Американские астрофизики обнаружили самую далекую галактику

07 Сентября 2015 5

Астрофизики из Калифорнийского технологического института обнаружили галактику, наиболее далекую от нас из ныне известных. Галактика возрастом примерно 13,2 млрд лет (что сопоставимо с возрастом самой Вселенной) получила наименование EGS8p7. Статья об открытии опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, подробности сообщаются в пресс-релизе на сайте института, передает Научная Россия.

Ранее существование галактики было предсказано по данным, полученным от космических телескопов "Хаббл" и "Спитцер". С помощью мультиобъектного спектрометра для изучения в инфракрасном диапазоне MOSFIRE, расположенного в обсерватории Кека на Гавайях, ученые сделали спектрографический анализ предполагаемой галактики и определили ее красное смещение. Это понижение частот излучения, связанное с эффектом Допплера. Оно характерно для всех далеких объектов Вселенной и, собственно, помогает определять примерное расстояние до них.

Особенность открытия в том, что по расчетам астрофизиков галактики такого возраста не должны быть видимы для нас. Это связано с процессами, происходившими в ранней Вселенной: такие галактики окутаны облаками нейтрального водорода, не пропускающими свет. Это явление известно как "лес Лайман-альфа". Ученые предполагают, однако, что такая «защита» вокруг ранних галактик, видимо, неоднородна по своей плотности, и кое-где очень яркий свет звезд галактики проникает сквозь него, из-за чего и удалось обнаружить EGS8p7.