Рекорды выборов в Киеве: от 3 до 440 долларов за голос

17 Ноября 2015 0

В Киеве подвели итоги выборов: по официальным данным, на избирательную кампанию в столице политические партии потратили 286 млн грн. Капитал выяснил, что на самом деле на предвыборную гонку политики израсходовали минимум втрое больше.

Больше всех потратился БПП «Солидарность» — 133 млн грн. Далее идут Рух за реформы — 47 млн грн, УКРОП — 33 млн грн, Оппозиционный блок — 21 млн грн, Самопомич — 19 млн грн, Свобода — 12 млн грн, Еднисть — 6 млн грн, Партия решительных граждан и Батькивщина — по 1,3 млн грн, Демальянс — 1,2 млн грн.

Впрочем, достоверность этих данных вызывает большие сомнения.  По словам руководителя юридического отдела Комитета избирателей Украины Святослава Пикуля, 40% затрат на агитацию остались незадекларированными. И это еще очень скромная цифра: согласно данным политтехнологов, рекламная кампания обошлась основным киевским кандидатам почти в 33 млн долл.

По данным опрошенных экспертов, Свобода выделила на киевскую кампанию около 140 тыс. долл. Кандидат от этой силы Александр Мирный убедил 38 038 избирателей. Таким образом, каждый из них обошелся партийной кассе всего в 3 долл.

Высокий КПД показала и партия «Еднисть». В Александра Омельченко поверили 73 725 человек, а на рекламу партия потратила чуть более 300 тыс. долл. — по 4 долл. на избирателя. 

Другие кандидаты были не столь экономны. Партия решительных граждан, по оценкам специалистов, на раскрутку Борислава Березы перед первым туром потратила около 2 млн долл. А это значит, что политик, за которого по итогам двух туров проголосовали 279 543 человека, заплатил 7 долл. за один голос.

Неплохой результат в соотношении «затраты — эффективность» показал Демальянс: по оценкам экспертов, реальный бюджет партии составил не менее 250 тыс. долл. За ее лидера Василия Гацко проголосовали 24 086 человек, получается — 10 долл. за голос.

Должны быть довольны своими рекламщиками и в Батькивщине. При скромных 750 тыс. долл. Владимир Бондаренко набрал 68 460 голосов. То есть за каждый экс-глава КГГА фактически отдал всего 11 долл.

Самым удачным можно считать капиталовложение БПП «Солидарность». За Виталия Кличко по итогам двух туров проголосовали 755 192 человека, а на предвыборную рекламу было потрачено 8 млн долл. Таким образом, каждая галочка напротив фамилии действующего мэра стоила 11 долл. При этом он единственный, кто точно потратил деньги не зря.

Остальные не только потратили значительные суммы, но и в результате мало что получили взамен.

Самопомич выделила на раскрутку киевского кандидата около миллиона долларов. За Сергея Гусовского вотировали 67 197 тыс. столичных жителей, то есть вышло по 15 долл. за голос.

Оппозиционный блок потратил на предвыборную агитацию около 1,5 млн долл. Но Александр Пузанов, баллотирующийся от этой силы, был убедителен лишь для 36 486 киевлян — 40 долл. на человека.

Довольно дорого обошелся голос избирателя лидеру УКРОПа Геннадию Корбану. Бюджет рекламной кампании соратника Игоря Коломойского — 4 млн долл., и они конвертировались в 22 737 голосов. Получаем по 176 долл. за одного голосующего.

Однако антирекорд поставил не он. На свою эпатажную кампанию Сергей Думчев промотал 15 млн долл., получив голоса 34 117 человек: по 440 долл. за каждого.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка