А искусство-то немо

30 Августа 2016 0

Фонд Жерома Сейду-Пате забавно вписался в антураж исторических парижских зданий

В 2012 г. на XVII фестивале «Новое британское кино», который проходил в крупных городах Украины, нашему зрителю впервые показали раннюю, отреставрированную копию фильма короля триллера — Альфреда Хичкока.

Событие это было сродни увлекательному открытию. Картина «Жилец. История лондонского тумана» молодого тогда еще дебютанта Хичкока уже в то время показала, что в своем стиле, который впоследствии его прославит, режиссер никогда не сомневался. Даже когда он был чуть старше двадцати пяти. Уже здесь угадывались драматические паузы, которые как никто умел держать Хичкок, его юмор вперемешку со смертельным риском и постоянное ощущение опасности на уровне подсознания, от которого у зрителей шевелились волосы на голове.

И уже тогда Хичкок был верен себе и своему рецепту успеха, который он озвучит намного позже: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

Если украинцам посчастливилось увидеть забытый шедевр, то до настоящего времени ретропогружений были лишены французские ценители Хичкока и великого немого.

Как сообщает Фонд Жерома Сейду-Пате (организации, которая занимается сохранением культурного наследия киностудии Пате и популяризацией кинематографа), Франция впервые увидит на большом экране девять немых фильмов Альфреда Хичкока. Их со всей скрупулезностью отреставрировал и восстановил, а то попросту отыскал, вычеркнув из разряда утерянных, Британский институт кино (BFI).

Масштабная работа по восстановлению уникальных картин была закончена в 2013 г. и повлекла за собой внушительные финансовые вложения. Судите сами. Некоторые копии хичкоковских лент отыскались далеко за пределами Британии — на другом краю света, в международных архивах.

Из всех копий выбрали наиболее сохранившиеся куски и даже только крупные планы, отреставрировали, оцифровали и собрали воедино. Благодаря такому кропотливому труду зрители сегодня смогут наслаждаться ранними лентами Хичкока точно так же, как и посетители кинотеатров 90—80 лет назад.

В подборке, предложенной почитателям старого кино, представлены: «Сад наслаждений» (1926). Эта мелодрама заставляла женщин рыдать от жалости к главной героине Пэтси, а мужчин восторгаться миром танцовщиц и блеска кабаре.

1927 г. представлен четырьмя фильмами. «Жилец» до последнего кадра держал зрителя в напряжении и заставлял «гадать» на преступника. Завязка была лихая: в Лондоне завелся маньяк, нападающий на хорошеньких блондинок. Дочь домовладельца в опасности. Может, жестокий убийца — это миловидный молодой человек, их новый жилец? 

Далее следуют «По наклонной» с популярным валлийским актером и композитором Айвором Новелло в главной роли, «Легкое поведение», «Ринг», две картины 1928 г. — «Шампанское» и «Какой из трех» (The Farmer’s Wife) и две ленты 1929-го — «Шантаж» и «Человек с острова Мэн».

Кстати, именно эта немая девятка, снятая Хичкоком в период с 1925-го по 1929 г., занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Киносеансы Хичкока стартуют 31 августа и продлятся до 27 сентября. Просмотр организован, естественно, в зале Фонда Жерома Сейду-Пате — здании оригинальной архитектуры и самой современной «начинки».

Ну и чтобы полностью погрузиться в атмосферу синематографа, кино показывают с музыкальным сопровождением. В качестве таперов выступают студенты Национальной консерватории музыки и танца в Париже. Билет 4,5—6 евро.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка