Амурские тигры оказались на грани вымирания

05 Июля 2009 0

В начале прошлого века число амурских тигров исчислялось десятками тысяч, а теперь эффективный размер популяции в природе амурских тигров составляет менее 35 особей. Таковы выводы, содержащиеся в новом исследовании, проведенном международной группой ученых в Приморском крае России.

Несмотря на то, что в природе осталось около 500 особей этого крупнейшего представителя семейства кошачьих, число животных, непосредственно участвующих в размножении и создании последующего поколения, во много раз ниже, отмечается в докладе.

Исследователи Майкл Русселло и Филипп Хенри из канадского университета Британской Колумбии вместе с группой коллег из университетов Канады, Японии и США проанализировали генетические типы оставшихся в природе особей. Они взяли пробу ДНК у 95 животных, что представляет 20% популяции амурских тигров, и выяснили, что уровень генетического разнообразия достиг наиболее низкой отметки.

Еще одним результатом исследования оказалось, что амурские тигры делятся на две группы, которые живут отдельно друг от друга. Одна популяция обитает на склонах гор Сихотэ-Алиня, а другая – менее 20 животных – в юго-западной части Приморского края.

Эти две группы разделены активно используемой трассой между Уссурийском и Владивостоком. Согласно генетическому анализу, лишь трем особям удалось перейти из одного ареала обитания в другой.

Если не будут предприняты меры, чтобы обеспечить тиграм беспрепятственный проход из одной территории в другую, особям, живущим в юго-западном Приморье, грозит полное исчезновение.

Амурский тигр, которого также называют сибирским, является самым многочисленным подвидом. В прошлом он обитал в северной части Китая, на корейском полуострове и на Дальнем Востоке.

Амурский тигр уже раз находился на грани вымирания из-за влияния человека и браконьерства: в 40-х годах прошлого века в природе насчитывалось всего 20-30 особей.

Он был занесен в Красную книгу, а охота на него была запрещена. Благодаря этим мерам, популяция возросла до 500 особей в природе – но генетически, их всего около 30. Кроме того, 421 тигр живет в неволе, передает Би-би-си.

Где люди умирали, там будет город-сад?

В Бельгии обдумывают, как сделать эффективные удобрения из... останков

Опубликована первая статья, написанная искусственным...

Ознакомившись с творением «коллеги», журналисты убедились: сокращение из-за...

Merry ChristMars: есть ли снег на Марсе?

На снимках NASA — погода на Марсе, вполне рождественская