Про что говорят ведущие Украины

№4(757) 29 января — 4 февраля 2016 г. 28 Января 2016 3.7

Сегодня мы расскажем о людях, чей опыт достоин всяческого внимания, кто и в нынешней тяжелой ситуации ищет возможность делать бизнес и приносить кому-то радость. Это помогает им самореализоваться.

«Можно ли представить современную свадьбу, корпоратив или день рождения без хорошего ведущего праздника? Вряд ли, ведь это человек, который задает тон всему торжеству. Именно он учитывает интересы каждого гостя и, тонко направляя событие по задуманному сценарию, обеспечивает отличное настроение всем присутствующим».

Такими словами встречает сайт проекта «Ведущие Украины», которому не так давно исполнился год. Из одиннадцати участников проекта беседовать с «2000» пришли четверо — Павел Ковчег, Александр Дримм и дуэт «Непьющие ведущие» (Саша Марк и Дмитрий Антонов). Ребята рассказали, почему решили объединиться, каким клиентам могут отказать и что делать, если жених в панике.

Павел Ковчег

Павел Ковчег, //Катерина ЛАЩИКОВА

— Однажды мы собрались на пикник, и я выдвинул предложение об объединении. Захотелось создать площадку, которая будет продавать нас и вызовет доверие клиентов. Мы собрали профессионалов, которые могут качественно вести любые мероприятия. Можно сказать, получился эксклюзив ивент-услуг, что представлено в интернете.

Платформа удобна тем, что все мы работаем примерно в одном стиле — современном. Сделали так, что на сайте удобно выбрать ведущего по его резюме, гороскопу, цвету глаз и росту.

В целом это даже специально сделано для того, чтобы на наш сайт равнялись и другие ведущие, начинающие. То есть мы стремимся задать тренд на качественные ивент-услуги.

— Кого-то выбирают чаще, а кого-то могут вообще не выбрать. Или каждый работает сам на себя?

— Просто есть разный клиент. Одни выбирают более смешного ведущего, другие — гламурного. Мы все рвно не похожи и работаем в разной ценовой политике. В первую очередь, конечно, клиент выбирает визуально, а без встречи — так тем более не определиться. Некоторые просят показать видео со своей работой. Но это глупо, ведь мы на том видео работали абсолютно с другими людьми на мероприятии, где была совсем иная атмосфера и шутки.

Я считаю, что мы упростили клиенту жизнь. Есть конкретный сайт с 11 ведущими, есть конкуренция — выбирайте.

— «...Свои правила и принципы, которые нас отличают от других», — написано у вас на сайте. Это какие принципы?

— Не быть старомодными, стремиться к новому, учиться у старших товарищей. У нас определенный имидж, которого должен придерживаться каждый участник, нельзя портить репутацию. И не демпинговать: цену опустить можно всегда, а вот поднять — гораздо сложнее.

В глобальном смысле мы все конкуренты между собой. И, к счастью, переступили через себя, у нас нет ревности. Если выбрали не меня, а коллегу, значит, это моя недоработка, и нет времени расслабляться.

— По каким критериям отбираете ведущих?

— У нас есть правило голосования: 8 плюсовых голосов. Наше решение основывается на рейтинге ведущего, его потенциале. К нам обращаются более прогрессивные клиенты в плане тенденций, пытаемся удивить, чтоб не было заезжено. Следовательно, и ведущих подбираем лишь тех, кто может предложить что-то новое.

— Что-то новое — это как?

— Все начинается с личной встречи с клиентом, когда надо зажечь его своей энергией, расположить к себе и стать друзьями в конце встречи. После я пишу под ребят сценарий. Не буду скрывать, что есть стандартные развлечения, которые имеются в арсенале каждого ведущего. Но разговорная тематика — не шаблон. Идти по шаблону — это начинающий уровень ведущего. Я всегда готовлю сюрпризы, стараюсь дать больше, чем от меня ожидают. Хочу удивить клиента, так как именно в этом случае сработает сарафанное радио, на котором собственно и держится наш бизнес.

— Интересно, а отчего в вашей ассоциации нет женщин?

— Почему же, мы можем взять к нам девушек, но только не ведущих — их нас самом деле мало не только у нас, но и во всем мире. Возможно, у женщин другой юмор, его подача. Я знаю единицы действительно крутых девушек-ведущих в Киеве.

— Часто гостям не нравится постоянное вмешательство ведущего в процесс. Что делаете в таких ситуациях?

— Бывает, что публика идет тяжело. Взять, к примеру, айтишников и продажников. Вторые в каком-то плане так же, как и мы, зажигают людей, работают в разговорной тематике. Мероприятия с этими двумя видами профессий — это как черное и белое. С айтишниками тяжело. Они любят выпить, вкусно поесть и тонкий своеобразный юмор, возможно, после застолья — легкие танцы. Я понял, что не нужно завоевывать публику какими-то стандартными вещами, нужно общаться на их языке.

Если гость замкнутый, его все равно можно выдернуть из публики, ввести в кураж, это приводит в восторг остальных, и начинается: «Боже, Миша, ты же никогда не танцевал!» А Миша уже с Таней на столе отжигает.

Мой прием — это понимание психологии людей. Также могу спеть (сам пишу песни) и преподношу это неожиданно.

— Знаю, ведущих раздражает, когда их называют тамадой.

— Да, словечко так себе, архаизм какой-то. Чаще к нам так обращаются люди, которые привыкли к мероприятиям из 90-х. Конечно, нельзя судить о клиенте по первому звонку, одежке и т. д. Человек просто-напросто привык, что тамада — это веселье.

Александр Дримм

Александр Дримм, //Катерина ЛАЩИКОВА

— Саша, бывает, что гости раздражают?

— Не без этого... Профессионализм требует терпения. Надо молча реагировать на пьяные издевки, замечания и т. д. От этого никто не застрахован.

— Твое идеальное мероприятие?

— Это когда клиент сказал «Делай!» и не влезает в организацию. Потом он счастлив и не может найти слов благодарности.

— Расскажи курьезные ситуации на свадьбах.

— Их полно. Как-то, например, жениха украли вместо невесты. Хуже, когда гости не предупреждают о своих подарках и сюрпризах, чем и наламывают программу. Они для себя решили, что это будет круто, ни с кем не согласовали, и, к примеру, на свадьбу вваливаются цыгане с медведем. Это все хорошо и даже может прийтись по душе молодоженам, но все же лучше предупреждать основных организаторов.

— Ты отказываешь заказчикам?

— За много лет работы сложились принципы и амбиции, которые я могу оправдать. Если я дорогой, то это не значит, что я плохой, просто существует ряд моих приоритетов. Отказываю клиентам, которые не совсем понимают, как должно быть. Имею в виду традиции, которые уже не актуальны (типа мытья ног тещи на свадьбе). Они портят впечатление о свадьбе, о ведущем и о молодоженах, которые это утвердили. Исключение — это если сделать это креативно, в шутку, но не на полном серьезе.

Также отказываю при плохой локации: ресторан неудобен, в нем плохо работать, или там грязно, плохой сервис. Но чаще всего меня спрашивают о заведениях, которые я бы рекомендовал.

Ну и в сроки желательно уложиться. Бывают пары, у которых 40—50 гостей, а требований масса: хотят и группу, и артистов разных. Минимум для подготовки — неделя, но это катастрофические сроки. Максимум — 1,5 месяца.

— Современные конкурсы — это какие?

— Разные игры не из интернета, без пошлостей, частушек и песен.

—А твой коллега Паша Ковчег говорит, что поет на свадьбах.

— Так у него классный свадебный речитатив, это другое! Я о пьяных завываниях вроде «Рюмки водки на столе».

— Ну а что самое сложное в твоей профессии?

— Работа с людьми. Это приятно, но сложно. Иногда замечаешь, что ненавидишь соседей, толпу окружающих, потому что ты и так постоянно общаешься с людьми. Надо каждого выслушать, улыбаться, в общем, быть человеком. И ты стараешься, надеваешь маску успешного и позитивного, тебе вроде классно, а на самом деле так же тяжело внутри бывает, как и всем.

В целом в нашей стране сложно развиваться. Вот мы с ребятами создали ассоциацию, стало легче. В частности, влияет и политическая ситуация. Появилось много демпингующих ведущих, но мы-то здесь в Киеве хозяева, и мы развиваемся. Тяжело, что нет конкретного направления нашего бизнеса. Вот только-только стали появляться какие-то курсы, спикеры из других стран приезжают. Мы в ассоциации между собой тоже друг друга учим, указываем на ошибки, поддерживаем.

Дмитрий Антонов

Дмитрий Антонов, //Катерина ЛАЩИКОВА

— Дима, какие мероприятия твои любимые?

— Веду все: я и «свадебник», и «корпоративник», и «именинник». Больше всего люблю свадьбы, это душевно.

В октябре провел свадьбу в Испании. Было совсем по-другому, ребята сняли виллу с бассейном и видом на море. Конечно, это впечатлило. Перед этим была свадьба в Грузии, в одной из самых прекрасных гостиниц — «Казбеги». Там жених с грузинскими корнями, а потому захотел устроить соответствующую тематику свадьбы. Это был бешеный драйв — танцы, еда, атмосфера. Ведущим пригласили меня, а вот диджеем — грузина, чем испортили полсвадьбы.

Вообще я люблю все события, потому что тщательно отношусь к подбору клиентов и отказываю, если чувствую, что говорим на разных языках. Если пара настаивает на вещах, которые я не хочу делать, то деньги ничего не решат, ведь я просто эмоционально не вытяну мероприятие. В таких случаях я могу посоветовать другого ведущего.

— Лет 10 назад все довольствовались конкурсами а-ля «деньги в подгузники» или «поймать подвязку невесты», а теперь публика требовательнее, и ваша работа усложняется.

— Безусловно. Чулочки и караваи — это все в прошлом. Если нет смекалки придумать что-то классное и обосновать этим свою стоимость, то, конечно, есть шанс всю жизнь собирать деньги в эти же чулочки.

Также почти отсутствует понятие «второй день свадьбы». Бывает, что меня приглашают, но уже в качестве гостя, к бассейну на раков с пивом.

У меня есть клиенты, для которых я веду мероприятия уже шестой год — все дни рождения, корпоративы, свадьбы детей директоров и детей детей директоров. И хоть убей, но хотят видеть только меня и Сашу Марка — моего напарника. А в этом случае гораздо тяжелее, ведь клиент сильно умный и каждый раз хочет новенького.

— Вот прямо-таки все ведущие отказываются от старомодных свадеб?

— Нет, просто некоторым надо с чего-то начинать. Ведь раньше как было: «поїв, та й вже хорошо». Ничего, талантливые ребята всегда будут расти.

— Расскажи о каком-то своем беспроигрышном приемчике.

— Не могу! Ты же напишешь, а потом кто-то сплагиатит!

Самое главное сейчас — это формат «френдли». Нет такого: «добрый вечер, дамы и господа!» — это прошлый век. На этом и строится программа, не стоит мучить людей, когда большинство из них сидит в напряге и думает, хоть бы этот ведущий не вытащил их на конкурс!

Я люблю с гостями делать селфи, хоть Америку этим и не открыл. Все молодожены хотят на своей свадьбе какую-то фишку, а не попадать карандашом в бутылку или обматываться туалетной бумагой.

— Бывали какие-то нетипичные заказы?

— Ну, мне предлагали провести гей-свадьбу. Не могу до сих пор понять, это был развод от коллег или правда. Я не провел бы, пока что не готов к этому. Я не гомофоб, просто опыта нет.

— Давай о форсмажорах, они в каждой профессии случаются.

— Как-то я вел день рождения, который совпал с печальными событиями на майдане. И отменить уже нельзя было, ведь это все случилось, как только мы собрались. Кстати, впервые я был в такой ситуации, что не понимал, как себя вести. Спасла ситуацию именинница, которая высказалась первая, сгладив этим напряжение.

Однажды нам позвонили в 4 часа дня и сказали, что срочно нужны ведущие на 8 вечера по случаю дня рождения одного бывшего замминистра. Программа есть, деньги хорошие, мы едем в загородный комплекс, где около 20 человек, все взрослые дядьки, ведут разговоры в стиле «были на охоте: деньги отжали» и т. п.

Нам сказали, что все оборудование есть на месте. Оказалось, что «все оборудование» — это один музыкальный центр. Пришлось работать без микрофона, менять программу на ходу и т. д. Но даже эти серьезные люди «включились», и все прошло более или менее хорошо.

Бывает, кому-то плохо, дядя или тетя напьется. Бывает, что бабушка все время возмущается, когда уже украдут невесту, «бо вона 20 гривень подготовила». Сложно подстроиться под всех сразу, но приходится.

— Дни рождения часто заказывают?

— Да, я их очень люблю. Ведь свадьбы свадьбами, а от дней рождения никуда не денешься. Вот не берем только детские, ведь, на мой взгляд, это самое сложное, что может быть. Свадьбу вести тяжело, когда рядом бегает куча детишек и хочется их куда-то деть в отдельную комнату. Правильно — это когда организаторы заранее продумывают план мероприятия, заказывают отдельных аниматоров и детскую зону.

— А бывало, что молодожены не приходят на свадьбу?

— Была смешная история с женихом, который сбежал. Естественно, смешно было скорее нам, а не невесте. У парня просто случился психоз, который чаще присущ девушкам. В общем, она еще не приехала на свадьбу, а он уже был на месте и немного выпил, после чего испугался и уехал. Приезжает невеста, а его и след простыл. Все гости на месте, никто ничего не понимает, ну и мы молчим об этом соответственно. Невеста плачет, уже пьет с горя, а мы всем вокруг рассказываем, насколько же сентиментальна наша невестушка. К счастью, бедолагу привели на место родители и в итоге женили.

— Неугомонные эти наши родители! Небось, и свадьбу сами организовывают детям — без их особого желания.

— Да, это до сих пор существует. Я не люблю, когда организацией занимаются родители, легче с молодоженами все обсудить, причем с двумя сразу. Бывает, что родители за все платят и даже не показывают детям. Если приходит пара, то это более зрелые молодожены.

— Почему дуэт называется «Непьющие ведущие»? Правда не пьете, что ли?

— Мы не употребляем на работе. Если выпьешь, шутка притупляется, начинается панибратство, а это неправильно. Надо быть на маленькую ступеньку «выше» гостей, держать ситуацию под контролем. Если выпьешь, начинается: «О, Юрий Иваныч, давай к нам!»

Даже там депутат какой-то обнимет тебя, предложит вискаря, но будет уважать больше, если ты откажешься. После мероприятия можем выпить в целях знакомства и связей, так сказать.

— Идеальное мероприятие — это какое?

— Когда пришел домой счастливый, довольный и с деньгами. Хорошо, когда нет форсмажоров, вроде того, что артист в пробке, официант не вовремя вынес торт, не пришел жених, ну, в общем, когда начинаешь нервничать.

—Что самое сложное в работе?

— Всегда быть в форме. Тяжко работать с температурой 38, мы не имеем права болеть. Ну, бывало такое, когда приходилось заменять, все мы люди. К счастью, нас много в ассоциации.

Бывает эмоциональное перенапряжение, ведь многие привыкли думать, что ты птица-говорун, которая за 5 часов зарабатывает кучу денег. А попробуйте выйти и наговорить профессионально в микрофон, а перед вами 300 человек — и развеселить их. Поговорить-то может каждый, но каждый так и будет делать это за 1000 грн.

Как и в любой профессии, приходишь домой с ощущением, что разгрузил вагон, и лежишь пластом. Просто много эмоций даришь людям, выкладываешься. Как раз с приходом другого формата мероприятий я начал чувствовать эту усталость от отдачи.

— Много времени уходит на подготовку к мероприятию?

— В основном готовишься сразу к нескольким, а потому одновременно пишешь сценарии и проводишь встречи, сводишь клиента с декораторами, в общем, в постоянном движении. Преимущество в том, что у тебя свой график и его можно подстроить.

— Девушки знакомятся на мероприятиях?

— Конечно. Главное, чтоб это была не невеста и не замужняя дама. Но и такое бывало.

Александр Марк

Александр Марк, //Катерина ЛАЩИКОВА

— Саша, у вас с Димой один из самых сплоченных и отработанных дуэтов в Украине. Вы часто работаете отдельно?

— В основном нас приглашают дуэтом — это 80% работы. Безусловно, вдвоем легче работать, есть возможность импровизировать, у нас похожий юмор, который дополняет друг друга. В работе дуэта меньше вероятность неловких пауз: если один куда-то вышел, второй подхватит. Часто мы меняем конкурсы по ходу мероприятия, это видно по настрою публики, и это тоже легче делать вдвоем. Или, бывает, пошутил не смешно, люди сидят с застывшими лицами, а тут хоп! — и твой напарник исправил ситуацию.

Если у кого-то однажды работал дуэт, то, скорее всего, второй раз его тоже пригласят — это жажда двойной порции юмора.

Идеальное мероприятие — это присутствующие люди, все зависит от них. Всегда первое время изучаю публику, с которой буду работать, и в этом процессе сам создаю для себя комфортные условия.

Уважаемые читатели, PDF-версию статьи можно скачать здесь...

Сергей КУЛИШ: Охочусь только на медали

Никогда не смогу ногой дверь открыть и сказать: «Вот, я олимпийский призер, давайте...

Коломия оголосила суверенітет

«Гройсман, колишній досвідчений міський голова, вже починає забувати проблеми, які...

Владимир ХОЛОПОВ: «На Евро будем биться за медали»

То, что мы сильнее действующих чемпионок континента — было доказано дважды

Судьба телефонистов

Одесса занимает первое место в Украине по числу граждан, официально работающих за...

Украина станет жить лучше, когда власть начнет...

Если у вас нет средств на собственное воспроизводство, обеспечивающее определенную...

Садовой: о сердце и душе

На «Самопоміч» йде дуже серйозна атака. Як, власне, й на місто Львів, і на Садового

Работа как волк

Бывшему прокурору не обязательно идти в армию, но и на пособие по безработице ему...

Батькивщина намерена «их» остановить

Дмитрий Шлемко: «Якщо раніше люди йшли просто протестувати і кричати «мирно,...

Бесплатное право и наши права

В центры бесплатной правовой помощи чаще всего обращаются люди в возрасте от 35 до 60...

Михаил Резникович: Определяется будущее нашей...

Украина, отказавшись от собственного мировоззрения и исторического опыта, рискует...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка