Японцы разгадали загадку колец Сатурна?

03 Ноября 2016 1 0

Тайна загадочных колец Сатурна, судя по всему, наконец-то раскрыта: по крайней мере, так считает группа японских исследователей Университета Кобе и Токийского технологического института, сообщает портал Phys.org.

Впервые астрономы обратили внимания на кольца Сатурна еще в XVII ст. Сначала их изучали с помощью наземных телескопов, а теперь удивительное творение Вселенной исследуют такие космические аппараты, как Voyager и Cassini. Тем не менее ответить, каков источник происхождения колец, никак не удавалось.

К счастью, современные мощные компьютерные системы позволяют смоделировать, как могла выглядеть наша Солнечная система в момент ее зарождения.

Она сформировалась примерно 4 млрд лет назад, в то время в непосредственной близости от гигантских планет (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна) находились относительно небольшие небесные тела размером примерно в 5 раз меньше Земли. Астрономы этот период называют «последней метеоритной бомбардировкой».

По мнению японских специалистов, эти небесные тела разрушились под влиянием приливных сил планет-гигантов, и их фрагменты в итоге оказались на орбитах больших планет. В ходе постоянного сталкивания огромные обломки измельчались, а их орбиты постепенно принимали все более округлые очертания — так и образовались пресловутые кольца.

Японцы считают кольца гигантских планет естественными побочными продуктами процесса формирования этих небесных тел в Солнечной системе. Судя по всему, планеты с кольцами должны быть и в других галактиках.

Кстати, недавно астрономы сообщили об обнаружении экзопланеты (расположенной за пределами Солнечной системы) с кольцами. Скорее всего, открытие новых лун и колец уже не за горами.

Ага

Заявление интересное и похоже на правду,только вот слух режет заявление,что кольца- естественный побочный продукт. Погибшие малые планеты- естественный побочный продукт,как-то уж больно по изуверски звучит такое словосочетание,хотя и описывает события в миллиарды лет давности. Наверное можно было сказать ,что это космическая пыль оставшаяся от взрывов или столкновений большого и малого тела,или ,что-то в этом духе.

- 0 +