Бизнес будет жестко противостоять рейдерству Минтранссвязи в портах

07 Июля 2009 0

Министерство транспорта и связи Украины изобрело ряд ноу-хау с целью национализации частного бизнеса, работающего в портах, и коммунального имущества припортовых городов. В этой связи руководители предприятий морехозяйственного комплекса страны заявили о жестком намерении противостоять рейдерским атакам Минтранссвязи всеми доступными правовыми путями.

С таким заявлением представители предприятий отрасли выступили на круглом столе в Николаеве.

Генеральный директор ООО СП «Нибулон», герой Украины Алексей Вадатурский отметил, в частности, что ряд постановлений Кабинета министров Украины по отводу акваторий морским портам фактически национализируют частную и коммунальную собственность. Например, постановлением № 854 от 24.09.08 морпорту «Октябрськ» отведено в пользование не только водное пространство Бугского лимана, но и производственные комплексы и земельные участки суши, принадлежащие частным компаниям.

Аналогичная ситуация с постановлением №934 от 22.10.08. Подготовленные Минтрансом изменения к этому документу предполагают передачу в пользование Николаевскому морпорту частных причалов и акватории над земельными участками других предприятий. «Это попытка национализировать имущество ООО «Нибулон» и других предприятий», - уверен А.Вадатурский. При этом, как отмечают руководители компаний морхозяйства, на произвол совсем не обращают внимания Минрегионстрой, Госкомпредпринимательство и Госкомзем. В целом, по их словам, такой подход делает порт по сути собственником морского судоходного канала.

«Я пояснил министру (Иосифу Винскому - Авт.), что стоимость этих причалов около 50 миллионов долларов. На что в ответ услышал следующее - «Мы у вас отберем эти причалы. А 50 миллионов долларов мы вам вернем в течении 20-30 лет». Фактически таким путем министерство начало процесс реприватизации в морской отрасли», - заявил Алексей Вадатурский.

По словам заместителя гендиректора ООО СП «Нибулон» Андрея Васильева, специалисты предприятия изучили ситуацию в других портах и обнаружили аналогичную проблему. «В Одессе еще более оригинальный вариант. Там, согласно постановлению КМУ об отводе акваторий Одесскому порту, в его владения попало имущество не только частных предприятий, но и городские пляжи, яхтклубы и часть жилой зоны. И такие решения принимаются кулуарно, без согласования с органами местного самоуправления», - подчеркнул Андрей Васильев.

Давление на частные предприятия морской отрасли осуществляется в разных регионах, заявил председатель ООО «Трансинвестсервис» Олег Кутателадзе. По его словам, фактически Минтранссвязи пытается «установить шлагбаум» на водной глади и из воздуха делать деньги. «Предположим, что вы живете в квартире и к ней ведет общий для всех коридор. И вот кто-то установил в этом коридоре пропускной пункт и начинает брать деньги с жильцов!«, - пояснил Олег Кутателадзе.

По словам Андрея Васильева, глубинная причина заинтересованности чиновников в давлении на частный бизнес просматривается в желании коммерческих структур, афилированных с руководством портов, построить ближе к морю у Очакова частный морпорт.

Интерес в реализации проекта по строительству частного порта в Очакове просматривается на самый верх, добавил А.Вадатурский. «Частный порт еще не построен, а госмашина уже сегодня пытается уничтожить потенциальных конкурентов», - сказал он.

С этой целью, уверен Алексей Вадатурский, Минтранссвязи создает искусственные проблемы для частников. Например, решением Министерства ограничено движение судов в темное время суток. Канал, связывающий Черное море и николаевские порты чиновники пытаются разбить на части - чтобы коридор у Николаева контролировался морским портом. «Таким образом, у него появится рычаг давления на нас. Он сможет не пропускать суда к речному порту, приводя разные аргументы», - пояснил А.Вадатурский.

Самое плохое, по мнению гендиректора ООО СП «Нибулон» то, что Минтрансвязи на корню рубит инициативу предприятия по проведению дноуглубительных работ и повышению пропускной способности терминала. «Из-за того, что министерство не дает нам разрешения провести дноуглубительные работы, только мы ежегодно не можем экпортировать 1 миллион тонн зерна. А это около полумиллиарда гривен заработка предприятий АПК и 25 миллионов гривен налогов для бюджета. На последнее наше обращение по этому поводу, Минтрансвязи отреагировало гневными заявлениями в Генпрокуратуру и СБУ с требованием возбудить против меня уголовные дела, в чем ему было отказано», - отметил Алексей Вадатурский.

«Играя на подмене понятий, пытаясь отождествить земельный участок дна с водной гладью, министерство пытается убедить правоохранительные органы в том, что деятельность «Нибулона» представляет какую-то угрозу для государства. При этом министр закрывает глаза на то, что в мае 2008 года Указом президента было введено в действие решение СНБО - о развитии Украины, как морской державы, которое прямо предусматривает экономическую целесообразность и необходимость развития судоходных путей», - подчеркнул Алексей Вадатурский.

Руководители частных предприятий морской отрасли отмечают, что, сегодня частный бизнес в портах переваливает уже две трети грузов и приносит государству стабильную прибыль. При этом они приняли решение создать профильное отраслевое объединение для защиты предприятий этой сферы на уровне центральной и местной властей.

По словам гендиректора ООО СП «Нибулон», это решение компании приняли, убедившись в эффективности такого лобби. «В частности, благодаря тому, что наше предприятие является членом Украинской зерновой ассоциации, нам удалось обратить внимания депутатов на существенные недостатки законопроекта «О морских портах Украины». В результате, профильный комитет Верховной рады отозвал документ на доработку ко 2-му чтению. Это даст возможность частному бизнесу и муниципалитетам внимательно следить за дальнейшим продвижением законопроекта и вовремя вносить свои предложения», - резюмировал Алексей Вадатурский.


Загрузка...

АМКУ дает добро: Сбербанк забирает ТРЦ Магелан в Киеве...

Залоговая стоимость предмета ипотеки составляла на момент заключения сделки 57,9 млн....

Неинтересно: Московская биржа останавливает торги...

Приостановку торгов объясняют отсутствием интереса к данному инструменту у их...

Не подал показания – плати по полной

В случае несвоевременного представления показателей счетчиков или повреждения пломб...

Гройсман: вправьте им всем мозги

«Если нужно будет снести контролирующие или другие структуры, я возглавлю это...

Должников субсидия не обогреет: Кабмин меняет условия...

На сегодняшнем заседании Кабмин рассмотрит проект решения о внесении изменений в...

Рынок первичного жилья в Киеве перенасыщен

За небольшую однокомнатную квартиру покупателю нужно выложить не менее полумиллиона...

Загрузка...

25% ДТЭК «Донецкоблэнерго» приобрела компания...

Сделка относится к «портфельным инвестициям» и не подразумевает получения...

Охрименко: BitCoin — пирамида, движущаяся к краху

Ажиотаж вокруг криптовалюты BitCoin создается намеренно самими же ее учредителями

Украина наращивает импорт из РФ

Экспорт тоже растет, но не такими темпами

Украина экспортировала рекордный объем семян...

Украина экспортирует подсолнечник в 59 стран, лидеры закупок — страны ЕС 

Нардепы от БПП имеют сотни миллионов гривен в...

Александр Урбанский внес в е-декларацию за 2016 г. 1277 биткойнов, что на конец года...

В Украине появятся платные дороги

Первая концессионная дорога в нашей стране соединит Киев и Белую Церковь

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка