Ученые выявили причину превосходства мальчиков в математике

13 Апреля 2016 5

Международная команда ученых в ходе исследования выяснила, что гендерный разрыв в успешности при решении математических задач может объясняться тем, что, решая сложные задачи, мальчики и девочки применяют разные стратегии, сообщает N+1.

В исследовании социологов приняли участие чуть более 250 школьников из трех стран — России, США и Тайваня. Ученикам младших классов, средний возраст которых около 7 лет, предложили два типа задач: на сложение однозначных (1+3) и двузначных чисел (11+14). В то время как дети решали задачи, исследователи наблюдали, как именно они это делают (например, считают вслух).

Ученые обнаружили, что при решении задач с двузначными числами мальчики из России и США были успешнее девочек, однако подобного эффекта не наблюдалось в Тайване. Главное отличие в том, что в российские и американские школьницы чаще использовали менее эффективные стратегии решения задач, такие как счет на пальцах, в то время как мальчики использовали метод «разложения» — разбиения задачи на более простые части. Тайваньские девочки пользовались разложением так же часто, как и мальчики. 

Исследователи говорят о том, что гендерные различия могут быть связаны с социальным опытом детей, а также с врожденными гендерными отличиями способностей к визуализации и пространственному восприятию. Кроме того, ученые отмечают, что результаты их исследования согласуются с другой работой, в которой ученые обнаружили, что гендерные отличия способностей к математике среди азиатских студентов меньше, чем среди американских.

Сами авторы говорят о том, что их выводы основаны исключительно на наблюдениях, и интерпретация результатов может быть предвзята. Так, авторы не обсуждают различия в системах образования, однако они предполагают, что изменение в методике преподавания могло бы сгладить гендерные различия. Чтобы проверить, насколько верны их предположения, необходимо поставить ряд дополнительных экспериментов.

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка