В Сирии на истребителях F-22 начала облезать краска

01 Декабря 2016 0

Истребители F-22 Raptor, участвующие в военной операции в Сирии, начали терять радиолокационное покрытие. Как пишет N+1 со ссылкой на сообщение в Aviation Week, радиопоглощающая краска в нескольких местах фюзеляжа боевых самолетов начала сморщиваться и облезать. Одна из причин этого — неблагоприятные климатические условия.

В истребителях F-22 используется несколько технологий малозаметности, позволяющих скрывать самолеты от оптических и радиолокационных систем. Заметность F-22 для радаров снижается, в частности, за счет сплющенной формы фюзеляжа. Это позволяет самолету отражать как можно меньше радиолокационного излучения назад к его источнику.

Противорадиолокационное покрытие истребителя поглощает часть излучения радаров. В целом благодаря всем использованным в истребителе технологиям малозаметности его эффективная площадь рассеяния, по разным данным, составляет от 0,0001 до 0,4 кв м. Для сравнения: этот показатель у голубя равен 0,01 кв. м.

По словам руководителя программы F-22 в американской компании Lockheed Martin Джона Коттэма, радиопоглощающее покрытие сморщивается и начинает облезать из-за того, что теряет твердость, постепенно возвращаясь в исходное жидкое состояние. Этот процесс дополнительно ускоряется внешними факторами, в том числе дождем и песчаной пылью.

Точная причина быстрого разрушения покрытия не раскрывается.

Следует отметить, что ВВС США и раньше жаловались на быстрое разрушение радиопоглощающего покрытия F-22 при попадании на него горючего или смазки. В компании Lockheed Martin, разработавшей F-22, утверждают, что уже создали новое надежное покрытие для боевых самолетов, которое уже по мере технического обслуживания наносится на них.

Американские военные намерены обновить краску всех 186 истребителей F-22. По предварительной оценке, на это уйдет по меньшей мере три года. Ускорить работы планируется за счет увеличения числа одновременно обслуживаемых самолетов, а также за счет специального покрасочного робота. Его разработку Lockheed Martin завершает в настоящее время.

В 2009 г. бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил компанию в нанесении нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия. По его словам, это делалось для того, чтобы скрыть брак покрытия, легко стирающегося с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива.

Еще 8 российских организаций попали под санкции США

Новые санкции подрывают перспективы сотрудничества, считают в МИДе РФ

Шпионка, вернувшаяся с севера-II

Новостные ленты облетело сообщение о новом витке карьеры экс-министра финансов...

Дочь Трампа получит офис в Белом доме и доступ к...

И обещает следовать всем правилам этики для государственных служащих

Gallup: рейтинг Трампа упал до исторического минимума с...

Дональд Трамп пользуется поддержкой всего 37% опрошенных, 58% респондентов недовольны...

Возле Белого дома задержали мужчину, заявившего о...

Бомбы не оказалось, владелец автомобиля помещен под стражу, а меры безопасности в...

Трамп: Путин — крепкий орешек

«Я не знаю его, но он точно крепкий орешек. Я не знаю, что он делает для России, но в...

На саммите ЕС подписали Римскую декларацию

Лидеры 27 европейских государств подписали Римскую декларацию, определяющую...

Трамп разочарован ходом медицинской реформы в США

Предложенному Президентом США законопроекту о реформе системы медицинского...

В Кремле состоялась встреча Владимира Путина и Марин...

Во время встречи с Марин Ле Пен Владимир Путин заявил, что не хочет влиять на выборы во...

Все части Нацгвардии РФ в СКВО приведены в боевую...

Все части Росгвардии, а также МВД и военные приведены в боевую готовность. Такие...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка