На Землю упадет обломок ракеты

27 Октября 2015 0

Летающий объект, обозначенный как WT1190F, приближается к Земле. Никакой опасности он не представляет, зато дает возможность астрономам изучить его поведение в атмосфере. Об этом сообщает Научная Россия со ссылкой на Европейское космическое агентство.

13 ноября в 06:19 по Гринвичу и в 11:49 по местному времени небольшой летающий объект — вероятно, кусок оболочки старой ракеты — должен упасть в океан неподалеку от Шри-Ланки.

Астрономы в разных частях мира внимательно следят за его передвижениями. WT1190F двигается по весьма прихотливой орбите вокруг Земли в течение трех недель. Пока он достаточно далеко от планеты, но постоянно к ней приближается.

Возвращение на Землю обломка старой ракеты — достаточно редкое явление, и поэтому ученые надеются получить новую информацию о том, как подобные предметы ведут себя в атмосфере, а также уточнить свои способы прогнозирования их траектории падения. Все это может пригодиться для изучения поведения астероидов и других предметов, находящихся на околоземной орбите. Механизм наблюдения за подобными телами, от их обнаружения и до предсказания места падения, во всех случаях одинаков.

Большая часть WT1190F, очевидно, сгорит в атмосфере. Его размеры не превышают двух метров, а до поверхности океана долетит, скорее всего, совсем небольшой предмет. Так что опасаться цунами или каких-либо других катаклизмов не стоит, хотя, как сказал астроном Билл Грей журналу Nature, «я бы не советовал отправляться рыбачить в то место, где он упадет».

Очевидно, в момент падения на небе будет видна яркая вспышка. Астрономы, которые хотели бы наблюдать за этим явлением, могут получить дополнительную информацию на сайте ESA.