Японцы разгадали загадку колец Сатурна?

03 Ноября 2016 1 0

Тайна загадочных колец Сатурна, судя по всему, наконец-то раскрыта: по крайней мере, так считает группа японских исследователей Университета Кобе и Токийского технологического института, сообщает портал Phys.org.

Впервые астрономы обратили внимания на кольца Сатурна еще в XVII ст. Сначала их изучали с помощью наземных телескопов, а теперь удивительное творение Вселенной исследуют такие космические аппараты, как Voyager и Cassini. Тем не менее ответить, каков источник происхождения колец, никак не удавалось.

К счастью, современные мощные компьютерные системы позволяют смоделировать, как могла выглядеть наша Солнечная система в момент ее зарождения.

Она сформировалась примерно 4 млрд лет назад, в то время в непосредственной близости от гигантских планет (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна) находились относительно небольшие небесные тела размером примерно в 5 раз меньше Земли. Астрономы этот период называют «последней метеоритной бомбардировкой».

По мнению японских специалистов, эти небесные тела разрушились под влиянием приливных сил планет-гигантов, и их фрагменты в итоге оказались на орбитах больших планет. В ходе постоянного сталкивания огромные обломки измельчались, а их орбиты постепенно принимали все более округлые очертания — так и образовались пресловутые кольца.

Японцы считают кольца гигантских планет естественными побочными продуктами процесса формирования этих небесных тел в Солнечной системе. Судя по всему, планеты с кольцами должны быть и в других галактиках.

Кстати, недавно астрономы сообщили об обнаружении экзопланеты (расположенной за пределами Солнечной системы) с кольцами. Скорее всего, открытие новых лун и колец уже не за горами.

Boeing на батарейках: Boeing 737 хотят заменить электрическим...

На авиалиниях малой протяженности такая замена удешевит полеты, так как авиационное...

Марс удивил человеческой скульптурой, замеченной на...

Небольшую тридцатисантиметровую статую уже назвали памятником марсианину

Бывший топ-менеджер «ПриватБанка» готовит захват...

Дмитрий Дубилет: «Это будет крутое, крутейшее приложение, которое сначала захватит...

Под украинские ракеты будет построен космодром в...

Вместо Бразилии ракеты «Южмаша» будут запускать Канада и США

NASA удивило фотографиями причудливого спутника ...

Соцсети гадают, на что похож Пан, впервые сфотографированный вблизи

Ага

Заявление интересное и похоже на правду,только вот слух режет заявление,что кольца- естественный побочный продукт. Погибшие малые планеты- естественный побочный продукт,как-то уж больно по изуверски звучит такое словосочетание,хотя и описывает события в миллиарды лет давности. Наверное можно было сказать ,что это космическая пыль оставшаяся от взрывов или столкновений большого и малого тела,или ,что-то в этом духе.

- 0 +