75% самых популярных сайтов мира следят за пользователями

31 Августа 2016 5

У вас не паранойя — за вами действительно активно следят в сети. Результаты исследования, проведенного специалистами Университета Вашингтона, шокируют. Изучив историю «сетевой слежки» более чем за 20 лет, они пришли к выводу: не менее 75% из 500 наиболее популярных сайтов мира содержат так называемые веб-трекеры, позволяющие отслеживать действия пользователей. Число таких сайтов в 1998 г. составляло менее 5%.

«Количество отслеживающих программ возрастает. Совершенствуется и их способность вести слежку на множественных сайтах. Повышается их сложность», — констатируют авторы работы.

В ходе анализа отслеживающих кодов и программ на сайтах исследователи воспользовались уникальным интернет-архивом – Wayback Machine. Половина из 500 ведущих сайтов мира содержала по крайней мере по 4 упомянутые отслеживающие программы. И дело вовсе не в том, что компании — владельцы сайтов просто просматривают действия пользователей. Встроенные программы используются для продажи собранных данных третьим лицам.

Именно эти технологии, позволяющие проводить более точные целевые рекламные кампании, и способствовали взрывному росту контента в сети, а также появлению таких гигантов, как Google, Facebook, Amazon. Вот почему компания Verizon недавно приобрела поисковик Yahoo — с целью расширения потенциальной аудитории для рекламы. Сегодня многие пользователи вынуждены ставить программы, блокирующие рекламу, а ряд компаний, к примеру Facebook, ведут активную борьбу против их усилий.

Наиболее частой отслеживающей программой стал DoubleClick от Google — он найден на 15% веб-сайтов. Второе и третье места по популярности делят Scorecard Research и Quantcast. Кроме того, Google Analytics — программа Google, позволяющая владельцу сайта анализировать трафик, — обнаружена на 30% обследованных порталов.

Как это работает

Сегодня многие сайты размещают на своих страницах отслеживающие коды от третьих сторон — от рекламодателей, социальных сетей и компаний, занимающихся веб-аналитикой.

Самый простой отслеживающий код позволяет третьим сторонам (заказчикам) хранить в браузере пользователя так называемый cookie, содержащий уникальный идентификатор данного пользователя (к примеру, USER1234).

Как только пользователь входит на сайт с отслеживающим кодом третьей стороны, этот код проверят его браузер на наличие в нем уникального идентификатора пользователя. Если такой идентификатор найден, отслеживающий код отправляет информацию, что пользователь просматривал и делал в сети, той компании, которая такой код установила.

Иными словами, упомянутые отслеживающие коды способны создавать «профиль посещений» пользователей. Да, в них нет фамилий людей, но они содержат информацию, представляющую интерес для рекламодателей. К примеру, по изучению профиля пользователя с идентификатором USER1234 можно прийти к выводу, что этот человек регулярно посещает сайты о гитарах, живет в определенной стране, искал объявления о продаже усилителей и регулярно приобретает корм для собаки на специализированной сайте.

Эти программы создают чрезвычайно полный образ, позволяющий понимать, что это за человек и чем он интересуется. Именно отслеживающие коды и стали причиной той назойливой рекламы в интернете, которая преследует нас повсеместно.

©2016 USA Today/TNS

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка