Кого будем завоевывать? — Майкл Мур о менталитете американцев

18 Сентября 2015 0


Майкл Мур

В своем новом фильме «Кого будем завоевывать?», дебютировавшем на Международном кинофестивале в Торонто, режиссер-провокатор Майкл Мур разъезжает по миру, изучая, как именно людям удается жить лучше американцев или, говоря его словами, «как американская мечта живет и здравствует везде, за исключением Америки».

Название фильма, по сути, отвлекающий маневр: Мура интересует вовсе не внешняя политика США в чистом виде, а «завоевание» других стран — ради кражи их наилучших социальных и экономических идей, во многом близких, по его словам, американским идеям, пишет Los Angeles Times.

Поэтому он и колесит по Европе в поисках более эффективных и продуктивных систем образования, экономики и правосудия. Режиссер, работая над фильмом, посетил 9 стран, там он с несколько наигранным изумлением просит местных жителей описать, насколько хорошо работают их системы. При этом он показывает: люди просто не могут поверить, что у американцев такого нет.

Главные герои «Кого будем завоевывать?» — загоревшие итальянские отпускники, прекрасно отдохнувшие немецкие рабочие, идеально образованные финские студенты, хорошо питающиеся французские дети и вообще прекрасно себя чувствующие жители Старого континента.

Фильм среди прочего рассказывает о декриминализации наркотиков в Португалии (снижение потребления вопреки (или благодаря) отсутствию наказания), о качестве высшего образования в Словении (бесплатного и легко доступного), об исторической памяти немцев о холокосте (резкий контраст с тем, как в США не принято вслух говорить о рабстве), а также о пенитенциарной системе Норвегии (здесь заключенным, живущим словно на курорте, принято доверять).

В финальной части Мур наконец-то переходит к политике, препарируя истоки демократического восстания 2011 г. в Тунисе, а также анализируя традиции женского лидерства в Исландии. Тут он приходит к выводу: из женщин от природы получаются лучшие лидеры, вель они нацелены на решение проблем, а не на развязывание конфликтов. «Проехав примерно половину стран, я понял — всем лучше, когда у власти женщины».

Юмором пронизан весь фильм. Его здесь, пожалуй, даже больше, чем в других лентах Мура. Так, когда он пытается убедить расслабленного португальского борца с наркотиками в том, что эти вещества разрушают жизни людей и их отношения, чиновник с насмешкой в глазах смотрит на него и отвечает: «Фейсбук тоже все это разрушает».

А вот чего нет в фильме, так это конкретного злодея, а роль плохого парня здесь играет современный американский менталитет, стиль восприятия самих себя и окружающего мира. Просмотр «Кого будем завоевывать?» создает впечатление, что США угнетает темнокожих, а все деньги тратит на финансирование войн в других странах. Европейцы же, по мнению режиссера, всего лишь хотят жить хорошо.

Близка Муру и тема налогов. Да, европейцы платят государству немного больше, но взамен получают массу социальных благ, отмечает режиссер, в отличие от американцев, вынужденных оплачивать из своего кармана милитаристские капризы правительства (по его данным, 59 центов из каждого доллара американского налогоплательщика идет на оборонный бюджет).

Примечательно и восприятие Майклом Муром столь эпохального события, как крушение коммунизма в 1989 г.: «Навалились, разрушили, снесли» — такими тремя словами он описывает падение Берлинской стены и добавляет: «Все вот так просто». Естественно, подобная оценка не учитывает мириады провоцирующих факторов, позволивших людям вообще приблизиться к Берлинской стене и начать разбирать ее, не опасаясь быть застреленными.

Так и хочется назвать этот фильм очередной попыткой Мура поучаствовать в выборах, как он это сделал в 2004 г. с лентой «Фаренгейт 9/11», ведь часть, посвященную женщинам-лидерам, вполне можно считать закодированной поддержкой Хиллари Клинтон. Мур уверяет, что подобной мотивации у него не было.

Тем не менее у него все же есть собственное мнение о грядущих выборах.

«Хиллари не станет следующим президентом, если не переменится сама и не изменит свою кампанию. Она ведет себя так, как будто на дворе все еще 2008 год».

А вот в Трампе режиссер явно нашел родственную душу: «Я понимаю, почему люди идут за ним. Они устали от политики фальши и хотят того, кто скажет им то, во что они верят. Трамп мог бы стать силой, способной изменить все к лучшему. Но его заносит, и, к сожалению, заносит очень сильно».

©2015 Los Angeles Times/TNS


Загрузка...

Леонид Кожара: «Все пять президентов добивали эту...

В Украине нет системной парламентской оппозиции. Те партии и блоки, что сидят в Раде,...

В Кремле не согласились с заявлением Трампа о...

Песков: «Мы ждем первую встречу двух президентов»

Бусы и дамы в придачу

Минус 10 миллионов за 25 лет — такими темпами даже Северную Америку от индейцев не...

«Газпром»: новые санкции США угрожают поставкам газа...

Этими санкциями Вашингтон преследует свои экономические интересы, лоббируя...

Вену и Берлин не устраивают планы США по вводу новых...

Европейские политики прямо заявляют, что цель санкций — «продавить»...

Эвакуация капитала

Украинские граждане получили безвизовый режим с ЕС, а предприниматели —...

Загрузка...

Трансформер Укробот появился под Николаевом

Мы сделали дедушку Бамблби, это дедушка главного трансформера из сериала про...

Тело Сальвадора Дали эксгумируют

Только так суд может получить материал для ДНК-теста для установления отцовства

Заводская труба бывшего мотозавода в Киеве станет...

Объект будущей арт-инсталляции — дымовая труба высотой 60 м и диаметром 8,2 м

Американского художника обвинили в использовании...

Работа киевской художницы воспроизведена в Нью-Йорке без указания авторства

«Женщина, сидящая в голубом платье» Пикассо ушла с...

Свою возлюбленную Дору Маар Пикассо написал в 1939 г. 

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка