Продукты в чешских супермаркетах оказались хуже немецких и австрийских — исследование

15 Июля 2016 0

Проведенное журналом dTest исследование подтвердило подозрение многих жителей Чехии: под одними и теми же брендами в супермаркетах ЧР, Австрии и Германии продаются разные по составу продукты, сообщает портал vinegret.cz. Сотрудники издания сравнили 27 наименований, в том числе упакованную выпечку, напитки, сладости, ветчину и майонез.

Различия в составе обнаружены преимущественно у продуктов, которые продают под собственными марками сетевые супермаркеты Billa и Kaufland. В каждой из стран они работают с разными поставщиками.

По словам главного редактора dTest Ханы Хоффмановой, продукты в чешских сетях нередко оказываются хуже немецких и австрийских аналогов по составу. В них меньше натуральных компонентов и больше добавок. Так, в чешском хлебе для тостов оказалось больше консервантов, соевой или фасолевой муки, а в цельнозерновом хлебе — всего 19% цельнозерновой муки против 59% в немецкой версии. В нарезной ветчине Clever — это бюджетная марка сети Billa — в австрийском варианте 91% мяса, а в чешском — 72%.

Производители в свою защиту говорят, что продают в разных странах разные версии продуктов с учетом вкусовых предпочтений местного населения. Однако проведенный Государственной сельскохозяйственной и продовольственной инспекцией опрос показал, что 88% чехов недовольны такой практикой. Треть респондентов назвали заявления производителей «нелепой манипуляцией».

Юристы журнала dTest считают: торговые сети нужно обязать указывать на упаковках информацию о том, что продукция для разных стран Евросоюза выпускается с различным составом, и уточнять, какую именно версию держит в руках потенциальный покупатель. Эту тему чешский министр сельского хозяйства Мариан Юречка уже пытался поднять на совещании с коллегами из ЕС в мае 2016 г., однако поддержал его только представитель Словакии.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка