Газпром игнорирует новые тарифы на транзит через Украину, — Нафтогаз

03 Марта 2016 1 2.5

Директор по развитию бизнеса НАК «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко заявил, что Газпром пока отказывается платить за транзит топлива по территории Украины по новым, повышенным, тарифам, игнорируя данный вопрос без юридических оснований.

«Пока они просто не принимают новые правила игры, потому что осознают, что у них нет никаких юридических оснований, так же контрактом предусмотрено изменение условий», — сказал Витренко в эфире hromadske.tv.

Также он добавил, что в новом году, с учетом повышения цен на транзит голубого топлива, Газпром должен заплатить около 6,4 млрд долл., то есть в три раза больше по сравнению с 2015 г.

«Новые условия предусматривают, что теперь условия одинаковы для всех, и они определяются регулятором. Это то, что мы требуем от Газпрома, чтобы он эти новые правила воспринял», — сказал Юрий Витренко.

Кроме этого, он предоставил обоснования новых тарифов для Газпрома: «Новые тарифы — это не просто прихоть «Нафтогаза». Они определены в украинском законодательстве после того, как Украина имплементировала европейское энергетическое законодательство».

В 2015 г. Украина увеличила транзит российского газа на 7,9%. Самый большой месячный рост транзита в Европу наблюдался в декабре 2015 года — на 57,4%.

В конце июня 2015 г. президент РФ Владимир Путин поручил Газпрому провести новые переговоры с Украиной по продлению контракта на транзит газа. Российская Федерация начнет переговоры, скорее всего, ближе к его истечению в 2019 г. Глава российского монополиста Алексей Миллер уже заявлял, что компания не откажется от транзита через Украину после 2019 г., но хочет новых условий.

В свою очередь в Брюсселе официально подчеркивают, что Украина есть и будет одним из главных транзитеров газа в ЕС и поддержание ее инфраструктуры в интересах Европы.

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
Denis

>Пока они просто не принимают новые правила игры
А почему они должны? Контракты заключены до 2019-го, в них прописан механизм ценообразования. А о своих новых правилах будете договариваться после 2019-го. Если транзит тогда еще будет работать.

- 7 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка