Опера во всю мощь

28 Октября 2016 0

Ноябрь в Национальной опере обещает своим поклонникам весь спектр эмоций: веселый, исполненный юмора «Любовный напиток» Доницетти; историю любви в опере «Наталка Полтавка» Лысенко; страсти и интриги королевского двора в опере «Дон Карлос» Верди и под конец — «Реквием» Моцарта, глубоко эмоциональное и философское произведение-молитва.

«Любовный напиток», как сладок он

6 ноября — «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Две недели потребовалось композитору, чтобы создать оперу «Любовный напиток». Премьера состоялась на сцене миланского Ла Скала 12 мая 1832 г. Это был один из самых ярких прижизненных творческих триумфов молодого, на то время очень счастливого и захмелевшего от любви к жене Вирджинии композитора, который писал эту музыку не только для театра, но и для любимой женщины. В течение сезона спектакль был показан тридцать два раза при переполненных залах.

В 1837 г. он с большим успехом был впервые поставлен в Париже. Начался мировой триумф оперы, который продолжается и доныне. Она наполнена тонким юмором, душевными переживаниями и чувственностью. Именно поэтому она часто появляется на самых известных мировых сценах как в своем классическом, традиционном виде, так и в различных современных интерпретациях. Вообще музыка Доницетти давно вышла за пределы оперных постановок — она звучит во многих кинофильмах (Люка Бессона, Вуди Аллена и других режиссеров).

Главные партии исполнят: Зоя Рожок (Адина), Игорь Борко (Неморино), Александр Бойко (Белькоре), Дмитрий Агеев (Дулькамара), Светлана Годлевская (Джанетт). Режиссер-постановщик Итало Нунциата (Италия), который в рамках проекта сотрудничества с Итальянским институтом культуры в Киеве поставил в Национальной опере Украины оперы «Бал-маскарад» и «Макбет» Верди, «Манон Леско» Пуччини, «Золушка» Россини.

«Наталка Полтавка» стала современней

9 ноября – «Наталка Полтавка» Николая Лысенко. Опера по одноименной пьесе Ивана Котляревского – бесценное наследие украинской музыкально-драматической культуры. Премьера нынешней версии оперы состоялась в июле 2012 г. и была приурочена к 170-й годовщине со дня рождения композитора. Это уже 9-я постановка «Наталки Полтавки» в театре. Впервые эта опера была поставлена на киевской сцене в 1936 г.

В 2012-м главный режиссер Национальной оперы Анатолий Соловьяненко в содружестве с композитором Мирославом Скориком предложили свою редакцию произведения. Так, новая редакция «Наталки Полтавки» в первую очередь ориентирована на подрастающее поколение, а именно на школьников, которые по программе проходят это произведение. Новая версия дает возможность в яркой музыкальной форме ознакомиться с народными традициями, обрядами и песнями, которые их сопровождают, зажигательными народными танцами.

Главные партии исполняют: Тамара Калинкина (Наталка), Анжелина Швачка (Горпина Терпилиха), Богдан Тарас (выборный Макогоненко), Павел Приймак (возный Тетерваковский) и др.

Для «Дон-Карлоса» требуется большой состав первоклассных солистов

20 ноября — опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди. Это сочинение, написанное по мотивам драмы Фридриха Шиллера, — превосходное зрелое творение великого мастера. Но ставится эта опера не часто. Одна из причин — она требует большого состава первоклассных исполнителей. Впервые на суд украинского зрителя «Дон Карлос» представили более 20 лет назад, а в 2012 г. в новом прочтении опера вновь вернулась на сцену.

«Постановку оперы Верди «Дон Карлос», осуществленную в 2012 г., можно считать самой масштабной премьерой за всю историю независимости Украины, — говорит режиссер-постановщик спектакля Анатолий Соловьяненко. — Во время работы над этим выдающимся произведением использовались самые современные технологии и новейшее техническое оборудование».

Над воплощением вердиевской партитуры работали главный дирижер Николай Дядюра и главный хормейстер Богдан Плиш. Для постановки разработаны удивительные по своей красоте и сложности декорации и 420 костюмов, над которыми работала главный художник театра Мария Левитская.

Главные партии исполняют: Андрей Романенко (Дон Карлос), Виктория Ченская (Елизавета Валуа), Михаил Киришев (маркиз Родриго ди Поза), Алла Позняк (принцесса Эболи), Сергей Магера (Филипп II, испанский король), Тарас Штонда (Великий инквизитор), Богдан Тарас (монах), Ольга Матушенко (Тибо, паж Елизаветы), Лилия Гревцова (ангел).

  • Хоры в «Реквиеме» потрясают мощью

    Хоры в «Реквиеме» потрясают мощью, фото №1

    Хоры в «Реквиеме» потрясают мощью

  • Николай Дядюра и оркестр работали над самой знаменитой незавершенной мессой

    Николай Дядюра и оркестр работали над самой знаменитой незавершенной мессой, фото №2

    Николай Дядюра и оркестр работали над самой знаменитой незавершенной мессой

опера

опера, оркестр

Фото 1 из 2

26 ноября — Вечер памяти жертв Голодоморов в Украине – «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта.

«Реквием» принадлежит к золотому фонду академической музыки. Это одна из наиболее известных в мире траурных месс, последнее творение гениального композитора. «В жизни каждого народа и каждого государства есть не только праздничные и светлые дни, но и трагические события. К сожалению, украинский народ не стал исключением», — отметил Анатолий Соловьяненко.

«Реквием» войдет в репертуар театра. Над сложнейшим произведением работали симфонический оркестр под руководством Николая Дядюры, хор под руководством Богдана Плиша, солисты Лилия Гревцова, Ирина Петрова, Игорь Борко, Сергей Ковнир.

Пресс-бюро «2000»

Оперное диво

Ножницы, машинка для стрижки и помазок – оперная афиша «Севильского...

Ступка мира

26 августа, накануне 75-летнего юбилея корифея театра и кино — Богдана Ступки, в...

Таланты по большому счету

Среди артистов, принятых на обучение в Молодежную оперную программу Большого театра...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка