Меркурий однажды столкнется с Землей, — ученые

21 Сентября 2015 0

Меркурий и Земля

Астрономы пытаются предсказать будущее Солнечной системы, и в центре их внимания Меркурий — эта планета в перспективе может врезаться в Землю, и в любом случае ее могут ждать большие проблемы. Результаты двух исследований на эту тему опубликованы на сайте журнала Science, сообщает Научная Россия.

Сложность в предсказании будущего Солнечной системы состоит в том, что мы пока точно не знаем параметры орбит всех планет — смещение орбиты на один сантиметр может привести к тому, что планеты, вместо того чтобы врезаться друг в друга, наоборот, разлетятся в разные стороны. Чтобы учесть все варианты с гравитационными взаимодействиями планет, нужны очень объемные и сложные вычисления.

Как раз такие смог провести физик Ричард Зибе, проверявший новый суперкомпьютер Cray в Гавайском университете. Получив эксклюзивный доступ к сверхмощной ЭВМ на шесть недель, Зибе «прогнал» на ней 1600 различных вариантов симуляций будущего Солнечной системы на протяжении следующих 5 млрд лет. Разные симуляции отличались тонкостями положения Меркурия. Ни в одном из этих вариантов Меркурий не врезается в Землю, а вероятность того, что это сделает какая-либо другая планета, чрезвычайно мала. О своих результатах Зибе отчитался в журнале The Astrophysical Journal.

Однако астрономы из Парижской обсерватории (Франция) под руководством Жака Ласкара не согласны. В 2009 г. они просчитали на суперкомпьютере еще большее количество вариантов — 2501 — и нашли-таки один, при котором Меркурий врезается в Землю. Об этом они написали в журнал Nature.

Ласкар считает, что Зибе был слишком поспешен в своих выводах: «Это как если бы некто пошел на озеро, удил два часа и, ничего не поймав за это время, решил бы, что рыбы в озере вообще нет». В свою очередь Зибе настаивает, что его модели, пусть и менее многочисленные, точнее описывают движение Меркурия с его несколько эллиптической орбитой.

Оба ученых при этом сходятся в том, что «легкой жизни» у Меркурия все равно не будет. Примерно в 1% моделей Зибе орбита первой планеты Солнечной системы становится еще более эллиптической, после чего она либо падает на Солнце, либо врезается в Венеру. В последнем случае Земля нисколько не пострадает, но зрелище, говорит ученый, будет феерическое.

Напомним, есть версия, что в Солнечной системе уже происходили глобальные катаклизмы, в результате которых пятая планета-гигант улетела в далекий космос, а Нептун был вытолкнут на периферию и прихватил с собой частицы, ставшие поясом Койпера.

Украина – космическая держава: Порошенко похвастался...

Президент Украины Петр Порошенко считает, что Украина достигла больших успехов...

Концентрация СО2 в атмосфере Земли достигла рекордно...

Это связано с деятельностью человека и феноменом Эль-Ниньо

На Земле ожидается мощная магнитная буря

Пик возмущений магнитосферы планеты придется на 13–14 октября

Кернес официально стал фигурантом дела о...

Суд дал Генпрокуратуре санкцию на временный доступ к документам по делу о...

К Земле приближается самый большой астероид

Многие известные астероиды подходили к Земле ближе, чем Florence, но все они были меньше

Бон-вояж в землі мертвих

Україна має унікальний шанс одним рішенням і подолати бідність, і мінімізувати...

Стало известно, когда новый iPhone X поступит в Украине в...

В Украине новая модель смартфона iPhone X появится в продаже с 8 декабря.

Boston Dynamics научила робота делать сальто