В Украине восстанавливаются объемы розничной торговли

22 Ноября 2016 1

После кризиса 2014–2015 гг. розничный рынок Украины начал свое восстановление, впервые демонстрируя рост товарооборота в 2016 г. Позитивные изменения также подтверждает выход новых зарубежных (хоть в основном и по франчайзинговой модели) и украинских брендов, сообщили в Украинской ассоциации ритейлеров.

В 2016 г. в Украине появился ряд новых брендов из Италии (Tezenis, Atos Lombardini, Isabel Garcia), Германии (Steiff), США (Converse), Турции (KIWI) и Египта (Ravin jeans).

В торговых центрах открылись магазины украинских брендов, таких как Kids Republic, Miracle Me, Goldi.

Динамика FMCG розницы также позитивная — наблюдается открытие магазинов по всей территории Украины. Среди наиболее активно развивающихся сетей — Eva, Watsons, ProStor, ATБ.

Выигрывают от оживления розничного рынка девелоперы — спрос на торговую недвижимость вырос. Если в 2014 г. уровень вакантности торговой недвижимости в Киеве составлял 7,3%, то ко второму кварталу 2016 г. он снизился до 4,1%.

О потенциале развития розничного сегмента в Украине свидетельствуют несколько факторов.

"Во-первых, до кризиса 2014–2015 гг. розничный рынок в Украине был одним из наиболее динамичных среди стран Центральной и Восточной Европы. Восстановление этого рынка уже началось, а значит, можно ожидать дальнейшей положительной динамики. Во-вторых, в Украине насыщенность городов-миллионников торговыми центрами значительно ниже, чем в ближайших европейских странах", — отметил партнер департамента финансового консультирования компании Deloitte Дмитрий Ануфриев.

Согласно прогнозам Ukrainian Trade Guild, в 2017 г. ожидается ввод в эксплуатацию около 400 тыс. кв. м торговых площадей.

Основные факторы, сдерживающие инвестиции в ритейл и девелопмент, те же, что и для всей инвестиционной привлекательности Украины: коррупция, слабая защита кредиторов/инвесторов, макроэкономическая нестабильность, ограничение на вывод дивидендов, низкая платежеспособность населения.

Кроме того, на розничный рынок негативно влияют непрозрачные бизнес-процессы, такие как отсутствие контроля за розничным товарооборотом, "серый" импорт, неофициальные зарплаты персоналу.

Пока что основные инвестиции в украинский рынок делают местные игроки — как в развитие существующего бизнеса, так и в приобретение нового.

Среди заметных M&A сделок в 2016 г. — приобретение инвестиционной компанией Dragon Capital логистических центров East Gate Logistic и West Gate Logistic в Киевской области, а также торгового центра "Пирамида".

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка