В России предлагают запустить дирижабли из Сибири в Арктику

12 Августа 2016 0

Совет безопасности России предложил правительству РФ рассмотреть проект создания системы транспортно-логистических коридоров, которые соединят Транссиб, БАМ и Северный морской путь.

Об этом пишет Коммерсант со ссылкой на документы, оказавшиеся в его распоряжении.

Автором проекта, получившего название «Единая Евразия», является глава Московской школы экономики МГУ, академик РАН Александр Некипелов. Он и замсекретаря Совбеза РФ Владимир Назаров направили письмо вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой рассмотреть проект Некипелова.

Основной целью проекта заявлено создание условий «для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики». Стоимость «Единой Евразии» оценивается в 220—240 млрд долл. Завершить создание транспортно-логистических коридоров планируется к 2035 г.

Из всех составляющих проекта достаточно подробно описаны только транспортные дирижабли типа АТЛАНТ (от «Аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа»). С их помощью планируется обеспечить грузопоток между Северным морским путем и Транссибом.

Разработчиком дирижаблей, следует из проекта, будет Воздухоплавательный центр «Авгуръ». Стоимость одного дирижабля в серийном производстве не превысит 30 млн долл., утверждают авторы проекта, а одно такое воздушное судно сможет заменить пять вертолетов Ми-8.

Идею «Единой Евразии», говорится в письмах на имя вице-премьера, уже поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в письме Левитина, приложенном к проекту, говорится, что в бюджете недостаточно средств и для «Единой Евразии» следует искать частных инвесторов.

Компания «Авгуръ» с начала 2000-х годов представила несколько проектов дирижаблей как военного, так и гражданского назначения. Разработки компании, в частности, были представлены на авиасалоне МАКС в 2005-м и 2007 г. Александр Некипелов до недавнего времени возглавлял совет директоров «Роснефти», а до июля 2013 г. владел небольшим пакетом акций этой компании.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка