Финансирование строительства Керченского моста остановлено

08 Июня 2016 2 0

Строительство Керченского моста прекратили финансировать. Последний раз деньги подрядчику, компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре прошлого года, сообщает Forbes. Выплата в 65,4 млрд руб., запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования, пишет издание со ссылкой на источники.

«Стройгазмонтаж» миллиардера Аркадия Ротенберга не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ, сообщил гендиректор компании Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта.

Вопрос об оплате «Стройгазмонтажу» выполненных работ главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 г., когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста. Согласно материалам портала госзакупок, последний раз средства СГМ получал 1 декабря 2015 г. Кириленко отмечает, что причина задержки оплаты в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения» и просит решить проблему.

Согласно распоряжению правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 г., после получения положительного заключения госэкспертизы на проект Росавтодор должен выбрать банк для расширенного сопровождения контракта. Предполагалось, что через этот банк заказчик будет вести расчеты с подрядчиком. Но в феврале вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что правительство приняло решение о казначейском обслуживании контракта, чтобы обеспечить эффективное целевое расходование средств.

Речь идет о том, что с 2016-го крупные государственные стройки вроде космодрома «Восточный» в массовом порядке переходят с привычного расширенного банковского обслуживания на казначейское. При таком способе финансирования и генподрядчик, и его субподрядчики, и поставщики открывают казначейские счета, что позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Раньше эти обязанности за процент выполняли уполномоченные банки в рамках расширенного сопровождения.

«На строительстве объекта сложилась крайне критическая ситуация», — пишет Кириленко. И добавляет, что дальнейшие задержки внесения изменений в распоряжение правительства о строительстве Керченского моста от 30 января 2015 г. недопустимы. По его словам, «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны». Представитель Росавтодора ранее сообщил Forbes, что ведомство взаимодействует с Федеральным казначейством по поводу Керченского моста и уже разработало план мероприятий для перехода на другую форму расчетов. Проект нормативного акта о казначейском сопровождении контракта разработан и проходит процедуру согласования, подчеркнул он. Представитель Минэкономразвития сообщил Forbes, что документ находится на согласовании в министерстве. Представитель Минфина пока не ответил на запрос.

«Ситуация находится под контролем», — уверены в Росавтодоре. Все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс, добавляет он. «Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — вторит представитель министерства. 

Деньги на 2016 г. уже выделены из федерального бюджета, но расходовать их можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. По словам представителя Минтранса, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Лето-осень 2016 года — ключевой период для установки опор автомобильной части моста, объясняет источник Forbes, добавляя, что в ноябре, с началом сезона штормов, рабочее время сократится минимум на треть.

Он отмечает, что аванс полностью израсходован, а на стройке не хватает дорогого оборудования: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой в 35 тонн. Сейчас их почти в два раза меньше, и они постоянно ломаются из-за проблемных грунтов. Купить такое оборудование, по словам источника, непросто: все «штучное» и иностранное — от заказа до поставки проходит 4—7 месяцев.

Комментарии 2
Войдите, чтобы оставить комментарий
Рус Иван
08 Июня 2016, Рус Иван

Когда всякие скотыняки специально саботируют каждый шаг в продвижении, тогда все кажется напрасным. Расстрелять парочку чинуш, которые задерживают финансирование и тогда даже техника перестанет ломаться

- 3 +
pgrm

Напрасно отказались тоннель делать. Тогда зима и шторма не мешали бы никому.

- 3 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка