Саммит G20. Посол Ду ВЭЙ: «Китай будет оставаться якорем стабильности международной экономики»

№35(785) 2 — 8 сентября 2016 г. 01 Сентября 2016 1 3.5

4—5 сентября в китайском городе Ханчжоу состоится саммит G20, посвященный вопросам экономического сотрудничества. Накануне глобального форума недавно назначенный Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Украине г-н Ду Вэй дал эксклюзивное интервью «2000». Для г-на посла это стало первым общением с украинскими журналистами в таком формате.

Справка «2000»

Ду Вэй (родился 2 октября 1962, КНР) - китайский дипломат, Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Украине. Магистр права.

В 1989-1994 гг. - атташе, третий секретарь Департамента стран Восточной Европы и Центральной Азии Министерства иностранных дел КНР.

В 1994-1997 гг. - Третий секретарь, второй секретарь Посольства КНР в Эстонской Республике.

В 1997-2003 гг. - Второй секретарь, заместитель начальника отдела, Первый секретарь, начальник отдела Департамента стран Восточной Европы и Центральной Азии Министерства иностранных дел КНР.

В 2003-2007 гг. - помощник Генерального секретаря Секретариата Шанхайской Организации Сотрудничества.

В 2007-2011 гг. - Советник Департамента стран Восточной Европы и Центральной Азии Министерства иностранных дел КНР.

В 2011-2013 гг. - заместитель директора Департамента по внешнеполитическому планированию и руководитель Канцелярии по подготовке важных документов Министерства иностранных дел КНР.

В 2013-2016 гг. - Первый заместитель директора Департамента по внешнеполитическому планированию Министерства иностранных дел КНР.

С июня 2016 - Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Украине.

Женат, имеет сына.

— Ситуация в глобальной экономике крайне неустойчива, и положение дел во многом зависит от того, удастся ли Китаю обеспечить устойчивый рост. Сознает ли КНР ответственность за мировую экономическую ситуацию? Что можно сделать для экономической стабилизации на глобальном уровне?

— Главное, что в качестве самой крупной развивающейся и второй по экономической мощи страны Китай не становится проблемой мировой экономики, а вместе с другими государствами прилагает большие усилия для разрешения самой актуальной проблемы нашего мира.

После мирового финансового кризиса 2008 г. реанимирование мировой экономики происходит по извилистой линии, возрастают риски экономического спада, множится неопределенность. И это оказывает немалое давление на китайскую экономику. Тем не менее экономика Китая сохраняет стабильную тенденцию: по статистике Мирового банка с 2009-го по 2014 г. среднегодовой рост ВВП Китая составляет 8,7%; в мире 30% роста экономики происходит благодаря вкладу именно китайской экономики, средний же годовой рост мировой экономики в этот период — только 2%.

В первом полугодии нынешнего года рост ВВП Китая достиг 6,7%, а значит, страна занимает по этим показателям одно из первых мест среди ведущих стран. По сравнению с предыдущими годами цифры немного ниже, но в совокупности рост достаточно масштабный и сопоставим с годовой экономической мощью нового государства среднего масштаба. Особо следует отметить стабильную трудовую занятость, которая ежегодно увеличивается на 13 млн. человек. Этот показатель более важен, чем собственно темпы роста.

Не так давно некоторые международные аналитические институции предположили уменьшение в будущем роста мировой экономики, но вместе с тем дали положительный прогноз относительно роста экономики Китая, что объясняется уверенностью в нашей экономике.

Китайская экономика имеет свои особенности. Это «два ускорения»: во первых, ускорение структурного регулирования, во-вторых — ускорение роста новой движущей силы.

В силу вялости мирового рынка экспорт Китая с прошлого года идет в минусе. В первом полугодии 6,7% роста китайской экономики обеспечивается благодаря внутреннему спросу, т. е. опирается на внутреннюю движущую силу нашей экономики, что значительно отличается от ситуации предыдущих лет, когда рост экономики стимулировал экспорт.

Сейчас третий сектор экономики занимает более половины экономики Китая, которая продолжает развиваться. Рост сектора сферы услуг в первом полугодии составляет 7,5%, превышая рост ВВП за соответствующий период.

В ходе продвижения и реализации политики уменьшения административных ограничений, содействия созданию бизнеса и стимулирования инноваций ежедневно появляются 14 тыс. новых субъектов рынка, в том числе немало представителей новой экономики, к которым относятся новая техника, новые отрасли, новые формы бизнеса.

Для китайской экономики движущая сила сильнее давления обстоятельств, а надежда — выше трудностей. Китай и в дальнейшем будет оставаться якорем стабильности международной экономики, а не источником опасных колебаний.

Китай активно прилагает усилия и вносит весомый вклад в стимулирование развития международной экономики и в усовершенствование глобального управления. В частности, речь идет об инициативе строительства экономического пояса Нового шелкового пути, о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и т. д.

Естественно, Китай не «спасатель мира», он не может принять на себя все тяжести мировой экономики. Реанимирование мировой экономики нуждается в совместных усилиях многих стран, в поисках пути искоренения сути проблем, в создании благоприятной атмосферы для развития.

Руководствуясь именно этими идеями, через несколько дней китайская сторона проводит 11-й саммит G20 в городе Ханчжоу.

На правах председательствующей на саммите страны Китай совместно с другими государствами разработал План действий Ханчжоу, приложив огромные усилия для реализации плана «Интенсивного, устойчивого и равномерного роста». Мы определили 9 приоритетных областей структурного реформирования и 48 основополагающих правил, разработали систему оценки прогресса и эффективности реформирования. Мы утвердили «Инициативы союза глобальной коммуникации взаимосвязи и взаимодоступа инфраструктуры», «Цифровые взаимовыгодные финансовые правила высших категорий G20». Мы возобновили функционирование рабочей группы международной финансовой структуры, продвигая вперед и создавая более стабильную структуру. Мы создали группу по изучению «зеленых финансов»*, что впервые в мире включило это понятие в повестку дня саммита G20.

________________________________
*«Зеленые финансы» предназначены для защиты окружающей среды, энергосбережения и снижения выбросов углерода. 

Общие предложения Китая по проведению саммита в Ханчжоу выражаются следующими цифрами: 1, 3, 4, 10.

Это одна главная тема: создание инновационной, активной, взаимостимулирующей, всеобъемлющей мировой экономики.

Это три цели: G20, во-первых, играет лидирующую роль, определяет стратегическую перспективу, выражает уверенность и волю, указывает направление развития мировой экономики, открывая движущую силу; во-вторых, развивает дух партнерства, совместного преодоления общих трудностей, укрепляет международное экономическое сотрудничество, совместно противостоит рискам и вызовам, давая мощный сигнал к солидарности, открытости, всеобъемлющему сотрудничеству; в-третьих, внедряет новаторские принципы построения взаимоотношений и создает платформу для сотрудничества с целью прочного обеспечения переформатирования функций G20 с преодоления кризиса на долгосрочное эффективное управление.

Это четыре панельные тематики: дальнейшее продвижение политического урегулирования, новаторские формы роста экономики; более эффективное финансовое управление международной экономикой; интенсивная международная торговля и инвестиции; всеобъемлющее и взаимостимулирующее развитие.

Это десять ожидаемых результатов: разработка схемы роста инноваций G20; разработка плана действий по реализации программы устойчивого развития до 2030 г.; разработка приоритетных отраслей структурного реформирования, основополагающих правил и системы оценок; разработка стратегии роста мировой торговли; разработка правил международной политики инвестиций; углубление реформирования международной финансовой структуры; организация тесного сотрудничества в борьбе с коррупцией, предполагающего разработку общих методов по задержанию коррупционеров и изъятию у них в рамках G20 похищенных ими средств, учреждение Центра по изучению задержания коррупционеров и изъятия похищенных средств, разработка плана действий по борьбе с коррупцией на 2017—2018 гг.; выдвижение инициативы по поддержке Африки и сотрудничеству со слаборазвитыми странами с целью их индустриализации; разработка плана действий по созданию бизнеса; способствование скорейшему вступлению в силу Парижского соглашения по климату.

Вышеупомянутые предложения и цели китайской стороны рассчитаны на перспективу и имеют стратегический характер. В то же время они свидетельствуют о широком кругозоре и об уровне уверенности, ведь многие вопросы обсуждаются в рамках G20 впервые. Мы убеждены, что благодаря общим усилиям ведущих экономических мировых игроков сможем ориентировать саммит в Ханчжоу на достижение максимальных успехов, послав международному сообществу активный сигнал, придавая новый и мощный импульс международной экономике, внося большой вклад в общее мировое развитие.

— Ли Кэцян, премьер Государственного совета КНР, призвал мировых лидеров проводить согласованную макроэкономическую политику. Насколько велика вероятность того, что США и ЕС откажутся от эгоистического курса, определяемого исключительно собственными интересами, и станут учитывать потребности других игроков? Какие цели должны лежать в основе согласованной макроэкономической политики ведущих держав?

— В мире глобализированной экономики нет ни одной страны, которая может говорить о собственном развитии вне международной экономической среды. В процессе разработки макроэкономической политики основные мировые экономические субъекты должны учитывать не только собственное развитие, но и его международное влияние. Независимо от того, нравится это кому-то или нет, — это объективный закон.

Именно потому в приветственной речи на открытии форума «Летний Давос» в июле этого года г-н Ли Кэцян обратился ко всем странам с призывом усилить координацию в сфере макроэкономики, принять меры, способствующие политике дружественного роста с целью противостояния рискам и вызовам, стоящим перед мировой экономикой.

Говоря о координации макроэкономической политики, прежде всего нужно защищать открытую свободную торговую политику. Нельзя забывать, что принцип свободной торговли является фундаментом современного экономического торгового порядка. Ведь, как известно из истории, торговый протекционизм способен разжечь множественные конфликты, даже войны. Как говорят на Западе, «либо товары пересекают границы, либо солдаты пересекают границы».

В нынешней трудной ситуации, когда международная экономика переживает непростое реанимирование, изоляционизм, национализм и популизм все более распространяются. Учитывая это, дальновидные политические лидеры должны уверенно способствовать либерализации торговли и упрощению продвижения инвестиций. Необходимо поддерживать основной канал многостороннего торгового механизма — ВТО, выступать против торгового протекционизма, отдавать предпочтение принципу «хороший сосед — хороший партнер». Не стараться причинить вред, не смотреть на соседа через разделяющий ров, а вместе сохранять открытую, свободную международную торговую систему.

Во-вторых, необходимо выстраивать всеобъемлющую стабильную финансовую политику. Темпы роста мировой экономики явно снижаются, что увеличивает угрозу финансовых рисков в дальнейшем. Все стороны должны способствовать финансовому реформированию, рука об руку совершенствовать финансовый мониторинг, не перебрасывать финансовые риски другим странам, а совместными усилиями создавать открытую, стабильную и здоровую финансовую систему.

В-третьих, нужно выступать с инициативой политики развития путем инноваций. Выход международной экономики из тупика возможен благодаря реализации структурного реформирования, ускоренному росту инновационной экономики и реформированию традиционных ее отраслей. Необходимо также стимулировать экономическое развитие, его перезагрузку, выход на новый уровень и трансформировать устаревшую энергию в новую. Разные страны существуют в отличающихся условиях, реалии, но основное направление развития должно быть единым. А это означает, что следует делать акцент на новаторстве — новаторство в технологиях, новаторство в системах усиления внутренней движущей силы экономического развития.

— Китай официально провозгласил, что преодоление глобального экономического неравенства — одна из главных целей внешнеэкономического курса КНР. Что является главным препятствием на этом пути? Какие факторы способствуют усилению глобального экономического неравенства? И почему, по мнению руководства КНР, оно представляет угрозу для цивилизации?

— Когда мы говорим о глобальном экономическом неравенстве, то самое большое неравенство заключается в неравенстве между Югом и Севером. Прошло восемь лет после международного финансового кризиса, при этом степень реанимирования международной экономики далеко не соответствует ожидаемым прогнозам. Ситуация в развитых странах и в новых экономических субъектах сильно отличается. Проблемы развития остаются актуальными и очевидными, как и прежде, что является мощным источником усиления нестабильности.

Существует проблема развития. И способ ее разрешения лежит только в самом развитии. В прошлом месяце в Пекине проводилось совещание по вопросам создания экономического пояса «Шелковый путь», на котором председатель Китая Си Цзиньпин выступил с важной речью. Он применил новое понятие «переравенство глобальной экономики», отметив, что необходимо воспользоваться шансом создания экономического пояса «Шелковый путь» — надо развивать межгосударственные взаимосвязи, сделать взаимодоступными инфраструктуры, повысить уровень сотрудничества в торговле и инвестициях, продвигать международное сотрудничество в области производственных сил и производства оборудования. Вышеуказанные меры в сущности будут стимулировать новые потребности путем улучшения эффективного снабжения, таким образом помогая глобальной экономике достигнуть переравенства.

Особо хочу отметить, что при нынешней вялости глобальной мировой экономики, если удастся направить колоссальную производственную мощь и способность к созиданию от утилитарных целей на поддержку стран в рамках экономического пояса «Шелковый путь» с целью модернизации, индустриализации, отвечая актуальным требованиям повышения уровня инфраструктуры, то эти меры будут способствовать стабилизации глобальной экономической ситуации.

Устранение глобального экономического неравенства не должно являться целью внешней экономической политики одного китайского правительства, но и быть точкой приложения совместных усилий основных экономических субъектов, в частности G20.

На саммите G20 в Ханчжоу будет озвучена основная тема: «Создание инновационной, активной, взаимостимулирующей, всеобъемлющей мировой экономики». Таким образом усилится взаимостимулирующее развитие между основными экономическими субъектами, ускорится общее развитие различных регионов, экономических субъектов разных уровней, что как раз и будет подходящим рецептом разрешения глобального экономического неравенства.

— Существует ли вероятность того, что Украина сможет принять участие в реализации масштабных проектов китайского руководства, в том числе в создании экономического пояса «Шелковый путь»?

— С того момента, как китайская сторона выдвинула инициативу «Один пояс — один путь», уже более 100 государств и международных организаций подтвердили свое участие в ней. Мы подписали соглашение о совместном построении «Один пояс — один путь» более чем с 30 прилегающими к экономическому поясу «Шелковый путь» государствами. Более чем с 20 — развернули сотрудничество в сфере производственных мощностей. Такие международные организации, как ООН, также выразили активный подход к данной инициативе. Сотрудничество в финансовой сфере непрерывно углубляется под руководством Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Фонда «Шелкового пути», а также партии влиятельных флагманских проектов постепенно претворяются в жизнь. Реализация проекта «Один пояс — один путь» идет от нуля до определенного масштаба, от точки отсчета до видимых плодов, прогресс и результаты которой превосходят ожидания.

Украина находится на пути узлов Азиатско-Евразийского континента, представляя собой один из важных мостов соединения Азии и Европы. Она богата природными ресурсами, высококвалифицированными кадрами, обладает мощной основой промышленного производства и сельского хозяйства. В прошлом наши предки именно через Шелковый путь начали свое дружественное общение с украинским народом. Китайская сторона поддерживает украинскую сторону в намерении использовать свои преимущества в пользу собственного государства и в соответствующем сотрудничестве, разделяя дивиденды от развития «Один пояс — один путь». В настоящее время соответствующие компетентные органы сторон совместно прорабатывают дорожную карту «Взаимное сотрудничество в реализации проекта «Один пояс — один путь». Мы убеждены, что сотрудничество Китая и Украины в рамках «Один пояс — один путь» имеет широкую перспективу.

Ханчжоу примет 11-й саммит G20 // china.cn

— Готова ли КНР к возобновлению переговоров, которые велись с правительством Азарова о реализации масштабных проектов, связанных с созданием транспортной инфраструктуры и организацией на территории Украины производства сельскохозяйственной продукции, предназначенной для экспорта в КНР? В каких еще сферах экономики Украина может рассматриваться китайским руководством в качестве перспективного партнера?

— Несколько лет назад Китай и Украина в сфере строительства инфраструктуры и сельского хозяйства заключили ряд крупных договоров. Реализация этих проектов приносит сторонам первые результаты. Конечно же, не следует бояться упомянуть о том, что в ходе реализации этих проектов возникли некоторые проблемы. Это в основном вопросы технического характера, сопряженные с переменой общей ситуации и рыночной конъюнктуры, а не перемены в желании обоюдного сотрудничества и не недостаток уверенности во взаимовыгодном сотрудничестве.

Наоборот, стороны придают большое значение перспективной реализации этих проектов, проводятся консультации с целью разрешения имеющихся вопросов. Поэтому не существует так называемого понятия перезагрузки сотрудничества. Для китайской стороны не важно, с кем и когда мы заключали соответствующие договора о сотрудничестве, мы действуем по правилам рыночной экономики, основываясь на принципах взаимной выгоды в интересах народов обеих стран. Китайская сторона всегда готова совместно с украинской стороной прилагать усилия для доведения проектов до их полной реализации.

Помимо вышеупомянутых сельскохозяйственных, транспортных и инфраструктурных проектов, нельзя не вспомнить о нашем сотрудничестве в таких сферах, как наука и техника, возобновляемая энергетика, туризм, гуманитарная сфера, имеющих хорошие перспективы. Более важно, чтобы в условиях общего ослабления мировой экономической ситуации стороны повышали уровень сотрудничества, переходя от простой формы купли-продажи, инвестирования к сотрудничеству в ряде производств и совместных исследованиях и инновациях, других форм сотрудничества на более высоком уровне, продвигая китайско-украинское практическое сотрудничество на новые ступени развития.

— Есть ли у Украины шанс стать транспортным мостом, позволяющим Китаю выйти к границам Евросоюза?

— Украина обладает очень разветвленной транспортной инфраструктурой. В самом большом украинском морском порту — Одессе наша корпорация «Китайская компания морских перевозок» открыла свое представительство. После возобновления рейса МАУ Пекин—Киев с апреля прошлого года клиенты все чаще предпочитают данный рейс для транзита в страны Европы. Таким образом МАУ уже увеличила частоту данного рейса с трехразового в неделю до ежедневных разовых вылетов.

Украина не только обладает благоприятным географическим месторасположением, но и имеет потребительский рынок в 42 млн. человек, богатые природные и гуманитарные ресурсы, мощную промышленную и аграрную базу, огромный научный и технический потенциал. Поэтому рассматривать Украину исключительно как транзитный путь для Китая в Европу вовсе недостаточно. Украина вполне может стать всесторонним партнером Китая, например, по научным и техническим исследованиям, промышленности, сельскому хозяйству, энергетике, туризму, имея при этом самые широкие перспективы.

— Удастся ли сохранить глобальную стабильность, несмотря на существующие противоречия между США и КНР и между США и РФ?

— Нормальным принято считать, что между государствами существуют разногласия, даже конкуренция, особенно если речь идет о таких державах, как Китай, США и Россия. Но ключевым моментом на этом этапе является урегулирование разногласий и здоровая конкуренция. Китай, США и Россия как государства, оказывающие весомое влияние на мировую конъюнктуру, и как члены Совета Безопасности ООН имеют общие интересы в сфере сохранения глобальной стабильности, несут огромную ответственность перед международным сообществом и обладают общим стратегическим видением ситуации. Именно поэтому мы должны не только замечать плоскости существующих противоречий Китай—США, США—Россия, но и предусматривать более масштабные сферы диалога и сотрудничества между ними.

Председатель КНР Си Цзиньпин на открытии 8-го раунда китайско-американского стратегического экономического диалога в июне сего года подчеркнул, что существование разногласий между Китаем и США неизбежно. Но ключевой момент — не использовать эти разногласия как повод для конфронтации.

Он считает, что некоторые разногласия можно решить путем совместных усилий, и обе стороны должны постараться это сделать.

Некоторые разногласия в определенный срок не представляется возможным разрешить. Поэтому стороны должны исходить из конкретных позиций друг друга, в духе прагматичности и конструктивности стремясь к урегулированию.

Помимо этого, Си Цзиньпин считает, что стороны должны доверять друг другу, и это особенно важно. Доверие — это путь к общению между государствами. Такие державы, как Китай, США, Россия, обязательно найдут возможность предотвратить такое явление, как «облако сомнения, застящее глаза истине». Сумеют избежать ложного анализа, касающегося стратегических вопросов, через регулярное стратегическое общение накапливая стратегическое доверие.

— Не приведет ли Brexit к дестабилизации мировой экономики?

— Референдум по выходу Великобритании из Евросоюза действительно оказывает определенное влияние и даже спровоцировал урон на мировом финансовом рынке, усиливая неопределенность в мировой экономике. Но нет необходимости чересчур преувеличивать данное влияние. Выход Великобритании — очень длительный процесс, в котором существуют многочисленные неопределенные факторы, и несмотря на то, каким будет окончательный результат, у мировой экономики есть достаточно времени для постепенной адаптации к переменам.

Следует обратить внимание на то, что Brexit отражает некие общественные настроения и образ мышления народов развитых стран. В суровых условиях неблагоприятного экономического климата в мире различные государства совместными усилиями должны быть готовыми к преодолению трудностей, объединяясь с целью сохранения теплоты отношений или же, наоборот, идти каждый по своему пути к достижению собственной цели — вот настоящий серьезный вызов, стоящий перед мировой экономикой. Международное сообщество должно принять серьезное решение.

— Противостояние в Южно-Китайском море. Каким, по мнению руководства КНР, должен быть выход из кризиса? Можно ли преодолеть существующие противоречия посредством переговоров?

— Необходимо отметить, что КНР имеет неоспоримый суверенитет над островами Южно-Китайского моря и прилегающими к ним водами. Серьезнейшие аргументы свидетельствуют о том, что Китай первым обнаружил, назвал, обжил острова Южно-Китайского моря и прилегающую акваторию. Китай мирно и эффективно обеспечивает суверенитет и обеспечивает право контроля над данными территориями.

В иностранных языках даже перевод названия моря звучит как Южно-Китайское. Т. о. само название подтверждает исторические корни принадлежности Южно-Китайского моря Китаю.

Китай является суверенным государством, обладателем островов Южно-Китайского моря и прилегающей акватории и в то же время — самой большой страной на берегу Южно-Китайского моря. Мы имеем право и способны принимать все необходимые меры для защиты собственных правовых интересов. Но в течение многих лет китайское правительство выступало и впредь будет твердо выступать за мирное разрешение разногласий с соответствующими странами по вопросам Южно-Китайского моря путем двусторонних переговоров. Несколько лет назад китайское правительство выступило с предложением «отложить имеющиеся споры» и осуществлять совместное использование островов. Такая позиция свидетельствует о предельной искренности, терпимости, является выражением дружбы и стремления к взаимопониманию. Мы выступаем с вышеуказанной позиции, имея следующие аргументы.

Во-первых, разрешение споров путем переговоров является основным требованием современных международных норм и общепринятых правил международных отношений — и Устав ООН, и Конвенция ООН по морскому праву, и другие международные соглашения предпочитают переговорный процесс в качестве первоочередного и основного пути мирного разрешения споров. Китай является постоянным членом Совета Безопасности ООН и договаривающейся стороной Конвенции ООН по морскому праву, несет ответственность и имеет обязательства, придерживается вышеуказанных принципиальных требований.

Во-вторых, разрешение споров путем переговоров является успешной практикой внешней политики нового Китая в течение 60 с лишним лет. Мы разрешили сухопутные пограничные вопросы путем переговоров с 12 из 14 соседних государств, путем содействия мирным переговорам и в качестве посредника нам удалось урегулировать много сложных международных конфликтов, в частности, китайская сторона приняла участие в продвижении к достижению успешных результатов в длительных переговорах по ядерным вопросам Ирана. Китайская сторона сыграла положительную роль в деле защиты мира и стабильности на Корейском полуострове путем выдвижения инициативы и создания механизма переговоров в шестистороннем формате. Собственный опыт в полной мере показывает, что разрешение споров путем переговоров, наверное, не самый простой и легкий путь, зато самый реальный и действенный, не самый быстрый, но эффективный.

В-третьих, разрешение споров путем переговоров является результатом общих договоренностей в широком кругу между Китаем и странами—участницами АСЕАН, в частности странами—претендентами на Южно-Китайское море. В 2002 г. Китай и страны—участницы АСЕАН подписали Декларацию действия сторон в Южно-Китайском море, где четко определено мирное разрешение споров вокруг Южно-Китайского моря путем дружественных консультаций и переговоров напрямую между соответствующими странами. Такой же принцип был зафиксирован и в двусторонних соглашениях и документах между Китаем и соответствующими странами, в частности Филиппинами.

Прежнее правительство Филиппин, нарушая свои обещания, вопреки двусторонним и многосторонним соглашениям, при подстрекательстве внешних сил односторонне предъявило так называемое «дело арбитражного разбирательства», пытаясь идти по «короткому пути». На самом же деле оно зашло в тупик и не помогло разрешению данной проблемы. Если говорить о роли этого фарса, то он еще яснее обнажил скрытые намерения определенных внерегиональных держав, которые всеми силами пытаются превратить Южно-Китайское море в «море проблем» между Китаем и странами—участницами АСЕАН. В то же время страны этого региона могут более ясно и четко видеть суть вопроса и более трезво осознавать, что разрешение вопроса Южно-Китайского моря возможно лишь путем возвращения к столу переговоров.

Китайская сторона готова продолжить диалог напрямую с заинтересованными странами (при условии уважения к историческим фактам) в соответствии с международными нормами, путем переговоров и консультаций мирно разрешить споры вокруг Южно-Китайского моря. Мы готовы совместно с заинтересованными странами найти все возможности для разработки временного практического порядка, в том числе провести совместное освоение соответствующих морских акваторий, достичь взаимовыгоды, сохранить мир и стабильность в Южно-Китайском море. Мы не только искренни, но и уверены в разрешении вопроса Южно-Китайского моря путем переговоров.

— Скажутся ли внешнеполитические разногласия на отношениях КНР с государствами, вовлеченными в противостояние? Удастся ли отделить экономику от политики?

— Вопрос Южно-Китайского моря никогда не представлял собой ни главного тренда двусторонних отношений Китая и стран АСЕАН, ни непреодолимого барьера. Китай с большинством стран-претендентов в вопросе Южно-Китайского моря за многие годы постоянно сохраняет благоприятные двусторонние отношения. В последние годы обмен и сотрудничество Китая и прибрежных стран Южно-Китайского моря получает динамичное развитие в политической, экономической и гуманитарной сферах, не испытывает никакого негативного влияния из-за так называемого вопроса Южно-Китайского моря, что и закладывает прочный политический и экономический фундамент для эффективного разрешения вопроса Южно-Китайского моря в будущем. Отсюда очевидно, что ключ разрешения вопроса Южно-Китайского моря не лежит в успешном отделении экономики от политики, а заключается в эффективном управлении и урегулировании споров, на основе которого лучше развивать политические и экономические отношения.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Коломия оголосила суверенітет

«Гройсман, колишній досвідчений міський голова, вже починає забувати проблеми, які...

Владимир ХОЛОПОВ: «На Евро будем биться за медали»

То, что мы сильнее действующих чемпионок континента — было доказано дважды

Судьба телефонистов

Одесса занимает первое место в Украине по числу граждан, официально работающих за...

Украина станет жить лучше, когда власть начнет...

Если у вас нет средств на собственное воспроизводство, обеспечивающее определенную...

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Валерий
01 Сентября 2016, Валерий

Когда читаешь о масштабах и темпах развития великого Китая , это производит соответствующее впечатление ( очень и очень положительное ). Когда вспоминаю о темпахи масштабах развития " великой " Украины , то прихожу к выводу , что столица Украины ,, не древний Киев , а местечко Бердичев и управляет государством не киевское правительство , а тамошний кагал . Нисколько и ни в чём не обвиняю евреев
(я уважаю этот древний этнос ). Просто Бердичев пришёл на ум , как маленький и
незаметный городок .

- 2 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка