные пошлины на легковые автомобили, независимо от страны происхождения и экспорта (особо подчеркну: независимо от страны происхождения!).

Данные пошлины сроком на три года были введены 13 апреля 2013-го для поддержки отечественного автопрома. Но цели своей не достигли и были отменены досрочно. И тут — такой коварный шаг в отношении российских легковушек. Нет ли случайно в этом решении МКМТ какой политики?

Этот вопрос я задал генеральному директору Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олегу Назаренко.

[img:76255, 225, right]

— Я думаю, это не политическое решение, а антисубсидионное, — сказал Олег Юрьевич. — Еще в сентябре 2014 г. Украина начала расследование по импорту легковых машин из России на предмет субсидирования властями местного автопрома, из-за чего тот имеет перед нашим конкурентное преимущество.

Но, как признался эксперт, логики в решении Межведомственной комиссии по международной торговле он не видит:

— Хорошо, АвтоВАЗ — государственное предприятие и любимое детище Путина. Ни для кого не секрет, что предприятие субсидируется более 10 лет. Но при чем тут автозавод Ford во Всеволожске Ленинградской области, например? Или Калужский завод, выпускающий Volkswagen и Skoda? При чем тут Россия — это иностранные предприятия, просто находящиеся на российской территории. И они уж точно никаких субсидий не получают.

Вообще, по мнению Олега Назаренко, если санкции в отношении российского автопрома и должны были вводиться, то в марте прошлого года.

— Когда Россия аннексировала Крым, надо было начинать нормальную торговую войну. Но нет: мы торговали и даже создавали какие-то преференции. А сейчас войны в стране нет, подписаны Минские соглашения — и такой шаг. После драки кулаками не машут, — сказал директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, косвенно признав, таким образом, что решение МКМТ таки политическое. — И еще мне непонятно: 26 ноября комиссия приняла решение ввести пошлину 12,2% стоимости на узбекские автомобили. Зачем? Нам, наоборот, необходимо искать как можно больше друзей, а мы ссоримся.

Вячеслав Коновалов считает, что решение о новых антироссийских пошлинах – точно политическое

Вячеслав Коновалов, эксперт по транспорту общественной кампании по мониторингу соответствия Украины евростандартам «Европатруль», в свою очередь считает, что решение Межведомственной комиссии по международной торговле — чисто политический шаг:

— Начинают бить по хвостам. Это не электроэнергия, российские авто дня нас — дело двадцатое, но если уж пошла торговая война, то надо же что-то делать. Хотя опять же повторю: ажиотажа на автомобили российского производства никогда не было, популярностью они не пользуются. Вот недавно даже Кременчугский автосборочный завод обанкротился, который специализировался на сборке последних моделей «Жигулей». А хотите немного конспирологии?

— Почему бы и нет?

— У Порошенко заводы в Черкассах и в Луцке. Не иначе как автомобильный рынок под себя расчищает. Вообще он упал по сравнению с прошлым годом на 40—50% (тогда в Украину было ввезено около 146,5 тыс. иномарок). Кстати, еще раз насчет антироссийских пошлин: уж если кто захочет купить себе новую «Ладу Веста», то дополнительные 14,57% его не остановят.

Кстати, совершенно непонятно, почему продукция ОАО «АвтоВАЗ» будет облагаться пошлиной в размере 14,57%, а для «Соллерс-Дальний Восток», который производит SsangYong и Isuzu, уготованы максимальные 17,66%? Воистину логика Межведомственной комиссии по международной торговле непостижима.

Справка «2000»

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров.
01004 г. Киев, ул. Рогнединская, 1/13, оф. 3. Тел.: (044) 235-7563, 246-4799. vaaid@voliacable.com, vaaid.com.ua

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Заменит ли легковушка танки?

В 2011 г. президент Беларуси признал, что причиной валютного кризиса...

Железный секонд-хенд стал жертвой акциза

В июле продано 5548 автомобилей. Лидируют исключительно иномарки

Рада разрешила продажу б/у авто через официальных...

Такое решение позволит легализовать доходы и будет способствовать наполнению...

Железное оживление

Несмотря на продолжающийся кризис и падение курса национальной валюты, в феврале...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка