Mail.ru активно заигрывает с Google

20 Октября 2008 0

Компания Mail.ru не может определиться, с каким из крупных игроков российского рынка поиска подружиться. Генеральный директор компании Дмитрий Гришин рассказал в интервью «Коммерсанту», что компания Google «активно пытается вести с нами переговоры на предмет того, чтобы занять место «Яндекса».

«Мы выберем тот поисковик, который предложит наиболее интересные условия для нас как в области продукта, так и в области монетизации» - заявил Дмитрий Гришин и добавил, что в случае, если его компания решит работать с Google, «Яндекс» потеряет порядка 10% рынка, а совокупная доля Google вырастет аж до 43%. А если добавить сюда сделку по покупке «Гуглом» системы контекстной рекламы «Бегун» (для ее завершения необходимо разрешение ФАС), то Google наконец приблизится к позиции лидера поиска в Рунете.

При этом Гришин напомнил, что у компании Mail.ru существует собственная технология поиска, на которой реализован видеопоиск GoGo.ru и отдельные сервисы на портале Mail.Ru. И хотя поиск не является для компании ключевым направлением, в любой момент Mail.ru может отказаться от услуг других компаний и работать с собственной технологией.

Напомним, что генеральный директор Mail.ru пугает «Яндекс» «Гуглом» не впервые - в начале прошлого года, комментируя развитие западного поисковика в России, он прогнозировал буквально следующее: «Google будет не покупать, а убивать. И убивать прежде всего «Яндекс». И в какое-то время останется только Мail.ru. Поисковик останется за Google, а сервисы останутся за Mail.ru».

Что касается бизнес-модели компании, основанной на коммуникационных сервисах (почта, мессенджер, знакомства и тд) - и потому сравниваемой с Yahoo, то, по словам Гришина, «правильнее сравнивать Mail.ru не с Yahoo!, а с китайской компанией Tencent (крупнейший коммуникационный портал Китая, лидирующий в том числе в сегменте instant messaging)«. В то время как Yahoo (не первый год присматривающаяся к российскому рынку), умудрилась «сдать позиции по всем направлениям», бизнес Mail.ru процветает, подчеркивает гендиректор российской компании.

В интервью он также рассказал о переносе IPO компании на Лондонской фондовой бирже на год: по его словам, выход на биржу был необходим прежним акционерам компании - а новым совладельцам это ни к чему. IPO задумывалось именно не для привлечения дополнительных средств, подчеркивает Гришин, ведь к подобным действиям приходится прибегать нуждающимся в деньгах компаниям, а показатель EBITDA у Mail.ru составил 64,5% по итогам 2007 года - у того же Google он достигает всего 35,9%.


Загрузка...

Аналитик: в мире нет лучшей бесплатной рекламы, чем...

Twitter Дональда Трампа насчитывает 36,2 млн. подписчиков, а с марта 2009 года (когда президент...

В НБУ рассказали, когда ожидается атака хакеров на...

НБУ разослал банкам предупреждение о возможной хакерской атаке в День Независимости

Противостоять вирусам станет проще — с помощью...

Новый антивирус Kaspersky Free станет доступен всем до конца года

Microsoft растрогалась и пообещала не убирать Paint

Компания утверждает, что Paint перенесут в бесплатный магазин приложений

Загрузка...

Графический редактор Paint от Microsoft уходит в прошлое

Microsoft признала программу Paint устаревшей и отказывается от ее дальнейшего...

Глобальный сбой в Skype произошел вечером в понедельник

Пользователи по всему миру жалуются на невозможность войти в программу и перебои в...

Google вышел на тропу войны с экстремистским контентом...

Проявляющие повышенный интерес к теме терроризма получат записи антиэкстремистского...

Ukrainians запустила бета-версию — в новой украинской...

В альтернативной сети Ukrainians есть функция «поделиться» с запрещенным в Украине...

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто

Получить ссылку для клиента
Блоги

Авторские колонки

Маркетгид
Загрузка...
Ошибка