ТВ, интернет и компьютерные игры снижают успеваемость школьников, — ученые

07 Сентября 2015 0

ТВ, интернет и компьютерные игры снижают успеваемость школьников, тщательная подготовка домашней работы и чтение книг — повышают, а физическая активность не оказывает никакого влияния. К такому выводу, отчасти предсказуемому, пришли ученые Кембриджского университета.

Полные результаты исследования изложены в журнале International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, сообщает Научная Россия.

Ученые анализировали показатели активности 845 старшеклассников (14–15 лет) из графств Кембриджшир и Саффолк и сравнивали с результатами, которые подростки показали на экзамене на аттестат о среднем образовании GCSE (General Certificate of Secondary Education).

Выяснилось, что каждый дополнительный час, который школьник проводил перед экраном, снижал его оценку на 9,3 балла, что эквивалентно понижению оценки по одному предмету на два уровня (например, с B до D) или по двум предметам на один уровень. Два дополнительных часа перед экраном снижали результат GCSE уже на 18 баллов. 

При этом каждый дополнительный час домашней работы или чтения книг, напротив, повышал общую оценку в аттестате на 23,1 балла. (Впрочем, ученые оговариваются, что таких трудолюбивых школьников среди исследованных нашлось всего 52, и этого количества маловато, чтобы уверенно делать выводы.) Что же касается физической активности, то она на академическую успеваемость никак не влияет.

«Слишком долгое сидение перед экраном, очевидно, связано с худшими результатами GCSE, — резюмировал доктор Кирстен Кордер, ведущий автор исследования. — Мы изучали только 14–15-летних подростков, но это, скорее всего, общая закономерность. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы окончательно подтвердить этот эффект, но родителям, озабоченным будущей оценкой своего ребенка по GCSE, стоит уже сейчас задуматься об ограничении его времени, проводимого за ТВ и компьютером».

Расселл Хобби, глава Ассоциации директоров школ Великобритании, дал газете Independentтакой комментарий: «Это интересное исследование, которое позволяет осторожно говорить о связи между количеством времени, которое подросток проводит перед экраном, и его академической успеваемостью. Однако главные факторы успеха на GCSE остаются прежними: это упорная работа и хорошие учителя».

Комментарии 0
Войдите, чтобы оставить комментарий
Пока пусто
Блоги

Авторские колонки

Ошибка