«Победа» имеет призрачные шансы на победу

№41–42(749) 20 — 26 ноября 2015 г. 06 Ноября 2015 0

Несмотря на серьезное название, российская бюджетная авиакомпания скорее всего пролетит // RU.WIKIPEDIA.ORG

Российская бюджетная авиакомпания «Победа» подала заявку в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) для получения допусков на полеты в нашу страну. Но надежды увидеть украинское небо у 100%-ной дочерней компании «Аэрофлота» пока минимальны.

Напомним, что с 25 октября между Украиной и Российской Федерацией прекращено авиасообщение после того, как стороны ввели в отношении авиакомпаний обоюдные санкции. (Подробнее читайте, пожалуйста, «Договор о закрытом небе», «2000», №29—30 от 09.10.2015 г.).

Официальный Киев закрыл украинское небо для российских перевозчиков, которые выполняли полеты в Симферополь и тем самым нарушали международное законодательство. Но «Победа» в данную категорию не попадает (см. справку), придраться не к чему.

В заявке «Победы» отмечается, что лоукостер намерен летать из Москвы в Киев, Днепропетровск, Харьков и Одессу (в столицу Украины планируется выполнять 28 рейсов в неделю, в остальные города — по 10 рейсов). Кроме того, авиационная компания запросила допуски из Санкт-Петербурга в Киев (14 рейсов в неделю) и Одессу (3 рейса).

Все эти направления очень востребованны, и в «Победе» надеются на получение допусков. В том, что добро Росавиацией будет дано, сомневаться не приходится. Во-первых, как можно отказать самому по сути «Аэрофлоту»? Во-вторых, это своего рода шаг политический: Россия таким образом протягивает Украине руку — мол, давайте проблему как-то решать.

Однако вряд ли она будет решена в ближайшее время.

— Украина приняла принципиальное решение — закрыть небо для всех российских авиакомпаний, — говорит Вячеслав Коновалов, эксперт по авиации общественной кампании по мониторингу соответствия Украины евростандартам «Европатруль». — Сначала под санкции попали только те, кто летал в Крым, но после того как российская сторона в ответ запретила полеты украинских авиакомпаний исключительно по политическим мотивам, Киев ответил тем же.

— Но ведь это шанс: украинская сторона может поставить на российское направление какую-нибудь свою авиационную компанию. Глядишь, лед и тронется.

— Вряд ли. В неформальных беседах чиновники говорят: «Мы закрываем небо — и все». Интересно, что Министерство инфраструктуры не выложило ни одного документа, касающегося санкций в отношении российских авиаперевозчиков. Все идет на уровне информационных заявлений.

— Формально украинская сторона не имеет права отказать «Победе»...

— Но откажет. Ответят — в связи с дискриминацией украинских перевозчиков, и сошлются на межправительственные соглашения, подразумевающие зеркальные меры.

Так или иначе, Россия первая делает шаг навстречу. Чем ответит Украина — покажет будущее.

Справка «2000»

Авиационная компания «Победа» была основана 16 сентября 2014 г. взамен прекратившего полеты из-за санкций Евросоюза также бюджетного «Добролета» (и тоже 100%-ной «дочки» «Аэрофлота»).

Авиакомпания, начавшая выполнять рейсы с 11 ноября 2014 г. по 6 направлениям из Москвы и обратно базируется в аэропорту Внуково. По состоянию на октябрь 2015 г. «Победа» совершает полеты в 30 российских городов.

Воздушный флот компании состоит из 11 Boeing 737-800, средний возраст которых по состоянию на октябрь 2015 г. составляет 1,4 года.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Частные исполнители скоро начнут свою работу

За незначительные нарушения законодательства частные исполнители будут привлекаться...

Алименты проиндексируют

В случае неоплаты (или отсутствия возможности оплаты алиментов в связи с...

Бизнес для творцов и консерваторов

Мирослава Козачук, соучредитель и руководящий партнер компании Franchise Group, рассказывает...

Фармацевтическая независимость Украины

Для страны, оставшейся без собственных препаратов от туберкулеза, СПИДа,...

Еврокомиссар Хан: У нас есть возможность подтолкнуть...

Борьба с коррупцией однозначно остается наиболее актуальной задачей

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка