Подайте, люди добрые, на новый альбом и пуанты

02 Сентября 2015 5

«Условно убитый» — мировая премьера балета Прокофьева в постановке Пермской оперы // PERMOPERA.RU
«Условно убитый» — мировая премьера балета Прокофьева в постановке Пермской оперы // PERMOPERA.RU

Сайт Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского завел страничку Частные пожертвования. Любому неравнодушному к искусству предлагают финансово поддержать труппу и храм искусства.

Для наглядности приводят цифры, благодаря которым можно узнать, в какую копеечку влетает, например, подготовка к балетной постановке. Так, на 120 руб. (около 40 грн) можно купить пару каблуков на театральные туфли, в 500 руб. (примерно 167 грн) обойдется коробка театрального грима, 7000 руб. (приблизительно 2 335 грн) нужно для приобретения 20 кг обувных гвоздей, а 32 000 руб.(10 675 грн) требуется каждой балерине на годовой запас пуантов.

Можно, конечно, по-разному относиться к подобным просьбам о помощи со стороны театралов и имущих граждан страны (а то и иностранцев), но такая практика приносит свои плоды. Оказывается, не перевелись еще на свете меценаты, которые хотят остаться инкогнито и не пиарятся на добрых делах.

Напомним, что благодаря именно такой инициативе украинский студенческий коллектив смог успешно выступить на престижном фестивале лучших молодежных оркестров Young Euro Classic в Берлине.

Немного удивительно, что театр такого уровня (сегодня он занимает очень высокое положение, один из старейших в стране), не смог решить деликатный вопрос без привлечения внимания и денег общественности.

В последние годы Пермская опера все время на слуху. Причем поминают ее исключительно в благоприятном ключе. Например, здесь проходят мировые премьеры постановок, давным-давно подзабытых, но тем не менее представляющих интерес как для зрителя, так и для профессионалов.

Так, в мае состоялась одиозная премьера одноактного балета Дмитрия Шостаковича (постановка Теодора Курентзиса (дирижер) и Алексея Мирошниченко (хореограф, автор либретто и музыкальной редакции). Интересно, что сценография была исполнена по мотивам декораций Александры Экстер, которая училась в Киеве, и впоследствии организовала в своем доме салон-мастерскую, откуда вышли ставшие известными художники-авангардисты.

«Условно убитый» — музыкальное ревю, первый и последний раз увидело свет в 1931 г. на сцене Ленинградского мюзик-холла с участием тогдашних звезд — Леонида Утесова и Клавдии Шульженко. С тех пор балет претерпел еще одну сценическую метаморфозу — его вывели под названием DerFallYY («Дело YY») в рамках фестиваля «Смена декораций» в Люцерне (2013).

Из числа возрожденных из небытия стоит вспомнить еще один прокофьевский опус — балет «Шут», презентованный в 2011 г., спустя 90 лет со дня первого звучания.

Театр активно включает в репертуар российские премьеры: оперы «Пена дней» Эдисона Денисова, «Клеопатра» Жюля Массне, «Лолита» Родиона Щедрина, «Альцина» Георга Фридриха Генделя, «Орфей» Клаудио Монтеверди, Medeamaterial Паскаля Дюсапена.

Только что вышедшие из-под композиторского пера сочинения, именно здесь обрели сценическое рождение. Я говорю о написанных по заказу театра операх «Один день Ивана Денисовича» Александра Чайковского, «Носферату» Дмитрия Курляндского.

Из любопытных совместных проектов отмечу «Королеву индейцев» Генри Перселла, созданную в интернациональном содружестве с Королевским театром в Мадриде и Английской национальной оперой в Лондоне. Постановка была профессионально записана, ее фрагмент можно послушать на новом оперном сайте The Opera Platform (подробнее см. здесь).

Если честно, прослеживаются «в благотворительном кличе» некие параллели из истории. Ведь сама Пермская опера была создана благодаря чаяниям состоятельных горожан (среди которых был дед великого импресарио Дягилева — Павел Дмитриевич), которые объединились в Городскую театральную дирекцию и выделяли средства на содержание здания и труппы.

Кстати, недавно стало известно еще об одном примере сборов «с мира по нитке». Российский рокер, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков обратился к поклонникам с просьбой скинуться на выпуск его нового альбома. Эта краудфандинговая кампания стартовала на платформе planeta.ru 1 сентября.

«Когда мы начинали делать первые профессиональные записи, продажа пластинок окупала расходы на звукозапись и еще оставалось на шампанское. Теперь звукозапись денег больше не приносит. Для записи и выпуска новых песен мы решили впервые провести здесь «народный сбор средств», — написал Гребенщиков.

По подсчетам музыканта, созидательный процесс обойдется примерно в 3 млн. рублей, на сегодня уже собрано почти 2 млн. До окончания проекта еще два месяца, так что, пожалуй, его мечта близка к осуществлению.

Чтобы ответить добром на добро, дарителям обещают прислать коллекционные издания «Аквариума» с автографами, виниловые пластинки, компакт-диски.

Возможно, стоит и нашим театрам, коллективам и отдельным исполнителям приобщиться к таким плодотворным и реализуемым идеям, тем более что в нашей стране огромное количество культурных учреждений не живут, а выживают.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка