В пожаре на станции метро Дружбы народов обвинили предпринимателей

14 Января 2016 1 4.5

Представители столичной власти и руководство метрополитена оперативно отреагировали на пожар в киоске на станции метро «Дружбы народов». Сгоревший киоск, торговавший обувью, находится прямо в вестибюле станции и по уверениям чиновников освещался автономно при помощи генератора.

Виктор Брагинский, начальник столичного метрополитена, объясняет, что подземка судится с предпринимателями, у которых еще год назад закончились сроки действия договоров аренды. Всего в списке Брагинского 154 МАФа.

«Наше предприятие подало в суд на все объекты аренды, которые не соответствуют нормам пожарной безопасности, но, к сожалению, суды искусственно затягиваются, больше полугода мы не можем получить решения на демонтаж объектов аренды, которые несут потенциальную угрозу для пассажиров», — сказал он.

Все объекты отключены от электроэнергии, поэтому арендаторы самостоятельно ставят аккумуляторы и продолжают незаконную торговлю.

Как только метрополитеновцы, полиция и спасатели пытаются демонтировать тот или иной незаконно работающий МАФ, предприниматели немедленно выводят людей на протесты. Киевляне помнят перекрытые в прошлом году Крещатик и проспект Бажана — это как раз примеры организованных владельцами МАФов протестов.

«Учитывая сложившуюся ситуацию, мы вынуждены принять нестандартные меры и совместно с силами ГосЧС и полиции Киева очищать метрополитен от объектов, которые несут потенциальную угрозу нашим пассажирам», — сказал Брагинский.

«Поддержите нас, не покупайте ничего в киосках, отключенных от электроэнергии», — попросил киевлян начальник метрополитена.

«Это МАФ, который не соответствовал нормам пожарной безопасности. Обошлось без жертв, но был нанесен колоссальный ущерб предприятию, станция была закрыта на 2 часа и выведен из строя первый эскалатор, который до сих пор не отремонтирован», — заявил Брагинский.

Он напомнил, что это уже не первый такой случай в метрополитене, нарушивший работу предприятия и грозивший привести к возможным жертвам среди пассажиров.

Роман Ткачук — командир аварийно-спасательной службы КГГА — поблагодарил персонал станции за правильные действия в чрезвычайной ситуации и рассказал, что спасателям удалось потушить огонь довольно быстро, однако сильное задымление продержалось долго. Да и сейчас в вестибюле станции воняет гарью. Но согласно действующим распоряжениям, пожарные инспекторы не могут проводить проверки торговых точек, напомнил Ткачук.

Киоск был отключен от электропитания, поэтому владелец установил генератор, из-за чего, по-видимому, и возник пожар. Сейчас предприниматель находится на допросе, генератор изъят полицией для проверки.

Далее в разговор стремительно ворвался Сергей Евтушенко, глава профосюза киевских предпримателей. Его городские чиновники выступить, конечно, не приглашали, но во избежание скандала слово предоставили.

Соболь сказал, что не знаком с владельцем сгоревшего МАФа, но по его информации в вечер пожара продавец, закончив работу, заперла киоск и ушла домой. Позже она якобы внезапно вспомнила о какой-то забытой на работе вещи, вернулась в метро и обнаружила разбитое стекло магазинчика, огонь и дым внутри.

— Мы уверены, что это провокация, чтобы выжить предпринимателей из метро, — заявил Сергей и потребовал независимого расследования инцидента.

В настоящий момент предприниматель находится на допросе, заверил Евтушенко. Правда, он не уточнил, кого именно сейчас допрашивают: продавца или владельца киоска.

— Да, мы вынуждены идти на перекрытия крупных транспортных магистралей, потому что власти нас не слышат. Торговля в метро — это 5 тысяч рабочих мест. Кроме того, метрополитен постоянно говорит, что он банкрот, ему не хватает денег, мы же готовы платить более 100 млн грн за аренду торговых площадей.

Он попросил СМИ и общественность подключиться к проблеме и помочь предпринимателям, торгующим в метро, достучаться до власти, чтобы оформить все необходимые документы. Однако особого энтузиазма у журналистов его предложение не вызвало.

Начальник транспортного департамента КГГА Иван Шпилевой напомнил, что метрополитен — не базар и не торговый центр. Главный транспорт столицы должен выполнять свою основную функцию — безопасно перевозить пассажиров.

Поговорив с журналистами, чиновники спустились в метро, чтобы вернуться на работу.

Комментарии 1
Войдите, чтобы оставить комментарий
цзы лисицин
14 Января 2016, цзы лисицин

О чем думали шпилевые,давая разрешение на превращение метро в барахолку???Входить надо ,панове, в положение торгующих,народ обнищал,а вы аппетиты не умерили.А те которые эксперты, сработают в интересах чиновников.

- 0 +
Блоги

Авторские колонки

Ошибка