Американцы скрестили пиво с китайским ферментированным чаем

№13-14(735) 14-20 августа 2015 г. 04 Августа 2015 0

Чайный гриб – неизменный атрибут почти каждой советской кухни

Чайный гриб — неизменный атрибут почти каждой советской кухни

Неизменный атрибут почти каждой советской кухни — трехлитровая банка с т. н. чайным грибом. Вкусный и полезный напиток — «чайный квас» — получался в результате того, что дрожжи сбраживали сахар с образованием спирта и углекислоты, а бактерии окисляли этиловый спирт в уксусную кислоту. И исходная жидкость (обычно 4—9%-ный раствор сахара в слабом чае) превращалась в кисло-сладкий слегка газированный напиток.

Сегодня особый гибрид пива и китайского чая комбуча претендует на звание тренда сезона. Девид Фокс, американский ученый из Национальной лаборатории Лос-Аламос (штат Нью-Мексико) в сотрудничестве с частным пивоваром Эйлой Байстром-Уильямс из HoneyMoon Brewery разрабатывает алкогольную версию древнего ферментированного чая комбуча.

История чая начинается с 250 года до н. э. Китайские летописи времен династии Хань называют его «эликсиром здоровья и бессмертия», утверждая, что он балансирует энергию Ци и помогает пищеварению. Комбуча — это ферментированный чай, зачастую приправленный фруктами и специями, с кисловатым терпким вкусом. Комбуча является пробиотиком, поскольку содержит живые бактерии и дрожжи, полезные для иммунной системы. По одной из версий, в нашу страну чай попал из России, куда, в свою очередь, его завезли из Китая в XIX в.

Во многих древних культурах алкогольное брожение использовалось в антисептических и консервационных целях. Современные же исследователи, например ученые из Университета Ланьчжоу, Китай, связывают умеренное потребление пива с уменьшением риска нарушений мозговой деятельности (приводящих, например, к болезням Альцгеймера и Паркинсона).

«Мы разрабатываем пробиотический напиток, в котором будут сочетаться крепость, полезные для здоровья свойства чая комбуча, а также вкусовая палитра и содержание алкоголя, более характерные для пива», — поясняет Эйла Байстром-Уильямс.

Другие пивовары, в том числе такие известные бренды, как Beyond Kombucha и Unity Vibration, также экспериментируют с идеей создания гибридного пива. В сентябре прошлого года один из самых популярных отраслевых журналов Америки Craft Beer & Brewing заявил, что гибрид пива и чая комбуча станет новым трендом.

Пиво-комбуча мичиганской пивоварни Unity Vibration является одним из самых известных гибридов. В их напитке Triple Goddess сочетается комбуча, органический хмель, а также корень имбиря, свежая малина и персики, либо три вида хмеля, можжевельник и кожура грейпфрута. Напиток выдерживают в дубовых бочках. Немного ранее бельгийские пивные ученые разработали схожий напиток. Он называется Ламбруча, так как его компонентами являются пиво ламбик (минимальной выдержки в один год) и специально сваренный органический бельгийский чай комбуча. Подается он как в бутылках, так и готовится на розлив.

Однако напиток Эйлоя Байстрома-Уильямса претендует на особое внимание, так как именно он заинтересовал представителей одного из крупнейших научно-исследовательских институтов в мире — Лос-Аламосскую национальную лабораторию. Этой весной лаборатория инвестировала $25 тыс. в техническое оборудование, необходимое для производства напитка.

Отметим, что пока пиво на основе комбуча приобрести в открытой продаже в Украине невозможно.

В гибридном пиве сочетаются крепость и полезные для здоровья свойства чая комбуча