На украинских дорогах начали воровать по-новому

13 Октября 2016 5

В Украине участились случаи кражи грузов, сообщает директор группы компаний PRIME Дмитрий Леушкин, передает UBR.

Мошеннические схемы на рынке грузоперевозок существуют уже давно. Но в последнее время их стало намного больше. Дмитрий Леушкин делит дорожные преступления на две группы: мелкое жульничество и глобальные схемы. Мелкие жулики под любыми надуманными предлогами не оплачивают перевозчикам фрахт.

Воровство грузов можно еще разделить на мелкое и крупное.

"Мелкое воровство — это когда воры режут тент машины и достают оттуда товар. Обычно они проворачивают это, когда фура выходит на дорогу с затяжным подъемом. К ней сзади "пришвартовывается" акробатическая команда, которая, как правило, подъезжает к фуре на уазике. Акробат запрыгивает на машину, разрезает тент и начинает выбрасывать на дорогу все, что лежит внутри", — рассказывает Леушкин.

Более серьезная схема связана с воровством всего груза.

"Чаще всего такие мошенники покупают недорогую машину, скажем фуру за 10 тыс. долл., которая едва едет, и берутся перевозить дорогие грузы. Например, сигареты. В фуру этого товара помещается на 5–6 млн грн. Шоколада в машину можно вместить на 2 млн грн. Потом на грузовике меняются номера, и он пропадает. Такие мошеннические схемы тоже сейчас популярны в Украине", — констатирует эксперт.

По его словам, такие преступления раскрываются очень плохо. 

Первая сложность заключается в определении подсудности дел. Например, когда дальнобойщики из Закарпатья украли груз у полтавской фирмы с херсонскими номерными знаками, очень трудно определить, кто же все-таки будет расследовать этот инцидент.

"Пострадавших с заявлением футболят из Закарпатья в Полтаву, из Полтавы в Херсон — и так по кругу. А ценное время уходит, и раскрыть преступление по горячим следам не удается. В итоге машину успевают разобрать на запчасти, и мошенники выходят сухими из воды".

Практика страхования грузов в таких ситуациях не защищает потерпевших. Потому что пока дело не раскрыто, нет решения суда о факте хищения груза, и страховые компании могут себе позволить не выплачивать компенсацию за утраченный груз.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка