Эксперт объяснил, кого коснется запрет на провоз аккумуляторов в самолетах

23 Февраля 2016 0

Решение ICAO запретить перевозить литий-ионные аккумуляторы в грузовых отсеках воздушных судов касается поставщиков, которые переправляли партии товаров в пассажирских самолетах, а не простых пассажиров, сообщил РСН генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства безопасности полетов Сергей Мельниченко.

"Решение ICAO не касается пассажиров, не понимаю, о чем речь идет. Почему пассажиры должны быть причастны к решению ICAO в отношении тех, кто перевозит грузовыми партиями ионно-литиевые аккумуляторы?" — заметил Мельниченко.

Эксперт уточнил, что иногда поставщики из соображений экономии идут на нарушение норм безопасности, перевозя грузы на пассажирских воздушных судах.

"Не только в грузовых самолетах они (аккумуляторы) перевозятся, но частью и на пассажирских самолетах. Теперь это запретили", — объяснил он.

Мельниченко подчеркнул, что решение сделает воздушные перевозки безопаснее.

"Существует такое понятие, как тепловой разгон, он может быть и в ионно-литиевых аккумуляторах и аккумуляторах, которые в штатном оборудовании самолета. Чем он опасен? На высоте в тех отсеках, в которых перевозятся грузы, давление поддерживается не такое безопасное, как в салоне самолета, оно намного меньше, температура несколько пониже. В таких условиях может начаться тепловой разгон — повышение температуры внутри ионно-литиевых батарей, которые можно перезаряжать несколько тысяч раз. Она (батарея) сначала нагревается, потом происходит самовозгорание. А если они находится рядом с несколькими десятками, сотнями, тысячами аналогичных батарей, тогда начинается пожар", — рассказал Мельниченко.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка